Переход со станции «Рижская» Калужско-Рижской линии на одноимённую станцию Большой кольцевой линии
Переход со станции «Рижская» Калужско-Рижской линии на одноимённую станцию Большой кольцевой линии (БКЛ).
- 74
- 2
Комментарии (2)
Выйти? закрыть
Вы действительно хотите выйти?
Авторизациязакрыть
Для продолжения необходимо зарегистрироваться или войти
Ошибка отправки закрыть
Мобильный репортер принимает репортажи, в которых есть хотя бы одно фото или видео. К сожалению, Вы пока не добавили ни одного.
Чтобы добавить видео или фото к репортажу нажмите кнопку «Файлы», которая находится в нижней части формы создания репортажа.
bluesmaker
Большое кольцо решает множество транспортных проблем для большого числа пассажиров Московского метро, живущих на периферии. Для нас, жителей севера Москвы, наиболее востребованным участком кольца, является, конечно же северный. И хотя на севере Большое кольцо расположено буквально в одной станции от кольца "малого", все равно его открытие улучшило транспортную доступность. Та же Кольцевая линия довольно загружена и теперь появился альтернативный путь, чтобы пересесть на соседнюю "ветку", что, конечно же удобно. Раньше, до появления БКЛ, основным маршрутом, чтобы перескочить на другую "ветку" было кольцо МЦК. Участок со станциями "Окружная", "Владыкино", "Ботанический сад" и "Локомотив" был также востребован у жителей севера столицы, именно эти станции были интегрированы с метро наиболее удачно, здесь пересадки максимально комфортны. Теперь появился еще один маршрут. Лично мне понравилось то, что можно доехать в Сокольники всего с одной пересадкой, более того на ст.м. "Сокольники" появился выход, расположенный ближе к парку, что, безусловно удобно. Кроме того на Большом Кольце, в отличии от МЦК все пересадки сделаны максимально удобными (с учетом сложности строительства, размещения и других объективных факторов). Да не все еще открыты, но по завершении работ, все пересадки будут полностью интегрированы со станциями в пересадочном узле и не придется совершать прогулки по улице, как в случае с пересадками на МЦК. В любом случае новое кольцо дает больше вариантов при движении внутри города и это отлично. Есть еще один момент, "малая" Кольцевая линия помимо создания пересадочного контура между радиальными линиями, в свое время еще и объединила несколько столичных железнодорожных вокзалов. Однако Рижский и Савёловской остались в стороне, теперь и их взяли в кольцо, но уже в Большое. Возможно еще и в этом был смысл того, что БКЛ идет на севере практически рядом с Кольцевой линией. В любом случае. сегодня у нас на обзоре станция "Рижская". Она входит в число станций, спроектированных специалистами Метрогипротранс, а значит здесь на порядок меньше дичи в применяемых планировочных и технических решениях, а также можно рассчитывать на более высокое общее качество работ по отделке. Кроме того это одни из последних глубоких станций (Я про "Рижскую" и "Марьину рощу") которые мы увидим в ближайшее время.
1
Как всегда пойдем сверху. Выходы со новой станции "Рижская" интегрировали в сеть подземных переходов, существовавших на Рижской площади. Сюда установили венткиоски, причем поставили их максимально близко к эстакаде, чтобы они не портили вид на Рижский вокзал, очень здорово, мне нравится такой подход.
2
Потому что они довольно громоздкие и, чего уж там, не сильно симпатичные.
3
На площади раньше был сквер и стояла стела, все это убрали, зато построили новый выход из метро. Это единственный новый выход, который добавили в уже существующую сеть.
4
Собственно, это сразу видно, так как он совершенно другого дизайна. Подобное оформление лестничных сходов со скошенными парапетами и светильниками лопатами мы уже видели на других станциях, так что можно сказать, что это типовое решение. Опять же здесь не стали делать павильон над лестничным сходом, как мне кажется именно для того, чтобы он не портил вид на историческое здание вокзала. Вообще такое отношение к архитектурным памятникам прошлого внушает уважение. В принципе можно было положить на это болт и застроить всю площадь непонятными сооружениями, которые скрыли бы прекрасный фасад Рижского вокзала, но этого, слава богу не произошло.
