Отзыв: Скульптура «Большая Глина №4» на Болотной площади (Россия, Москва) — Надеюсь, ее скоро из Москвы заберут!
Приветствую всех друзей и читателей на своей страничке в Отзовике!
Недавно мы с супругом посетили довольно-таки интересный арт-объект, который расположен в здании бывшей электростанции. Называется он Дом культуры ГЭС-2 и расположен на Болотной набережной в районе Якиманка.
Самое здание очень симпатично отреставрировано, выглядит по-современному, а ярко-голубые трубы бывшей ГЭС видны издалека
Так вот напротив входа в этот Дом культуры, у самой набережной, где сейчас очень симпатично сделаны ступеньки, спускающиеся к воде, и где установлены ярко-голубые, в цвет труб ГЭС-2, стилизованные скамейки, установлена скульптура «Большая глина».
Скульптура эта — творение швейцарского художника Урса Фишера, созданная в 2013-2014 годах. Она уже выставлялась в США, в Нью-Йорке и в Италии, во Флоренции. А вот теперь типа украшает Москву. Однако как по мне, скульптура «дикая» и то, как прозвали ее москвичи — «Большая какаха» (вместо «Большая глина») вполне соответствует содержанию. Выглядит она. впрочем, смотрите сами, как она выглядит. Для меня — просто уродство
Высота этой скульптуры — 12 метров.
По мнению автора, скульптура воспевает сырой материал и это просто глина, смятая в руках художника. Но уж не знаю, что она воспевает, а выглядит как что-то неприятное. Как сказала Екатерина Рождественская, цитирую, поэтому ставлю ее слова в кавычки и пишу дословно ее выражение: «В Москве навалили кучу говна!» Прямолинейно и в точку!
На мой взгляд, эту замечательную набережную данная скульптура совсем не украсила.
И я очень надеюсь, что в скором времени эту скульптуру отсюда увезут красоваться в какой-нибудь другой город другой страны )
И для меня довольно странно, что когда эта «Большая глина» стояла во Флоренции рядом со скульптурой Микеланджело, никто из жителей итальянского города не возмущался.
LiveInternetLiveInternet
Коронавирус и Коронабесие 12:37 10.02.2021 Фотографий: 6
Создание интернет магазина в конструкторе Юкоз 15:05 28.11.2018 Фотографий: 5
Раскрутка сайта в соцсетях 22:30 25.06.2018 Фотографий: 8
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Статистика
Памятник какашке установили в центре Москвы на Болотной. Официальное название объекта-Скульптура швейцарского художника Урса Фишера «Большая глина №4»
Это памятник КАКАШКЕ! Мы, в Москве, хорошо живём, хорошо кушаем и какаем, тоже, хорошо! Все остальные нам завидуют! Вот : ) Ну, а если по официальной версии, то этот "памятник" называется — "Большая глина номер четыре". Очень высокое искусство!
Скульптура швейцарского художника Урса Фишера «Большая глина №4», установленная на Болотной площади в Москве, продолжает вызывать бурную реакцию со стороны как жителей города, так и интернет-сообщества.
Уже несколько недель стоит данная высокохудожественная скульптурная композиция внутри сердца столицы, неподалёку с другими КУЛЬТУРНЫМИ сооружениями, а народ всё никак не может угомониться! Это и есть безпощадная сила настоящего ИСКУССТВА и КУЛЬТУРЫ, я считаю!
В моей предыдущей статье вы можете ознакомиться с АЛЬТЕРНАТИВНЫМ взглядом на феномен культуры, искусства и прочих художеств, которые тварятся на нашей грешной планете. Возможно, после ознакомления, вам станет понятно почему подобные арт объекты продолжают и продолжают воплощаться в НАТУРЕ!
В общем, 06.08.2021 на Болотной набережной (напротив главного входа в Дом культуры "ГЭС-2", в зоне видимости Кремля) завершилась установка 12-метровой скульптуры швейцарско-американского художника Урса Фишера "Большая глина №4"/Big Clay №4.
И теперь, целых три недели, уже. восхищённые москвичи и прочие понаехи приходят на это место, чтобы отдать дань почтения и уважения труду МАСТЕРА!
Ну и ещё, чтобы пофотаться рядом с этим монументальным сооружением. Размер имеет значение, чтобы и кто бы не говорил обратного!
Для тех кому интересен, непростой и извилистый, путь МАСТЕРА в ИСКУССТВЕ, я нашёл вот такую вот информация о ПОСТЕПЕННОМ становлении художника, а попросту инфа о том как этот Урса Фишер докатился и доелся до такой жизни!:
Урс Фишер родился в швейцарском Цюрихе, оттуда переехал в Амстердам, жил в Лондоне, Лос-Анджелесе и Берлине, затем крепко обосновался в Нью-Йорке (его студия находится в портовом районе Бруклина Ред Хук).
Педивикия сообщает, что на Фишера значительное влияние оказал круг идей антиискусства, в первую очередь, неодадаисты. В одной из работ он соединил вместе половину груши и половину яблока, половину огурца и половину банана, половину луковицы и половину баклажана.
Инсталляция "What if the phone rings" представляла собой три восковые скульптуры обнажённых женщин в натуральную величину с фитилями, которые были зажжены (фигуры на глазах таяли и воск растекался по полу).
Или, например, "Bread House" — строение в натуральную величину из буханок и дерева, населённое четырьмя попугаями, которые ещё не научились летать: "Со временем дом разрушался, роняя крошки на пол и испуская всюду проникающий запах".
Наиболее известной работой считается "You", когда Фишер вырыл гигантскую яму прямо в нью-йоркской галерее Гэвина Брауна, не предупредив об этом владельца.
В 2016 году в московском музее современного искусства "Гараж" он представил восхищённой тусовочке унитаз, наполненный свежими фруктами — клубникой, виноградом, яблоками и грушами; в обзоре журнала "Артгид" ту инсталляцию величали "радикальной интерпретацией классического натюрморта".
А в 2018-м создал восковую копию хозяйки "Гаража" Дарьи Жуковой (экс-супруга миллиардера Романа Абрамовича) в натуральную величину и поджёг фитили.
Ныне Фишер осчастливил москвичей бесформенными комками глины — это по официальной версии. Мол, в 2013 году художник взял в руку немного глины, разломил её, положил куски друг на друга, а потом увеличил сие в 50 раз.
"«Большая глина №4» посвящена осмыслению акта созидания и преображения материи в руках человека.
Она представляет собой отлитую из алюминия 12-метровую увеличенную копию комка глины, который автор разминал в руках. Это движение олицетворяет саму суть творчества, в процессе которого художник придает новый облик не только материи, но и миру вокруг.
Произведение апеллирует к тому непреодолимому импульсу, который все мы испытывали с детства, сжимая в ладони кусок пластилина, — импульсу к трансформации податливого материала и приданию ему определённой формы.
Монументальная по своим масштабам работа превращается в символ творчества, простоты и действенности человеческого жеста", — гласит пресс-релиз михельсоновского фонда V-A-C.
А кто ещё, ну кроме выдающегося художника Фишера, само собой, принял участие и внёс свой вклад в ОКУЛЬТУРИВАНИЕ москвичей? Догадайтесь с одного раза!
Да ведь это дедушка собянин, главный столичный ковидолог и мЕр Маскасите по недорозумению совместительству. Сами понимаете — без его разрешения такое ЧУДО бы не водрузили в центре Москвы.
Смотрите чего речёт этот деятель по данному поводу: ( Нажмите на картинку, чтобы перейти к просмотру видео )
О том, что будет со скульптурой, которую установили около бывшего здания ГЭС-2, рассказал Сергей Собянин во время посещения "Российской креативной недели" в Парке Горького.
Комментируя арт-объект, градоначальник заявил, что ему сложно провести четкую грань между креативными и не креативными музеями.
"Третьяковка, вот, например, креативная или нет? Или у нас только "Гараж" креативный? Или, например, Петр I, который стоит с рулем, это креативный памятник или это только глина – креативный памятник? Что из них креативнее?
Я думаю, что глина. Потому что, как мне сказали, глина через девять месяцев будет востребована в другом городе мира, а Петр I так и будет плыть на своем корабле", – сказал Собянин.
