Переход на станции "Библиотека имени Ленина" — "Арбатская" — Боровицкая" — "Александровский Сад"
Этот пересадочный узел является самым крупным в московском метро. Он объединяет переходами четыре станции на четырех линиях:
- "Библиотека имени Ленина" Сокольнической линии,
- "Боровицкая" Серпуховско-Тимирязевской линии,
- "Арбатская" Арбатско-Покровской линии,
- "Александровский Сад" Калининской линии.
Сделать пересадку на все станции узла можно только с "Библиотеки имени Ленина" и "Арбатской".
Со станции "Александровский Сад" можно сделать переход только на "Арбатскую" и " Библиотеку имени Ленина", на "Боровицкую удобнее переходить через вестибюль "Арбатской" (лестница в центре зала).
Со станции "Боровицкая" можно сделать пересадки только на станции "Арбатская" и "Библиотека имени Ленина", на станцию "Александровский Сад" наиболее удобен переход через станцию "Арбатская" (спустившись в зал, повернуть направо к эскалаторам в восточном торце вестибюля).
Станция метро «Боровицкая»: расположение, история и архитектура
» — станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена, расположенная на центральном участке линии между станциями «Полянка» и «Чеховская». Открыта 23 января 1986 года в составе участка «Серпуховская» — «Боровицкая».
Станция представляет собой пилонную трёхсводчатую конструкцию глубокого заложения и является пересадочной на Сокольническую и Арбатско-Покровскую линии.
Вестибюли и пересадки
Единственный существующий вестибюль «Боровицкой» был встроен в общий со станцией «Библиотека имени Ленина» Сокольнической линии полуподземный павильон, который был перед этим реконструирован (появилась ниша второго этажа). Переход осуществляется через одну из четырёх лестниц и эскалаторный ход, расположенные с восточной стороны южной половины станции, минуя верхний ярус и находящийся в нём вестибюль.
Из северного торца зала при помощи эскалатора можно перейти на станцию «Арбатская» Арбатско-Покровской линии. Переход на станцию «Арбатская» открыли позже, чем станцию «Боровицкая». Прямого перехода на входящую в тот же пересадочный узел станцию «Александровский сад» Филёвской линии нет, на неё можно попасть только через «Библиотеку имени Ленина» или «Арбатскую».
Декор
В отделке холла были использованы оттенки светлого и коричневого мрамора, а также красный и оранжевый кирпич. Четыре лестницы и эскалатор, находящиеся в центральной части зала, ведут на нижний этаж, который декорирован портретом Владимира Ильича Ленина, сделанным из мозаики.
На стенах ст. метро «Боровицкая» имеются разнообразные встроенные картинки, не связанные между собой общей тематикой. Пол платформы сделан из натуральных камней тёмного цвета, таких как мрамор и гранит.
Интересные факты
В 1985 году в ходе строительства станции «Боровицкая» рабочие наткнулись на необычную находку. На глубине 5-6 метров был обнаружен небольшой дом из красного кирпича, с сохранившимися окнами и стенами. Еще более странным является тот факт, что внутри самого здания сохранились и мебель, и домашняя утварь и даже угли в камине. Работы были приостановлены. Приехала комиссия из строителей, ученых и археологов. Ученые установили, что старинное здание постройки приблизительно середины 16 века стало жертвой природного катаклизма, земля под фундаментом осела и увлекла дом на глубину, сам же дом чудесным образом остался не повреждён. Поначалу его решили оставить как музей, загородив стеклом. Но потом рабочие стали жаловаться, что им неприятно находиться рядом с этим домом и даже заходить внутрь. Врачи подтвердили, что люди болеют, но непонятно почему. Тогда на станцию прибыли люди в серых формах, под их руководством дом разобрали и вывезли в неизвестном направлении. По слухам, впоследствии работники метро ещё долго видели похожие дома на «Боровицкой». К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 1990 дней
Расположение и достопримечательности
Станция метро «Боровицкая» находится между «Полянкой» и «Чеховской». Ее зал располагается под Староваганьковским переулком. Имеются выходы на Боровицкую площадь и Моховую улицу. На последней, недалеко от вестибюля, есть остановка общественного транспорта.
Поскольку «Боровицкая» находится в самом центре столицы, в непосредственной близости от нее расположены Московский Кремль со своими музеями и другие достопримечательности: усадьба Шаховских-Красильщиковой, памятник В. Великому, дом Пашкова.
Ссылки
- [old.mosmetro.ru/stations/serpukhovsko_timiryazevskaya/borovitskaya Официальный сайт Московского метрополитена]. Проверено 11 января 2014.
- [www.metro.ru/stations/serpukhovsko-timiryazevskaya/borovitskaya Сайт «Московское метро»]. Проверено 11 января 2014.
- [news.metro.ru/f912.html Сайт «METRO.Фотоальбом»]. Проверено 11 января 2014.
- [www.metrowalks.ru/moscow/station-9-12 Сайт «Прогулки по метро»]. Проверено 11 января 2014.
- [wiki.nashtransport.ru/wiki/Боровицкая_(станция_метро,_Москва) Сайт «Энциклопедия нашего транспорта»]. Проверено 11 января 2014.
Предшественник: Серпуховская | Конечная станция Серпуховской линии 23 января 1986 года — 31 декабря 1987 года |
Преемник: Чеховская |
Конструкция
Метро «Боровицкая» было построено по новому и усовершенствованному проекту и сделано из чугунных арок, а разработана станция была такими архитекторами, как Попов, Волович, Мун, в команде был также инженер и конструктор Барский. Минимальная длина одного пилона составляет два кольца, а боковые тоннели имеют диаметр 8,5 метров, центральный, в свою очередь, равен 9,5 м.
Таким образом, ст. метро «Боровицкая» выглядит как построение, состоящее из трёх пилонных сводов.
Отрывок, характеризующий Боровицкая (станция метро)
– А проехать в санях можно? – спросил он провожавшего его до дома почтенного, похожего лицом и манерами на хозяина, управляющего. – Глубок снег, ваше сиятельство. Я уже по прешпекту разметать велел. Князь наклонил голову и подошел к крыльцу. «Слава тебе, Господи, – подумал управляющий, – пронеслась туча!» – Проехать трудно было, ваше сиятельство, – прибавил управляющий. – Как слышно было, ваше сиятельство, что министр пожалует к вашему сиятельству? Князь повернулся к управляющему и нахмуренными глазами уставился на него. – Что? Министр? Какой министр? Кто велел? – заговорил он своим пронзительным, жестким голосом. – Для княжны, моей дочери, не расчистили, а для министра! У меня нет министров! – Ваше сиятельство, я полагал… – Ты полагал! – закричал князь, всё поспешнее и несвязнее выговаривая слова. – Ты полагал… Разбойники! прохвосты! Я тебя научу полагать, – и, подняв палку, он замахнулся ею на Алпатыча и ударил бы, ежели бы управляющий невольно не отклонился от удара. – Полагал! Прохвосты! – торопливо кричал он. Но, несмотря на то, что Алпатыч, сам испугавшийся своей дерзости – отклониться от удара, приблизился к князю, опустив перед ним покорно свою плешивую голову, или, может быть, именно от этого князь, продолжая кричать: «прохвосты! закидать дорогу!» не поднял другой раз палки и вбежал в комнаты. Перед обедом княжна и m lle Bourienne, знавшие, что князь не в духе, стояли, ожидая его: m lle Bourienne с сияющим лицом, которое говорило: «Я ничего не знаю, я такая же, как и всегда», и княжна Марья – бледная, испуганная, с опущенными глазами. Тяжелее всего для княжны Марьи было то, что она знала, что в этих случаях надо поступать, как m lle Bourime, но не могла этого сделать. Ей казалось: «сделаю я так, как будто не замечаю, он подумает, что у меня нет к нему сочувствия; сделаю я так, что я сама скучна и не в духе, он скажет (как это и бывало), что я нос повесила», и т. п. Князь взглянул на испуганное лицо дочери и фыркнул. – Др… или дура!… – проговорил он. «И той нет! уж и ей насплетничали», подумал он про маленькую княгиню, которой не было в столовой. – А княгиня где? – спросил он. – Прячется?… – Она не совсем здорова, – весело улыбаясь, сказала m llе Bourienne, – она не выйдет. Это так понятно в ее положении. – Гм! гм! кх! кх! – проговорил князь и сел за стол. Тарелка ему показалась не чиста; он указал на пятно и бросил ее. Тихон подхватил ее и передал буфетчику. Маленькая княгиня не была нездорова; но она до такой степени непреодолимо боялась князя, что, услыхав о том, как он не в духе, она решилась не выходить. – Я боюсь за ребенка, – говорила она m lle Bourienne, – Бог знает, что может сделаться от испуга. Вообще маленькая княгиня жила в Лысых Горах постоянно под чувством страха и антипатии к старому князю, которой она не сознавала, потому что страх так преобладал, что она не могла чувствовать ее. Со стороны князя была тоже антипатия, но она заглушалась презрением. Княгиня, обжившись в Лысых Горах, особенно полюбила m lle Bourienne, проводила с нею дни, просила ее ночевать с собой и с нею часто говорила о свекоре и судила его. – Il nous arrive du monde, mon prince, [К нам едут гости, князь.] – сказала m lle Bourienne, своими розовенькими руками развертывая белую салфетку. – Son excellence le рrince Kouraguine avec son fils, a ce que j’ai entendu dire? [Его сиятельство князь Курагин с сыном, сколько я слышала?] – вопросительно сказала она. – Гм… эта excellence мальчишка… я его определил в коллегию, – оскорбленно сказал князь. – А сын зачем, не могу понять. Княгиня Лизавета Карловна и княжна Марья, может, знают; я не знаю, к чему он везет этого сына сюда. Мне не нужно. – И он посмотрел на покрасневшую дочь. – Нездорова, что ли? От страха министра, как нынче этот болван Алпатыч сказал. – Нет, mon pere. [батюшка.] Как ни неудачно попала m lle Bourienne на предмет разговора, она не остановилась и болтала об оранжереях, о красоте нового распустившегося цветка, и князь после супа смягчился. После обеда он прошел к невестке. Маленькая княгиня сидела за маленьким столиком и болтала с Машей, горничной. Она побледнела, увидав свекора. Маленькая княгиня очень переменилась. Она скорее была дурна, нежели хороша, теперь. Щеки опустились, губа поднялась кверху, глаза были обтянуты книзу. – Да, тяжесть какая то, – отвечала она на вопрос князя, что она чувствует. – Не нужно ли чего? – Нет, merci, mon pere. [благодарю, батюшка.] – Ну, хорошо, хорошо. Он вышел и дошел до официантской. Алпатыч, нагнув голову, стоял в официантской. – Закидана дорога? – Закидана, ваше сиятельство; простите, ради Бога, по одной глупости. Князь перебил его и засмеялся своим неестественным смехом. – Ну, хорошо, хорошо. Он протянул руку, которую поцеловал Алпатыч, и прошел в кабинет. Вечером приехал князь Василий. Его встретили на прешпекте (так назывался проспект) кучера и официанты, с криком провезли его возки и сани к флигелю по нарочно засыпанной снегом дороге. Князю Василью и Анатолю были отведены отдельные комнаты. Анатоль сидел, сняв камзол и подпершись руками в бока, перед столом, на угол которого он, улыбаясь, пристально и рассеянно устремил свои прекрасные большие глаза. На всю жизнь свою он смотрел как на непрерывное увеселение, которое кто то такой почему то обязался устроить для него. Так же и теперь он смотрел на свою поездку к злому старику и к богатой уродливой наследнице. Всё это могло выйти, по его предположению, очень хорошо и забавно. А отчего же не жениться, коли она очень богата? Это никогда не мешает, думал Анатоль. Он выбрился, надушился с тщательностью и щегольством, сделавшимися его привычкою, и с прирожденным ему добродушно победительным выражением, высоко неся красивую голову, вошел в комнату к отцу. Около князя Василья хлопотали его два камердинера, одевая его; он сам оживленно оглядывался вокруг себя и весело кивнул входившему сыну, как будто он говорил: «Так, таким мне тебя и надо!»
Происшествия
12.01.2016 «Боровицкая» была частична оцеплена из-за обнаружения бесхозного пакета у первого вагона электропоезда. Из-за этого пассажирам для высадки пришлось перейти в дальние вагоны состава. Прибывшая на место полиция обследовала подозрительный пакет, однако ничего угрожающего в нем не было – только пара старых ботинок.
14 сентября 2022 г. на серой ветке подземки остановилось движение, потому что на станции метро «Боровицкая» случилось ЧП: под прибывающий электропоезд на жесткий путь упала тридцатилетняя женщина. К счастью, машинист экстренно остановил состав, едва не доехав до пассажирки.
Пострадавшую извлекли с путей и доставили в НИИ Склифосовского с черепно-мозговой травмой и переломом руки. Женщина объяснила свое падение на путь тем, что у нее внезапно закружилась голова. Врачи же скорой, прибывшие на место, констатировали у нее алкогольной опьянение.
Метро Боровицкая. Метро Москвы
Дата открытия: 23 января 1986 года
Тип: Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м: 46,5
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: Л. Н. Попов, В. С. Волович
Архитекторы вестибюлей: Л. Н. Попов, В. С. Волович, Г. С. Мун
Расписание станции метро Боровицкая
Время работы: 5:43 — 1:00
Начало и конец движения по станции | ПЕРВЫЙ СОСТАВ | ПОСЛЕДНИЙ СОСТАВ | ||||||
по рабочим дням | по выходным | по рабочим дням | по выходным | |||||
по чётным | по нечетным | по чётным | по нечетным | по чётным | по нечетным | по чётным | по нечетным | |
до Алтуфьево | 5:51:20 | 5:51:20 | 5:51:20 | 5:51:20 | 1:34:05 | 1:34:05 | 1:34:05 | 1:34:05 |
до ст. Бульвар Дм.Донского | 5:48:25 | 5:48:25 | 5:51:55 | 5:51:25 | 1:30:15 | 1:30:15 | 1:30:15 | 1:30:15 |
Как добраться до метро Боровицкая
Ближайшая остановка: Боровицкая площадь
Маршруты автобусов: 6, Н1
Маршруты троллейбусов: 33, 1
Метро «Боровицкая»: выходы, схема, фото. Как добраться до метро «Боровицкая»?
Станция метро «Боровицкая» территориально располагается в центральном районе Москвы и входит в состав Серпуховско-Темирязевской линии. С момента её открытия уже прошло тридцать лет.
В южной части главного зала данной станции установлена картина, посвящённая дружбе народов СССР. Ст. метро «Боровицкая» названа в честь одной из башен Московского Кремля, а белые и красные колонны подчеркивают её связь с данным сооружением.
Общая загруженность узла, в состав которого входит эта станция, очень велика и составляет более трёхсот тысяч человек ежедневно. При этом поток пассажиров по самому вестибюлю в сутки равен примерно 17 000 горожан, а пересадочный – 160 000 на станцию «Арбатская» и 191 000 на ст. «Библиотека им. Ленина».
Происшествия
12.01.2016 «Боровицкая» была частична оцеплена из-за обнаружения бесхозного пакета у первого вагона электропоезда. Из-за этого пассажирам для высадки пришлось перейти в дальние вагоны состава. Прибывшая на место полиция обследовала подозрительный пакет, однако ничего угрожающего в нем не было – только пара старых ботинок.
14 сентября 2021 г. на серой ветке подземки остановилось движение, потому что на станции метро «Боровицкая» случилось ЧП: под прибывающий электропоезд на жесткий путь упала тридцатилетняя женщина. К счастью, машинист экстренно остановил состав, едва не доехав до пассажирки.
Пострадавшую извлекли с путей и доставили в НИИ Склифосовского с черепно-мозговой травмой и переломом руки. Женщина объяснила свое падение на путь тем, что у нее внезапно закружилась голова. Врачи же скорой, прибывшие на место, констатировали у нее алкогольной опьянение.
Конструкция
Метро «Боровицкая» было построено по новому и усовершенствованному проекту и сделано из чугунных арок, а разработана станция была такими архитекторами, как Попов, Волович, Мун, в команде был также инженер и конструктор Барский. Минимальная длина одного пилона составляет два кольца, а боковые тоннели имеют диаметр 8,5 метров, центральный, в свою очередь, равен 9,5 м.
Таким образом, ст. метро «Боровицкая» выглядит как построение, состоящее из трёх пилонных сводов.
СТРЕЛЬБА У БОРОВИЦКОЙ
Покушение на жизни советских космонавтов и Леонида Брежнева — главное происшествие в истории площади. 22 января 1969 года действующий офицер-топограф Виктор Ильин стрелял по почётному кортежу прямо у ворот Кремля.
Двумя днями ранее лейтенант Ильин во время дежурства покинул с оружием расположение своей части в Ленинградской области и отправился на самолёте в Москву (досмотра тогда не было). Об этом вскоре узнали органы правопорядка, но найти сбежавшего, который остановился в Москве у своего родственника, не смогли.
Утром 22 января Ильин надел милицейскую форму родственника-сержанта и отправился в Кремль. Он прошёл несколько кордонов, погулял по Кремлю, засунув пистолеты в рукава, и остановился у Боровицкой площади с внутренней стороны: там кортеж тормозил — стрелять было удобно. Ильин вёл себя смело, даже регулировал расположение зрителей на тротуаре, среди которых были «люди в штатском». Постовой у башни даже предложил Ильину надеть перчатки — на улице стоял 30-градусный мороз. Потом появится объяснение, что он встал между двумя разными отрядами милиции, поэтому они не заметили чужака.
Автомобили приблизились к Кремлю в 14 часов. Они ехали из Внуково, где их встречали руководители государства, коллеги и родственники. В первой машине главные герои дня — недавно вернувшиеся космонавты из экипажей «Союз-4» и «Союз-5» , которые произвели первую в мире стыковку кораблей. Во второй — почётные гости: космонавты Леонов, Береговой, Николаев и Терешкова-Николаева. По ним Ильин и начал стрелять, ожидая, что там будет генсек. Видеть, кто конкретно в ней находился, стрелок не мог: в отличие от первой машины вторая была закрытой, но не бронированной. Он выпускает обоймы двух пистолетов, убив водителя Илью Жаркова, вышедшего на работу за день до пенсии, и ранив мотоциклиста Василия Зацепилова. Космонавты успели пригнуться. Брежнев ехал в четвёртой или пятой по счёту машине. По одной из версий, в аэропорту его пересадили из начала кортежа в середину. Жизнь постового, предлагавшего перчатки, спасла будка у башни.
Фильм из серии «Кремль-9» с архивными кадрами с места происшествия
На допросе в присутствии первых лиц КГБ стрелок заявил, что хотел убить генерального секретаря Леонида Брежнева. Так он надеялся изменить политику и привести к власти главного идеолога партии Михаила Суслова. Встречу космонавтов транслировали в прямом эфире по телевидению, но стрельба в неё не попала — камера сопровождала первую машину: космонавты услышали хлопки и повернулись назад, посмотреть, что случилось. На следующий день в СМИ было отправлено сообщение ТАСС о стрельбе в космонавтов, но подробности покушения стали известны широкой публике только ближе к 1990-м.
Во время торжественной встречи летчиков-космонавтов совершен провокационный акт — было произведено несколько выстрелов по автомашине, в которой следовали космонавты тт. Береговой, Николаева-Терешкова, Николаев, Леонов. В результате получили ранение водитель автомашины и мотоциклист, сопровождавший кортеж. Никто из космонавтов не пострадал. Стрелявший задержан на месте совершения преступления. Производится расследование.
Ильина не стали расстреливать, хотя по совокупности статей (там были и теракт, и убийство, и дезертирство, и другое) могли. Его отправили в специальную психиатрическую больницу, где он пробыл 20 лет, выйдя ещё до развала Советского Союза. Ему присвоили 2-ю группу инвалидности. Живёт неудавшийся убийца в Санкт-Петербурге.
Декор
В отделке холла были использованы оттенки светлого и коричневого мрамора, а также красный и оранжевый кирпич. Четыре лестницы и эскалатор, находящиеся в центральной части зала, ведут на нижний этаж, который декорирован портретом Владимира Ильича Ленина, сделанным из мозаики.
На стенах ст. метро «Боровицкая» имеются разнообразные встроенные картинки, не связанные между собой общей тематикой. Пол платформы сделан из натуральных камней тёмного цвета, таких как мрамор и гранит.
Оформление башенной стрельницы, ворот и подъемного моста
Отводная стрельница треугольной формы соединяется с подвалом, расположенном в основном четверике. Над проездными воротами имеются узкие отверстия, через которые ранее проводились цепи для поднятия моста через реку Неглинку. Если присмотреться к проезду ворот, можно заметить и вертикальные пазы, необходимые для опускной решетки. Как считают знатоки истории, Боровицкие ворота являются самыми старыми из всех ворот Московского Кремля.