5
Туда же к венткиоскам отправили и лифт, он выполнен с киосками в одном стиле, те же ламели в зоне, где расположен воздуховод и то же темное стекло на глухих стенках.
6
Выход номер 2 и лифт расположены на островке, вокруг которого течет асфальтовая река. Перебраться на другую сторону к вокзалу или к Рижскому рынку, поднявшись сюда на лифте не получится, так как через дороги в этом месте нет наземных пешеходных переходов, а существующую сеть переходов, даже в рамках открытия новой станции, не оснастили лифтами — это очень странно. Хочется верить, что эту ошибку устранят, однако все равно не понятно, почему этого не сделали сразу, в процессе возведения станции. Также, пока мы находимся вверху, хочется понадеяться, что на площадь вернут деревья. И еще тут же была стела, где она сейчас, этот момент я как-то упустил?
7
Спустимся вниз.
8
Интересной особенностью этого выхода является цвет камня на полу.
9
Красный гранит (или что это за камень) на полу смотрится своеобразно, все уже привыкли к практичному серому. Слева вход на станцию, а вот впереди существующий подуличный переход, именно здесь в него сделали "врезку". Отметки вестибюля и подуличника разные и в этом месте появилась лестница. Однако, для удобства маломобильных пассажиров даже на этом небольшом перепаде поставили лифт. Мое уважение!
10
Этот лифт с двумя остановками, насколько я понял. Одна остановка вверху лестницы, а вторая на поверхности. Хорошо, что дверь сделали прозрачной, есть надежда, что там не будут греться и справлять нужду местные бомжи.
11
В лифтовом тамбуре.
12
Наверху еще один вход в лифт.
13
Если внизу лифт хорошо просматривается, то здесь закуток, и не видно, что там творится в лифтовом тамбуре. Я все про то, чтобы эти тамбуры не оккупировали асоциальные элементы.
14
Схема подуличника с выходами. Надо будет для галочки пройтись и посмотреть на эти все выходы, все же они теперь стали частью новой станции часть команды, часть корабля.
15
Схема крупнее. Довольно занятно, что не показан выход, который мы видели за венткиосками на фото 1. Или этот спуск не в подуличник? Или может его со временем закроют?
16
Сразу за поворотом проход к вестибюлю.
17
Его отсекает от внешнего мира гермозатвор, его облицевали стеклянными панелями.
18
Смотрится, конечно круто, но насколько это все вандалостойко, ведь это подуличный переход, открытый 24/7. А если кто ночью попробует эти стеклянные панели на прочность. Вне зоны станции такие хрупкие штуки ставить не очень рационально, тем более у стекол тут открытые торцы, а это самое слабое у стекла место. Один удар и все посыпалось. Интересно, а что это за заплатка из нержавейки слева от затвора?
19
На входе традиционно тамбур с двумя нитками дверей. Три двери на вход, три на выход.
20
Вестибюль довольно просторный, это очень круто, это я очень люблю.
21
Сразу напротив входа после театра безопасности расположились кассы. Насчет безопасности. ко мне подошел безопасник и спросил для чего я снимаю. Я ему ответил, на что он мне сказал, что фотографировать в принципе можно (ого, это прогресс, ему прошили новую программу), но выкладывать фото в интернет нельзя. Так что будем считать, что это всё нелегальные фото секретного объекта! Во всех трех кассах в день открытия были кассирши, но наверное в итоге останется только одна или две. Не так часто обращаю на это внимание. но все же, на РЖДшных станциях делают одно окно касс с пониженным уровнем столешницы в пассажирской зоне, для колясочников. Московский метрополитен этого не делает, ему в принципе плевать на подобных пассажиров. Кстати, вот интересно, насколько удобно пользоваться автоматами людям в колясках, может им и не нужны эти живые кассиры? Нижняя и верхняя часть витража касс отделана таким же непрозрачным стеклом, какое мы видели на декоративной облицовке гермозатвора.
22
Интересно, что такие просторные вестибюли характерны в основном для европейского метро, по крайней мере именно там я впервые увидел подобное. Лично мне очень нравится такое решение. Ощущение пространства даже под землей, положительно сказывается на общем восприятии. Еще мне понравилось, что всякий визуальный мусор вроде ИНФО СОСа, новой стелы с экраном разместили у стен, а билетные автоматы спрятали в нишах. Круглую стелу со схемой метро поставили в разрыв ограждения и она тоже не захламляет интерьер.
23
Интересно, камень на пол выбирали под цвет линии, на которую здесь можно сделать пересадку? На потолке черная рейка с линейными светильниками, это всегда смотрится хорошо, особенно если смонтировано качественно и светильники не виляют из стороны в сторону, а ровные, как струна!
24
Турникеты на выход. Прикольно, что стены в вестибюле отделаны стеклянными панелями.
25
Те же турникеты с другой стороны.
26
"Глобус метро" встроили в ограждение, такое же решение мы уже видели на "Марьиной роще". Отличное решение. Этот громоздкий элемент удалось поставить так, что он не мешает пассажирам.
27
Красиво со светильниками смотрится.
28
Вестибюль мне понравился. Особенно после бестолковых лабиринтов "Текстильщиков". Тут чувствуется, что уровень проектировщиков существенно выше и это при том, что станция конструктивно здесь сложнее, она глубокая и расположена в сложившейся городской застройке.
29
Ответвление на выход. Такое же решение, как, например съезды со скоростных трасс автодорог, делается уширение, добавляется полоса, и поворачивающие не мешают основному потоку. Обратите внимание, что здесь нет висящих на потолке ИК излучателей, здесь полноценные приборы отопления, спрятанные за решетками внизу. Все чисто и аккуратно. Когда говорят, что современные станции уже не те, вот при Сталине. На самом деле старая школа она осталась, разумная планировка, учет всех необходимых элементов, таких даже как отопление, облицовка из натуральных материалов. На станциях, запроектированных специалистами МГТ все это есть, а вот на тех станциях, где проектировали "специалисты" из других организаций, зачастую получается довольно грустно.
30
Зона перед эскалатором выделена вот такой штукой на потолке.
31
Симпатично.
32
33
Ладно, поехали вниз.
34
4 нитки эскалатора ведут вниз.
35
36
Тоже такой отсыл к старой школе, раньше тоже любили делать подобные проемы эллиптической формы в вестибюлях на эскалаторных наклонах. Единственное к чему хочется придраться — это примыкания из панелей по периметру. Это какая-то жесть. Это похоже на те поделия, что делают метрошные работники, когда на станции появляется течь. Берут оцинковку, делают из нее кривыми руками короба, соединяют на заклепки или саморезы и потом красят в белый. Тут получилось примерно такого же уровня, по крайней мере со стороны эскалатора.
37
Зонты эскалатора выполнены так же, как на "Марьиной роще", двуцветными. Светильники тоже привычные, здесь они из крашенного в черный цвет металла.
38
Обратите внимание, они не цепляются за потолок, как на "Текстилях". =) А чо так можно было?!
39
Все собрано довольно аккуратно.
40
Внизу зонты только белого цвета и по ощущениям они смонтированы менее аккуратно нежели на наклоне. Освещение спрятано в нишах стен.
41
Стены и пол здесь уже серого цвета.
42
Идем дальше к проходам над путями и лестницами на уровень распредзала в торце станции.
43
В ходках снова тот же камень, что мы видели в вестибюле.
44
Порталы здесь обрамлены нержавейкой, но они не такие роскошные, как со стороны станции, это мы сейчас увидим. Глядя на портал возникает странное ощущение, что забыли смонтировать горизонтальный элемент из нержавейки вверху. Сейчас видна боковая часть черных потолочных ламелей а в углах какие-то заплатки из крашеного листа. Что-то здесь, похоже, пошло не так.
45
Но зато за счет освещения в новом отполированном камне можно ловить вот такие отражения.
46
Отделка в ходках футуристическая. Нержавейка на стенах, черная рейка на потолке, аналогично потолку вестибюля и линейные светильники на стенах и потолке. Необычно.
47
Очень необычно. Очень хорошо, что нержавейку сделали качественно, так как это капризный материал, на котором видны все вмятины и их наличие безумно раздражает. Тут все ровно и четко. Панели крупные от пола до потолка, смотрится хорошо.
48
Рейка с потолка переходит на лобик над лестницей.
49
На самой лестнице подсветка идет снизу. В общем ходки выглядят богато и современно.
50
По лестницам с ходков спускаемся в распредзал.
51
Поглядите какой с этой стороны роскошный портал из нержавейки, который тоже выполнен очень аккуратно. Может быть не без недочетов, но в целом смотрится очень хорошо.
52
Тут не стыдно и фотосессии устраивать.
53
В самом распредзале нет ничего интересного, хотя на рендерах здесь должно было быть панно или часы. в общем стена должна была быть декорирована, но в финальном варианте этого нет. Бесит, что на этой стене к оборудованию провели провода в коробах. Вы серьезно? Даже если не проложили провода изначально. это же просто кирпичная стенка, вжух штроборезом и все провода спрятаны. Зачем такое уродство было делать?
54
Ах, это ощущение новой станции, все эти еще чистые поверхности, полированный камень!
55
Из распредзала на платформу надо спуститься по лестнице. Да, глубокие станции по прежнему не так дружелюбны к маломобильным пассажирам, к сожалению. Над лестницей светопрозрачный витраж, выполняющий роль противодымной преграды.
56
Переместимся в другой торец и посмотрим, как организована пересадка на существующую "Рижскую". Вот торец станции Калужско-Рижской линии. Раньше здесь была стена и какие-то технические помещения, теперь лестница на пересадку. Мне кажется, или действительно верхняя арка похабно примыкает нержавеющему профилю витража?
57
А так, вообще, довольно аккуратно примкнулись к старой станции.
58
Вид с другой стороны. За этой решеткой установлен мощный вентилятор, он забирает воздух здесь и гонит его вниз, создавая напор, препятствующий распространению дыма.
59
Дальше идет лестница, ведущая к ходкам на пересадку. Стены здесь отделаны камнем в цвет линии КРЛ, прикольно. Подсветка таже организована скрытой, за карнизами.
60
Поднимаемся в распредзал.
61
Здесь в торце тоже ничего интересного. Хотя через вентрешетку виды кондеи. Интересно, что решетки заходят за плоскость зонтов, а значит демонтировать их в случае необходимости, например для доступа к кондеям, будет на просто. Странное решение с размещением двери в технические помещения, слева, интересно ей не мешает обрамление портала?
62
Похоже, что это решетка громкоговорителя, она выполнена аналогично решеткам на балюстраде эскалатора.
63
Ходки выполнены также из нержавейки с подсветкой.
64
Да, дверь в торце откроется, тут много места до обрамления портала.
65
Снова коридор как будто из фантастического фильма.
66
Коридор поворачивает и в этом месте на потолке вместо рейки появляются панели темного цвета. Это разумное решение, так как зарезать потолочные рейки аккуратно может быть довольно сложно и торцы могут смотреться не красиво. В любом случае снова мы видим разумное и чистое решение.
67
Красота, люди делают тут селфи.
68
69
Дальше коридор ведущий к новой станции.
70
Здесь же расположен гермозатвор, запирающий станцию в случае зомбиапокалипсиса.
71
Вид в обратную сторону. Также как и в переходе, гермозатвор отделан декоративными панелями из стекла.
72
Смотрится неплохо.
73
Дальше еще три штуки подходных коридоров уже к новой станции. Оформление их такое же, как и в других случаях.
74
Единственное выбранное решение применили в итоге во всех подходных коридорах.