Работу швейцарца Урса Фишера под названием "Большая глина № 4" открыли на Болотной набережной в середине августа. Из-за своих очертаний она вызвала неоднозначную реакцию у москвичей. Подробнее – в эфире телеканала Москва 24.
Вот так вот два великих чилавека ( на самом деле больше, конечно ) насаждают жителям моего славного и многострадального городка своё видение культуры и прочих искусств!
Лично мне гражданин сс поднадоел порядком, уже! С его креативностью и прочими художествами. Как бы его отправить в Тюмень обратно? Ну или на ПМЖ к Фишеру, хотя бы?? Пусть глину добывают и мнут её вместе!
Искусствоведы высказались о новой скульптуре на Болотной набережной в Москве
На Болотной набережной Москвы установили скульптуру «Большая глина № 4». Арт-объект стал предметом бурных обсуждений в интернете: жители столицы спорят о его «привлекательности». Разбираемся, почему современное искусство вызвало у горожан неоднозначную реакцию и как оценивают искусствоведы это творение.
Фото: Агентство «Москва»/Сергей Киселев
Искусство на Болотной набережной
Необычная скульптура появилась на Болотной набережной 15 августа. Она представляет собой 12-метровый арт-объект в виде бесформенного куска глины. Автор и создатель инсталляции – швейцарский художник Урс Фишер. Идея скульптуры родилась у него, когда он разминал в руках комок глины. Теперь застывший в необычной форме и увеличенный в 50 раз комок могут наблюдать москвичи в центре города.
В фонде современного искусства V-A-C объяснили смысл арт-объекта как знак незавершенности и становления.
Скульптура останется на Болотной набережной не навсегда, она временная. Однако некоторые горожане уже выступают против ее нахождения в центре столицы и сравнивают внешний вид инсталляции с экскрементами.
Фото: Агентство «Москва»/Сергей Киселев
Особо бурные обсуждения развернулись на странице в Instagram телеведущего Максима Галкина, который одним из первых негативно высказался и высмеял этот арт-объект.
К негодованию Галкина присоединилась актриса и юмористка Елена Воробей. «Мать моя! Навалил от души!» – написала она со смайлами в комментариях под фото скульптуры. «Без смысла, но, слава богу, без запаха», – подхватила подписчица Светлана.
Однако сформировался и лагерь тех, кто встал на сторону художника и смог по достоинству оценить необычные формы. «На глину тоже можно смотреть по-разному: можно как на грязь, а можно как на шедевр в процессе рождения. Кто что видит», – отмечает пользовательница Мария.
«Дело не в плохом искусстве, а в плохом взгляде», – присоединяется Артем. Защитники современного искусства рекомендуют критикам прочитать историю создания скульптуры и попытаться понять, что хотел сказать автор.
Следует отметить, что «Большая глина № 4» ранее уже выставлялась во Флоренции на площади Синьории.
Фото: Агентство «Москва»/Сергей Киселев
Новое всегда критикуют
Бурные обсуждения вокруг современных арт-объектов в столице поднимаются не впервые. Ранее критике подверглась скульптура Романа Ермакова «Стабильная композиция», выставленная на Красной площади. Горожане сравнили ее с огромными белыми горошинами, непонятно зачем установленными в центре столицы.
По мнению искусствоведа, директора Музея имени Андрея Рублева Михаила Миндлина, проблема в восприятии современного искусства может крыться в том, что многие «воспитаны на традиционной структуре».
«Вообще доминируют вкусы XIX века. Хотя то, что устанавливалось в XIX веке, казалось тоже эпатажным. Когда в Париже была построена Эйфелева башня, выдающиеся деятели мировой культуры, такие как Виктор Гюго, считали, что это ужас и позор. А сегодня это символ Парижа во всем мире», – пояснил Миндлин в интервью Москве 24.
Искусствовед отметил, что в России «наблюдается некая деградация общественного вкуса». Однако есть и те, кто по достоинству может оценить современное искусство, добавил он. «Есть бесконечное множество отзывов представителей новой генерации, молодого поколения, которые только приветствуют это. Им хочется жить в современном городе, а не в среде, от которой пахнет нафталином, как из бабушкиного сундука», – подчеркнул Миндлин.
Фото: Агентство «Москва»/Сергей Киселев
Развитие визуальной культуры
Россиянам пока сложно воспринимать такие современные скульптуры из-за низкой визуальной культуры, считает галерист, член Ассоциации искусствоведов Сергей Попов. «Общество так неоднозначно воспринимает, потому что оно все еще чудовищно образованно у нас в России. Это основная причина», – отметил он в диалоге с Москвой 24.
Галерист подчеркнул, что с темой неоформленной глины, из которой лепится скульптура, лучшие художники и скульпторы работают последние несколько десятилетий.
По мнению Попова, «Большая глина № 4» напоминает именно пластичный, неоформленный материал – глину. «Тем людям, которым эта форма напоминает экскременты, наверное, лучше обратиться к психологу», – добавил эксперт.
Попов также отметил, что установка скульптуры в центре Москвы «показывает нашу близость к европейским столицам, в которых раньше эта вещь выставлялась». И если бы арт-объект был выставлен где-то в другом месте, парке, то это бы не было так выразительно, считает галерист.
По мнению специалиста, благодаря таким временным инсталляциям у горожан, которые никогда не интересовались подобным искусством, может появиться желание больше об этом узнать и увидеть другие эксперименты современных художников.
Москвичам рассказали, надолго ли в центре города задержится новый арт-объект
Главное
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. © АО «Москва Медиа».
Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru. Тел.: +7 (495) 009-12-89
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
В сетевом издании могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации как экстремистская.
Куча искусства или шедевр: москвичи в ужасе от новой скульптуры на Болотной площади
Всю эту неделю неравнодушные к искусству жители Москвы яростно обсуждают гигантскую скульптуру на Болотной площади, воздвигнутую перед домом культуры «ГЭС-2». С какой силой одни возмущаются, что сооружение — позор и уродливый шрам на архитектурном ландшафте столицы, с такой же другие доказывают, что скульптура не иначе как произведение искусства. В четверг вечером противники творения Урса Фишера «Большая глина №4» даже собирались на сходку возле ее подножия. О главном культурном скандале последних дней — в материале «БИЗНЕС Online».
Еще во время возведения конструкции на Болотной соцсети взорвались недоуменными сообщениями прохожих с комментариями вроде «А почему в коричневый цвет не покрасили инсталляцию? Недоработка!» или «Художник нагадил, впарил про глину и угорает втихаря над всеми»
«Если вы видите кусок дерьма, это кусок дерьма»
В прошлые выходные напротив ГЭС-2 установили скульптуру швейцарского художника Урса Фишера под названием «Большая глина №4». И если обычно для того, чтобы завладеть вниманием вечно спешащих москвичей, требуется большая информационная поддержка, то этот public art сам обратил на себя внимание.
Еще во время возведения конструкции на Болотной соцсети взорвались недоуменными сообщениями прохожих с комментариями вроде «А почему в коричневый цвет не покрасили инсталляцию? Недоработка!» или «Художник нагадил, впарил про глину и угорает втихаря над всеми». Скульптуру Фишера не понял и артист Максим Галкин. В своем «Инстаграме» он опубликовал ролик с критикой арт-объекта, где назвал скульптуру «12-метровой стопкой не очень аккуратного дерьма». В комментариях его поддержал певец Денис Клявер. Он написал: «Тот случай, когда автора не понесло, а пронесло». А юмористка Елена Воробей добавила: «Ой, мать моя. Навалил от души».
Более любопытные граждане полезли гуглить, что за гигантское чудо-юдо теперь поселилось в городе, и нашли вполне занятную историю создания скульптуры, преисполненную философским смыслом. 8 лет назад Фишер работал с глиной. Мял куски податливого материала, перекладывал из руки в руку и клал друг на друга. Внезапно художник остановился и взглянул на получившийся комок — вот оно, произведение искусства! Пять кусков глины — это не что иное, как символ созидания и преображения материи в руках человека. Фишер понял, что его идея гениальна, поэтому решил увеличить комки в 50 раз и отлить их из алюминия.
