Зеленая ветка меняет маршруты
Как организован трафик из-за закрытия участка Замоскворецкой линии метро
Шесть станций зеленой ветки столичного метро закрылись с 12 ноября. Попасть на них нельзя будет полгода. Из-за ремонта для пассажиров стал недоступен участок от «Автозаводской» до «Орехово». Однако работы проведут только в тоннеле между станциями «Царицыно» и «Кантемировская».
Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ
Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ
В метрополитене рассказали, что в 80-е этот перегон строили с ошибками. Он не был достаточно защищен от грунтовых вод, из-за этого пути регулярно подтапливало. А в последнее время ситуация стала критической.
Как изменится движение в Москве
Подробнее о закрытии движения на участке зеленой ветки рассказала представитель департамента транспорта Москвы Юлия Темникова: «Метрополитен совместно с «Мосметростроем» проведут большой объем работ. Фактически построят новый тоннель протяженностью 120 м. Оборотные тупики для разворота поездов есть только на станциях «Автозаводская» и «Орехово». Именно поэтому движение не будет осуществляться на участке между ними.
На время ограничений для пассажиров организованы два бесплатных компенсационных маршрута. Они будут работать с 5:30 утра до 2 часов ночи. Первый автобус КМ будет ходить от метро «Автозаводская» до метро «Царицыно». Второй автобус КМ будет ходить от метро «Автозаводская» до метро «Орехово».
Для перевозки пассажиров выделены дополнительные автобусы большей вместимости. В случае скопления людей посадка будет осуществляться в несколько автобусов одновременно. А в период высокого пассажиропотока на линию выйдут дополнительные резервные автобусы.
Мы сделаем бесплатными еще два маршрута наземного транспорта: «Е-80», который идет от Липецкой улицы до метро «Таганская» и «Крестьянская застава» через закрытые станции зеленой ветки, а также маршрут «Е-85», он проследует по Каширскому шоссе.
Какой ремонт проводят на Замоскворецкой линии
Помимо автобусов КМ, пассажиры смогут также проехать через Люблинско-Дмитровскую, Серпуховско-Тимирязевскую линии, МЦК Павелецкое направление железной дороги, МЦД-2 и наземный транспорт».
Из-за частичного закрытия зеленой ветки метро проезд на электричке от Бирюлево до Павелецкого вокзала по будням будет бесплатным.
Однако москвичей, которые живут на юге Замоскворецкой линии, альтернативы, предложенные властями, не устроили. По их словам, пользоваться другими ветками метро неудобно. А поездки на автобусах или личном транспорте станут долгими. В Центре организации дорожного движения уже предупредили, что на некоторых улицах и магистралях, например, Пролетарском проспекте, возникнут серьезные пробки.
“Ъ FM” поговорил с местными жителями и выяснил, как они планируют добираться до работы или учебы в ближайшие полгода:
Анастасия, живет неподалеку от станции «Каширская»: «По прошлому опыту автобусы КМ ходили достаточно редко и долго. Время в пути увеличивалось минимум на 20 минут. Два дополнительных маршрута — это очень мало. На Каширском шоссе в часы пик и так всегда пробки. Я живу между «Каширской» и «Кантемировской», там круговое движение это тоже очень затрудняет дорогу. Скапливается много автобусов и машин, потому что, видимо, они тоже пытаются объехать вечную пробку».
Тамила, живет неподалеку от станции «Коломенская»: «Автобусы точно будут переполнены. Как альтернативу рассматриваю серую ветку. Она самая удобная, так как расстояние до зеленой ветки не такое большое. Получится быстрее, чем на автобусе в среднем на 20 минут. Там нет таких дорожных развязок, спальные районы, и дороги обычно не сильно загруженные. В районе «Автозаводской» и «Павелецкой» наверняка будут проблемы.
Светлана, живет неподалеку от станции «Домодедовская»: «Время поездки увеличится минут на 40. Я ездила на работу без пересадок, это было очень комфортно и удобно. Теперь мне придется добираться до офиса с двумя пересадками через салатовую ветку. Муж попробовал проехать через Каширское шоссе, но опоздал на работу на полтора часа».