75
76
Честно скажу, изначально мне показалось такое решение с оформлением подходных коридоров так себе идеей. Но прошло время и сейчас такой вариант кажется очень неплохим. Московский метрополитен всегда славился своей архитектурой, но архитектурой советской, классической. Однако новые станции доказывают, что наше метро может удивить и даже сейчас вполне себе конкурировать с современными интересными станциями метро в мире. "Рижская" в этом плане серьезный такой кандидат на попадание в топы самых красивых современных станций. Стильно, современно, и сделано хорошо, не придется краснеть перед теми же иностранцами, для которых качество — это норма, не то что у нас.
77
Еще одни зал перед эскалатором на платформу.
78
Эскалатор на платформу. Здесь все привычно. двуцветные зонты, характерные светильники.
79
Эскалатор привозит пассажиров непосредственно на уровень платформу, здесь нет никаких дополнительных ступеней, все довольно комфортно.
80
Перед входом на платформу, такой же витраж с противодымной системой, как на старой "Рижской".
81
82
И, собственно, торец платформенной части. На этом все. В следующем посте посмотрим на платформу, а также на рендеры станции, там тоже есть на что взглянуть!
Станция «Рижская» БКЛ
1. Котлован вестибюля.
2. Собственно, вот тут и будет подземный вестибюль.
3. А теперь пора посмотреть настоящий метрострой. Это малый наклон для пересадки на действующую станцию. Внизу — будет центральный зал новой станции.
4. Вид на малый наклон.
5. Ствол на нижний горизонт. Он будет использоваться для замены оборудования в машинном зале.
6. Пересадочный коридор. Справа — ходки к малому наклону. А в дальнем торце ходки у действующей станции.
7. Пока здесь раскрыто два ходка. Средний будет раскрываться в последнюю очередь.
8. Дальний ходок обходит сверху действующий тоннель.
9. И мы попадаем в камеру лестничных маршев, которая расположена между путями Калужско-Рижской линии. Дальше он упрется в торец действующего центрального зала станции.
10. Начало строительства БТП (блок технических помещений) новой станции. Дальше он перейдет в центральный зал.
11. Как по учебнику. Из штольни раскрыли малое кольцо и используя его как пилот-тоннель, раскрыли уже на полный диаметр.
12. Напомню, что щиты, запущенные с 17 площадки (большая и круглая камера) прошли две станции («Марьина роща» и «Рижская») БКЛ транзитом. Вот сейчас надо сделать сбойку во второй тоннель.
13. А с первым уже сбились и тут получилось пересечение выработок.
14. Слева перегонный тоннель, который будет перебран на станционный диаметр. Справа штольня к забой ТПП, что я показывал выше.
15. Низ ствола для замены оборудования в машинном зале. Его верх на фото №5. Так как ствол пока не зачеканен, то в нем есть водичка.
16. Еще одна фурнель для вентиляционного ходка и тоже льет.
17. Будущий станционный тоннель. Участок чугунный обделки будет перебран на больший диаметр и тут будет смонтирован блокоукладчик, с помощью которого будет перебран дальнейший участок.
18. Непривычный вид для нашего метростроя. Это пересечение с перегонным тоннелем, где идет откатка.
19. Тюбинги.
20. Две самые интересные станции на кольце — это, конечно, «Рижская» и «Марьина роща», которые возводятся на большой глубине. Классика метростроя!
Переход с рижской на бкл как идти
В мэрии несколько лет обсуждают и проектируют транспортно-пересадочный узел возле метро «Рижская» — чтобы сделать пересадки с пригородных платформ двух направлений на метро. Сейчас ведется строительство новой станции «Рижская» Большой кольцевой линии, и с ней увязывают будущий транспортно-пересадочный узел. Что предлагают проектировщики, и почему сейчас не существует нормального пути от электрички до метро.
Сейчас на станции Рижская две платформы — в Москву и из Москвы. Здесь останавливаются электрички. Но существуют 3 и 4-я платформы станции — они удалены от 1 и 2-й, между ними гаражи и постройки. Возле эти дальних платформ электрички не останавливаются, здесь ездят и стоят поезда дальнего следования.
В 2010 году, при строительстве 4-го главного пути Москва — Крюково, на 1 и 2-ю платформы перенесли остановки почти всех электричек Ленинградского направления. Платформы 3 и 4 находятся ближе к метро «Рижская» и рядом со станцией Ржевская, ныне Рижской МЦД-2 Курско-Рижского направления. Раньше от платформы Рижская к метро ходили напрямую, по Малому Крестовскому путепроводу, примыкающему к нынешнему Крестовскому мосту. В конце 1990-х этот путепровод перестроили под газопровод, но проход вдоль него оставался. С началом реконструкции Крестовского моста (это часть проспекта Мира) старый мост разобрали, и прямой путь исчез.
Сейчас путь от платформы Рижская до метро «Рижская» такой: с платформы через турникет выход налево на 2-ю Мытищинскую улицу, по ней до Крестовского моста, по нему до метро. Это около полутора километров. С учетом всех переходов и лестниц идти минут 25. Путь неудобный, на мосту десять полос интенсивного движения, тротуар узкий.
Связать пригородную станцию Рижская с метро московские власти обещают в связи со строительством станции метро «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ). Она строится на Рижской площади возле одноименного вокзала. Здесь будет один из крупнейших в Москву ТПУ, который свяжет две линии метро (Большую кольцевую и Калужско-Рижскую), МЦД-2 и перспективные МЦД-3 Зеленоград-Раменское и МЦД-4 Апрелевка — Железнодорожный.
Детали проекта — как именно свяжут метро со станцией Рижская Ленинградского направления — пока в точности неизвестны. Официально ТПУ «Рижская» в стадии проектирования, завершение строительства планируется в 2022 году. Четыре года назад градостроительно-земельная комиссия Москвы одобрила проект планировки территории ТПУ «Рижская». «В связи с тем, что в районе ТПУ пересекаются сразу три ветки железнодорожного направления — Октябрьская, Курская и Рижская — образуется большой пассажиропоток, — сообщил тогда Москомстройинвест. — Рассматривается возможность строительства пешеходного перехода между данными станциями».
Тогда же, в 2016 году, специалисты АО «Мосинжпроект» встретились с блогерами и рассказали о проектировании ТПУ Рижская. Блогерам показали визуализацию пешеходного моста между метро Рижская и станцией Рижская МЦД-2 (тогда платформой Ржевская). Картинки опубликовали, пользователи обнаружили, что они в точности совпадают с проектом моста ожидания в датском городе Кёге. В том проекте пешеходный мост доходил только до 3 и 4-й платформ Рижской, где не останавливаются электрички.
Надземный переход власти обещают и сейчас. «Когда начинали станцию [метро] строить, никто не помышлял о таком проекте, как МЦД, а сейчас это становится реальностью, — сказал мэр Сергей Собянин. — Важно обеспечить заранее конструкции для перехода с платформ МЦД на саму станцию, чтобы здесь был комфортный транспортно-пересадочный узел. Я думаю, мы это своевременно сделаем».
В проекте НИИ Генплана 2017 года обозначен внеуличный переход от метро к станции «Рижская» — вернее, в её сторону. Очевидно, проект завязан не столько на новую станцию метро (это база для ТПУ), а на открытие МЦД-3. МЦД предполагает строительство новых платформ, путей и пешеходных переходов. После Рижской электрички будут поворачивать на Казанское направление, по существующему проекту — через Митьковскую соединительную ветку. МЦД-3 планируется запустить в 2022 году.
Станция Рижская Ленинградского направления открыта в 1958 году и не переименовывалась. Назвали её так из-за близости к метро Калужско-Рижской линии и Рижскому вокзалу. Когда начинали строить метро «Рижская» БКЛ, она называлась «Ржевская», как и соседняя железнодорожная платформа. Потом их переименовали. Есть еще станция Москва-Рижская на Рижском вокзале. Будет и станция Рижская МЦД-4 Киевско-Горьковского направления. Итого в перспективе шесть Рижских. Фраза «Встречаемся на Рижской» потребует подробных уточнений.