«Запечатленный в громадном размере обычный рабочий материал в самом начале обретения задуманной формы — знак незавершенности, преображения и становления», — пояснили в пресс-службе фонда V-A-C.
Еще до приезда в Москву скульптура успела погостить в США и Италии, где наделала не меньше шума. Впервые ее экспонировали на Манхеттене — район Нью-Йорка — в 2015 году среди модернистских небоскребов. Американцы тоже были не в восторге. Даже профессионалов в мире искусства монумент озадачил. Через два года скульптура приехала во Флоренцию, где выставлялась среди предметов эпохи Возрождения. Стоит ли говорить, что такое искусство поняли не все итальянцы.
Однако сам Фишер не находит ничего позорного и оскорбительного в собственном творении и спокойно отвечает недовольным, что «искусство — это то, что вы из него делаете. Если вы видите цветок, это цветок. Если вы видите кусок дерьма, это кусок дерьма». Так он высказался на страницах международного журнала искусств Apollo.
Более любопытные граждане полезли гуглить, что за гигантское чудо-юдо теперь поселилось в городе, и нашли вполне занятную историю создания скульптуры, преисполненную философским смыслом
«Если хотите, это памятник потребности человека творить»
И все же 12-метровая алюминиевая скульптура останется в Москве не навсегда. Она установлена в рамках временной инсталляции, приуроченной к открытию прилегающих к ГЭС-2 территорий. А значит, самое время разобраться с самим феноменом такого искусства и, в частности, послушать людей, его защищающих.
Куратор, арт-критик Франческо Бонами, работавший с этим проектом во Флоренции, заявил, что и до Москвы «Большая глина № 4» вызвала много разных, в том числе и негативных, оценок. «Конечно, реакция общества важна, как позитивная, так и негативная. К ней надо внимательно прислушиваться, но и относиться с определенной долей скептицизма, — цитирует Бонами пресс-служба ГЭС-2. — Что же касается смысла данной работы, то, если хотите, это памятник потребности человека творить, которой он наделен с самого раннего детства. Если вы дадите ребенку кусок глины, он тут же захочет превратить его во что-то другое. Почему? Разве кто-то ему подобное подсказал? Нет, конечно! Эта потребность творить присуща человеку с самого рождения, что и символизирует „Большая глина № 4“. Простота человеческого жеста, который в итоге приведет его к культуре, искусству, религии и духовности».
Известный архитектурный критик и журналист Григорий Ревзин тоже не видит в скульптуре оскорблений этики и нравственности. «Скульптура Фишера вообще-то банальна. Это увеличенный в 50 раз и воспроизведенный в алюминии кусок глины, который скульптор разминает в руке, до того как что-нибудь слепить, — сказал Ревзин „БИЗНЕС Online“. — Красота, как известно, в глазах смотрящего, и говна это тоже касается. В замысле это был кусок глины в руках скульптора, но он собрал в себя все дерьмо, которым в него кидаются. Изначально проект не был памятником, но здесь, в Москве, данная вещь, которая успела постоять в Нью-Йорке, а потом во Флоренции, неожиданно им стала — памятником единению в ненависти, которую мы выливаем на страницы социальных сетей. Правда, память тут коротенькая, жизнь маленькая, так что и памятник временный. Для „Фейсбука“ три месяца — это больше, чем жизнь, это целая вечность».
Современные творцы также не высказали негатива. Например, художник Глеб Скубачевский, который недавно выставлялся в казанской галерее «БИЗОN», отметил, что основная проблема стоит в культурном образовании жителей столицы. «Автор действительно известный и знаковый. Но другой вопрос, что москвичи в основном далеки от современного искусства», — отметил он. А художник Александр Петлюра вспомнил негативную реакцию на творения Зураба Церетели. «Думаю, можно посмотреть и на московской земле. На мой взгляд, в столице очень много слабых памятников. Сколько было споров о памятниках Церетели? И чем закончилось? Расплавили хоть один на медь?» — отмечает художник.
Отметим, что фонд, который привез скульптуру Фишера на Болотную, принадлежит нефтегазовому миллиардеру Леониду Михельсону, а значит, деньги налогоплательщиков на спорное искусство не тратили. Хотя бы насчет этого можно быть спокойными.