Если подойти к ним с внешней стороны Кремля, на сгибах ворот можно увидеть гербы из белого камня – Московский и Литовский. Точного ответа на вопрос, когда и почему они появились, историки не дают и по сей день. Как бы там ни было, а два герба стали украшением отводной стрельницы, гармонично дополнившей Боровицкую башню в свое время. Конечно, гербы могли быть взяты и с другого старинного сооружения, подвергавшегося реконструкции в те же годы. Но на Боровицкой башне они появились неспроста, ведь гербы несут определенный диалектический смысл, передавая послание потомкам из глубин древности.
Что касается оформления подъемного моста, он был изготовлен из камня и напоминал по форме арку. В 1510 г. русло реки Неглинной, характеризующейся болотистыми и топкими берегами, выпрямили и приблизили к стене Московского Кремля. И сделали это, прорыв канал «Боровицкая башня – Водовзводная башня – Москва-река». Таким образом, определенный участок Кремля стал более защищенным в военном плане, а возведение подъемного моста стало просто необходимостью. Сам же подъемный механизм располагался на 2-м ярусе Боровицкой башни.
Через некоторое время реку Неглинную заключили в 3-километровый кирпичный свод (так называемую трубу), и на том же месте разбили Александровский сад. Необходимость в наличии подъемного моста отпала, и он был разобран.
Высота Боровицкой башни составляет 54 м, а найти ее среди прочих сооружений Московского Кремля можно между Оружейной и Водовзводной (Свибловой) башнями, подойдя к ним со стороны Боровицкой площади
Рейтинг достопримечательности
Рейтинг 4.00 [1 Голос]
← БАШНИ КРЕМЛЯ | МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ → |
Куда можно пересесть?
Схема метро «Боровицкая» показывает, что при помощи эскалаторного хода, находящегося в северном торце зала, есть возможность совершить переход на ст. «Арбатская». Последнюю открыли немного позже, чем эту станцию метрополитена.
Прямой пересадки на такую станцию, как «Александровский сад», не существует, хотя она и входит в тот же узел, что и ст. метро «Боровицкая». На неё можно попасть лишь одним способом – пройти через комнаты библиотеки.
Вестибюли
Данное помещение имеет два яруса. Так как это место входит в состав станции «Боровицкая» (метро), фото, сделанные там, показывают, что вестибюль также декорирован мрамором самых различных тонов.
Возле этого метрополитена находится всем известный дом Пашкова. Для того чтобы туда попасть, можно воспользоваться ст. метро «Боровицкая». Выходы её могут также привести к Московскому Кремлю, находящемуся на Моховой улице. В том случае, если свернуть влево, выйдя со станции, и ещё немного пройти, можно таким способом дойти до знаменитого Александровского сада.
Особенности архитектуры Боровицкой башни
Изначально основу Боровицкой башни составлял четверик, «оглавленный» деревянным шатром. С 1666 по 1680 годы проводились работы по усовершенствованию сооружения.
Слева направо: Оружейная башня, Боровицкая башня
В результате шатер из дерева исчез, а на основном четверике один за другим появилось еще три четверика, уменьшающихся кверху. Дополнением всей конструкции стали четверик-восьмигранник и шатер, изготовленный из камня. Благодаря претворению такого интересного архитектурного решения Боровицкая башня и получила ступенчатую форму, напоминающую пирамиду. Также сбоку от башни мастера возвели отводную стрельницу и добавили проездные ворота с железной решеткой. Через речку Неглинную, протекающую рядом с Московским Кремлем, перекинули подъемный мост.
Спустя некоторое время башня подверглась реконструкции, и ее декорировали белокаменными элементами в псевдоготическом стиле. В дальнейшем нашествие французской армии, возглавляемой Наполеоном Бонапартом, привело к тому, что лучшие архитектурные памятники стольного града либо пострадали, либо полностью уничтожились из-за многочисленных взрывов или пожаров. Результатом одного из таких взрывов стало падение шатра с верхушки Боровицкой башни.
Вид на башню с территории Кремля
Однако с 1816 по 1819 годы и Боровицкую, и все другие пострадавшие башни отремонтировали (всеми работами руководил архитектор Бове О.И.). Историки полагают, что по мере окончания работ конструкцию башни дополнили часы
. Насколько достоверен этот факт – неизвестно, так как мнение историков основано лишь на чертежах с изображением ворот и часов, сохранившихся с давних времен.
Несколько позднее, уже в 1848 году, была уничтожена церковь Рождества Предтечи, и Боровицкую башню превратили в одну из церквей России, оборудовав престолом, но уничтожив псевдоготические украшения. Большинство элементов декора постигла подобная участь – их просто уничтожили в 1860 году при проведении плановых ремонтных работ. Но в 1970-х годах каменные украшения белого цвета восстановили, а над воротами повесили щит с гербом Москвы.
Внутренняя планировка Боровицкой башни разработана так: в основном 16,68-метровом четверике находятся два яруса, перекрытые сводами-цилиндрами. Первый ярус ведет к частично засыпанному подвалу, а второй служит хранилищем остатков декора древней церкви XIX века.
Другой, 4,16-метровый четверик представлен помещением с оконными распалубками и сомкнутым сводом.
Вид башни со стороны Водовзводной башни
Два последних четверика, размер которых составляли 3,47 и 4,16 метров соответственно, строители объединили сомкнутым сводом, превратив в единое помещение, и предусмотрели распалубки для окон. 18,07-метровый шатер умельцы сочетали с 4,16- метровым восьмериком, а во всех стенах прорезали узкие, но длинные окна (слухи).
Для перемещения между ярусами северную и восточную стороны Боровицкой башни оборудовали лестницами, а в юго-восточном углу сооружения установили винтовую лестницу, проходящую полностью сквозь помещение основного четверика от обустроенного в нем подвала и до следующего четверика.
Интересно знать
Оказывается, что когда началось строительство станции, то рабочие на глубине пяти метров раскопали старинный дом девятнадцатого столетия. До сих пор остаётся загадкой, какое имела предназначение данная постройка, и главное — кем она была возведена. Но что было самым удивительным, так это то, что все вещи и мебель в доме были совершенно никем не тронутыми.
Поэтому было принято решение, что в данном месте будет основан музей. Но все люди, находящиеся рядом с этим сооружением, начинали странным образом себя плохо чувствовать, а некоторые даже теряли сознание. В итоге дом был разобран и вывезен далеко за пределы столицы.
Такое замечательное местонахождение прямо в сердце столицы наделяет станцию метро «Боровицкая» большим количеством исторических достопримечательностей, находящихся рядом с ней. Основными из них являются, безусловно, Красная площадь и здание Кремля, так как каждый сантиметр данных мест таит в себе историю нашей страны. Кроме того, ещё недалеко от данного метрополитена расположился Алесандровсий парк – излюбленное место как для горожан, так и для гостей Москвы. Он был основан ещё в двадцатые годы девятнадцатого века.
Также рядом находится храм, построенный во имя Святого Мученика Антипы Епископа, церковь Успения Пресвятой Богородицы и собор Воскресения Христова. Помимо этого, здесь расположились известные культурные заведения, такие как: Московский мемориальный музей им. А.Н. Скрябина и библиотека «Дом Гоголя», четыре кинотеатра, множество детских центров, ночных клубов, кафе и ресторанов, а также огромное количество всевозможных супермаркетов, магазинов и различных туристических фирм.
Старое здание нашли метростроевцы
Метростроевцы занимались реконструкцией метро в центре Москвы. Неожиданно стена обвалилась и рабочим открылся фасад дома, который простоял в земле несколько веков. Работы проводились еще в 1985 году. Никто из рабочих конечно не ожидал увидеть настоящий дом на глубине 6 метров. Его стены сложены из красного кирпича, помимо стен и окон внутри здания сохранились остатки мебели и утвари. На тот момент работы сразу приостановили. Вниз к местроевцам спустились археологи и стали осматривать находку. Ученые установили: древнее здание построили примерно в XVI веке. Когда-то дом стоял в селе Старое Ваганьково. Затем земля под ним просела и создала вокруг строения защитный пузырь. – Дом стоял под землей с 16-го века: старое здание нашли метростроевцы
Вот и все. Больше ничего. Как первоисточник – книга Юрия Супруненко “Легенды и были подземной Москвы”.
Строительство метро. Яндекс-картинки
Так что это такое? ДОМ под ЗЕМЛЕЙ! Потоп! 6 метров! Когда? Пишут 19 век. Дом-то 16-го века, значит позднее. Когда, когда. 19 век.
Вспоминается бессмертное “Война, это война!” из барона Мюнхгаузена. Только “война” замените на “потоп”!