Подготовка к закрытию станций началась вечером 11 ноября. В частности, уже была запрещена парковка на участках проспекта Андропова, Каширского шоссе, Луганской улицы, Пролетарского проспекта — там организуют выделенку для компенсационных автобусов.
Участок зеленой ветки между «Орехово» и «Автозаводской» откроют 10 мая
Источник РБК, близкий к Департаменту транспорта Москвы, сообщил, что 10 мая для пассажиров откроют южный участок Замоскворецкой ветки метро между «Орехово» и «Автозаводской». Об этом же рассказал источник Msk News в транспортном комплексе Москвы.
Торжественное открытие участка планируют на 9 мая, продолжает источник РБК. Msk News уточняет, что приказ о возобновлении движения поездов по всей зеленой ветке уже подписан, а 8 мая между закрытыми станциями пройдут габаритный и пробный составы.
Кроме этого, источник Msk News сказал, что со станции «Царицыно» откроется новый выход из метро на Луганскую улицу. В то же время пока останется закрытым северный вестибюль «Каширской», где еще продолжаются работы. Южный же вестибюль открыт на вход и на выход для пассажиров Большой кольцевой линии.
Часть ветки метро была закрыта с 12 ноября прошлого года для реконструкции тоннеля между «Царицыно» и «Кантемировской» и ремонта станций, объясняли тогда столичные власти. Пресс-служба Дептранса говорила о необходимости построить фактически новый тоннель между этими двумя станциями. Оборотные тупики для разворота поездов есть только на «Автозаводской» и «Орехово», поэтому для движения пришлось закрыть пять станций Замоскворецкой линии: «Технопарк», «Коломенскую», «Каширскую», «Кантемировскую» и «Царицыно».
Ранее в апреле заммэра Москвы Максим Ликсутов обещал возобновить движение поездов по этой части ветки к концу мая. Замруководителя Дептранса Роман Латыпов позже назвал датой открытия участка май.
Мэр Москвы Сергей Собянин открыл Большую кольцевую линию столичного метро в марте этого года, в эксплуатацию были введены 9 последних станций.
В конце того же месяца в метро начали вывешивать географические схемы с подписью Владимира Путина. В планах было разместить 1200 таких карт.
Когда достроят "зеленую" ветку метро? Узнали, как идут работы
Стройка на трех станциях метро Зеленолужской линии в самом разгаре. Что еще предстоит сделать и как продвигаются работы, рассказал глава Дирекции по строительству Минского метрополитена Павел Царун, передает агентство «Минск-Новости».
«Аэродромная»
Сейчас на станции возведены полностью все конструкции, идут отделочные работы, укладывается камень.
Рабочие устанавливают эскалаторы, лифты, связевое и другое оборудование.
«Неморшанский сад»
К строительству этой станции приступили позже, чем к «Аэродромной». Сейчас здесь активно работают строители-отделочники – к декабрю эти работы должны быть завершены.
Строят пути, скоро начнут монтировать эскалаторы и лифты.
Эту станцию начали возводить самой последней из трех. Сейчас там продолжаются монолитные работы (их хотят завершить к концу года), а также идет отделка уже возведенных конструкций.
Строители начали крепить котлован одного из входов, у второго входа идут монолитные железобетонные работы, делают гидроизоляцию.
Напомним, власти обещали сдать «Аэродромную», «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец» в 2024 году.
Эти станции входят в состав третьей ветки столичного метро – Зеленолужской. На схеме метрополитена она обозначена зеленой линией. Сейчас на ветке функционируют четыре станции: «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича», «Юбилейная площадь».
Подготовка к новой стройке
«Зеленая» ветка на трех станциях не закончится. В ближайшей перспективе – еще четыре.
Сейчас готовятся территории под продолжение ветки в сторону Зеленого Луга – для станций метро «Парк Дружбы народов», «Комаровская», «Переспа» и «Профсоюзная».
Сложность этой местности – в высоком уровне грунтовых вод, поэтому метростроителям предстроит еще выполнить водопонижение.
Сейчас на площадках рабочие перемещают имеющиеся инженерные сети, вскоре будут построены объезды, чтобы затем соорудить котлован и запустить щитовой комплекс. Копать туннели будут закрытым способом.
Планируется, что «зеленая» ветка метро будет насчитывать 14 станций, а общая ее протяженность составит около 16 километров.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber