Социальный магазин
«. Социальный магазин — это аккредитованная организация любой организационно-правовой формы, которая обслуживает малообеспеченные категории граждан товарами, указанными в ассортиментных перечнях, приведенных в приложении 1 к данному Положению, стоимость которых на 10-15% ниже среднегородской (по данным Мосгоркомстата) или торговая надбавка на них не превышает 15%, для льготных категорий граждан предоставляется дополнительная скидка в размере 10% на указанные товары. «
Источник:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 28.05.2002 N 399-ПП
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ АККРЕДИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ МАГАЗИНОВ»
Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .
Смотреть что такое «Социальный магазин» в других словарях:
Социальный анархизм — Социальный анархизм, социалистический анархизм[1], анархо социализм, анархистский социализм или коммунитаристский анархизм[2] (эти понятия взаимозаменямы относительно либертарного социализма[1], левого либертарианства[3] или же левого… … Википедия
ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫЙ — (от лат. . institutum устройство, установление), элемент социальной структуры, историч. формы организации и регулирования обществ. жизни. С помощью И. г. упорядочиваются отношения между людьми, их деятельность и поведение в обществе;… … Философская энциклопедия
Железнодорожный район (Улан-Удэ) — У этого термина существуют и другие значения, см. Железнодорожный район. Координаты: 51°50′33″ с. ш. 107°35′30″ в. д. / 51.84 … Википедия
Владимирский автобус — Автобусная система … Википедия
Анархизм — Формы правления, политические режимы и системы Анархия Аристократия Бюрократия Геронтократия Демархия Демократия Имитационная демократия Либеральная демократия … Википедия
Национальная конфедерация труда — Confederación Nacional del Trabajo … Википедия
Золотая Саламандра (премия) — Золотая Саламандра … Википедия
Польша — (Polska) Польская Народная Республика (Polska Rzeczpospolita Ludowa), ПНР. I. Общие сведения П. социалистическое государство в Центральной Европе, в бассейне рр. Висла и Одра, между Балтийским морем на С., Карпатами и… … Большая советская энциклопедия
Платформизм — это направление в рамках более широкого анархистского движения, первоначально предложенная, анархо коммунистами Петром Аршиновым и Нестором Махно. Концепция была изложена на основе их опыта участия в Российской революции 1917 1921 годов в газете… … Википедия
СООО НТС — СООО «НТС» Тип Управляющая компания Год основания 1995 Расположение … Википедия
Социальный магазин
Социальный магазин— это аккредитованная организация любой организационно-правовой формы, обслуживающая малообеспеченные категории граждан товарами по невысоким ценам. Данный тип магазина является неотъемлемым инструментом социальной помощи населению, способствуя снижению социальной напряженности. [1]
Содержание
Цели и задачи [ править ]
Целью создания социального магазина является оказание социальной поддержки малообеспеченным гражданам (инвалидам, пенсионерам, многодетным) и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации. [2]
Задачами социального магазина являются:
- организация розничной торговли товарами первой необходимости;
- обеспечение товарами граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- организация выездной торговли, в том числе по предварительным заявкам Граждан;
- доставка продуктов и товаров на дом по просьбе некоторых категорий граждан;
- бесплатное распределение среди нуждающихся Граждан товаров, поступающих по линии гуманитарной помощи;
- сбор и продажу (распределение) промышленных товаров, бывших в употреблении;
- обеспечение социальных работников продуктами, товарами первой необходимости для обслуживания на дому одиноких пенсионеров и инвалидов;
- организация иных форм деятельности в сфере обеспечения малообеспеченных граждан товарами первой необходимости, не противоречащие целям и задачам действующего законодательства.
Организация социального магазина [ править ]
Социальный магазин организуется и содержится за счет доходов от хозяйственной и иной деятельности и других внебюджетных поступлений, не запрещенных действующим законодательством.
Себестоимость продукции, реализуемой в социальном магазине, уменьшается за счет бюджетного финансирования социального магазина; дотаций из республиканского, местного бюджетов, денежных поступлений из районного (городского) фонда социальной поддержки населения; банковских ссуд; внебюджетных средств, получаемых от оплаты социальных услуг и предпринимательской деятельности; средств, получаемых от предоставления льгот по аренде помещений, водоснабжению, электроэнергии и другим коммунальным услугам; освобождения от уплаты налогов, перечисляемых в республиканский и местный бюджеты.
Средний размер снижения стоимости товаров, реализуемых через социальный магазин, устанавливается совместно с территориальным органом государственного управления по предложению органа социальной защиты. И составит около 25-40 % от рыночной стоимости. Порядок реализации (распределения) товаров нуждающимся категориям населения в социальном магазине устанавливается совместно с органом социальной защиты.
Примечания [ править ]
- ↑Социальный магазин
- ↑Ульяновская область : Губернатор и Правительство / 2014 год / Стенограмма заседания Правительства Ульяновской области № 11-ЗП от 12.05.2014
Литература [ править ]
1.Стенограмма заседания Правительства Ульяновской области № 11-ЗП от 12.05.2014
2. Волгин Н.А. Государственная и муниципальная социальная политика. Курс лекций: учебное пособие / коллектив авторов. — М.: КНОРУС, 2011. — 1016 с.
Социальные магазины: две стороны одной медали
«Задачи социального магазина не ограничиваются только лишь продажей социально значимых товаров по сниженным ценам, а включают в себя также обслуживание граждан по предварительным заявкам, выездную торговлю в отдаленных населенных пунктах, доставку товаров на дом для малоподвижных категорий граждан, распределение гуманитарной помощи…»
Александр Худилайнен поручил Министерству здравоохранения и социального развития республики открыть в Карелии социальные магазины. Как будут организованы эти торговые точки в республике и кто сможет их посещать, не нарушая закон? Экспертный комментарий директора Института экономики КарНЦ РАН Юрия Савельева.
— Инициативу правительства Карелии об организации социальных магазинов можно рассматривать как положительную и своевременную. Но она требует детальной проработки по нескольким причинам. Во-первых, требуется выбрать такой вариант организации социальных магазинов, который позволит минимизировать расходы бюджета на их создание. Во-вторых, в реализацию идеи нужно попытаться максимально привлечь социально ответственный бизнес на местах. В-третьих, на какие категории покупателей они будут ориентированы. И, наконец, в-четвертых, надо понять, где именно и в каком количестве могут появиться такие магазины.
Задачи социального магазина не ограничиваются только лишь продажей социально значимых товаров по сниженным ценам.
Вообще, сама идея социальных магазинов не нова и практика ее использования достаточно широко распространена в российских регионах (особенно в тех из них, где высокая доля населения с незначительными доходами). Социальные магазины, как правило, создаются органом государственного управления или местного самоуправления на подведомственной территории по согласованию с органом власти, ответственным за реализацию государственной социальной политики (в Карелии – это Министерство здравоохранения и социального развития РК). Основанием для их создания является постановление органа власти. Причем задачи социального магазина не ограничиваются только лишь продажей социально значимых товаров по сниженным ценам, а включают в себя также обслуживание граждан по предварительным заявкам, выездную торговлю в отдаленных населенных пунктах, доставку товаров на дом для малоподвижных категорий граждан, распределение гуманитарной помощи и т.д.
Граждане, чей доход выше прожиточного минимума, навряд ли смогут воспользоваться товарами и услугами подобного магазина.
Таким образом, органом власти, ответственным за реализацию социальной политики, может быть делегировано социальным магазинам выполнение некоторых функций в области социального обслуживания населения. Но надо понимать, что организация подобных торговых точек, как правило, финансируется из средств регионального (муниципального) бюджета и должна быть предусмотрена для этих целей. Самый простой способ – это организовать помещение под социальный магазин непосредственно в административном здании, где располагается орган власти, ответственный за социальную политику. Покупателями такого магазина могут быть граждане, чей доход ниже прожиточного минимума, или те категории граждан, для которых в законодательном порядке предусмотрено предоставление мер социальной защиты и поддержки. Должен быть подготовлен реестр таких граждан. В этом случае другие категории граждан навряд ли смогут воспользоваться товарами и услугами подобного магазина.
Организация социальных магазинов в отдельных помещениях может вылиться в немалые подготовительные затраты.
Что касается организации социальных магазинов в отдельных помещениях, то это, скорее всего, потребует дополнительных трат бюджетных средств. Ведь это подготовка помещений (для размещения социального магазина должно быть выделено специальное помещение в административном или жилом фонде, обеспеченное всеми видами коммунально-бытовой инфраструктуры, телефонной связью и отвечающее санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, требованиям охраны труда), приобретение оборудования, увеличение штата работников, выстраивание логистики поставок товаров, организация управления сетью и т.д. Все это может вылиться в немалые подготовительные затраты.
В условиях, когда ситуация с бюджетом в Республике Карелия крайне сложная, необходимо проработать разные варианты, которые позволили бы минимизировать бюджетные расходы. Например, вариант организации торговли социальными товарами для малообеспеченных групп населения с использованием уже имеющихся торговых сетей, широко распространенных в районах Карелии (например, «Магнит», «Дикси» или «Семья»). В этом случае и логистику «с нуля» создавать не придется. Возможен вариант договориться с местными предпринимателями, работающими в сфере торговли, по организации продажи социально значимых товаров по заниженным ценам (например, на условиях государственно-частного партнерства). Но и при первом, и при втором вариантах необходимо будет обеспечить соответствующий контроль за реализацией данных товаров (для того, чтобы пресечь возможные спекуляции и продажу товаров не тем категориям граждан, для которых они предназначены).
По поводу социальных магазинов могут возникнуть вопросы у антимонопольной службы.
Вместе с тем, создавая фактически новый бизнес (хоть и социально ориентированный и завязанный на выполнении государственных задач в области социальной защиты и поддержки населения в условиях кризиса), надо четко понимать, на какие именно категории потребителей он будет ориентирован. Если речь идет исключительно о малоимущих гражданах, доход которых ниже прожиточного минимума, и гражданах, находящихся в трудной жизненной ситуации, то здесь вопросов с организацией подобных социальных магазинов может и не возникнуть. Но вот предпринимателей сюда привлечь будет сложнее, так как размер этого рынка весьма ограничен. Если же речь идет о более широких слоях населения с низкими доходами, но формально не попадающими в категорию граждан, которым государством гарантированно предоставление мер социальной защиты и поддержки, то здесь могут возникнуть сложности. Например, могут возникнуть вопросы со стороны антимонопольной службы, поскольку для того, чтобы организовать продажу товаров с минимальными наценками (или вообще по оптовым ценам), необходимо будет использование бюджетного субсидирования. При этом если конечными получателями этой субсидии (в виде товаров, приобретаемых со значительными скидками) будут категории жителей, которым гарантировано предоставление мер соцзащиты, то здесь никаких нарушений не будет. Если же эти товары будут продаваться всем, то налицо нарушение законодательства об антимонопольной политике и нецелевое использование бюджетных средств. А это весьма серьезные нарушения (пусть и сделанные из благих побуждений).
Социальные магазины – это скорее инструмент адресной поддержки отдельных категорий населения, а не способ удержания цен и повышения доступности товаров для населения.
Ответить на четвертый вопрос можно только после того, как станут ясными решения по первым трем описанным выше вопросам. Естественно, размещать социальные магазины необходимо там, где они будут пользоваться наибольшим спросом. Прежде всего это районы и отдаленные населенные пункты Республики Карелия, моногорода с достаточно высокой социальной напряженностью и высоким уровнем безработицы. И вообще, как показывает российская практика, социальные магазины – это скорее инструмент адресной поддержки отдельных категорий населения, а не способ удержания цен и повышения доступности товаров для населения. А если мы хотим именно последнего, то гораздо эффективнее будет предусмотреть соответствующие соглашения с сетевыми ритейлерами и дополнительные меры господдержки местного малого и среднего бизнеса, работающего в сфере торговли (например, снижение арендной платы помещений, предоставление налоговых каникул и другие меры, не противоречащие действующему законодательству).
Социальный магазин в форме НКО
Следует начать с того, что некоммерческая организация, будучи юридическим лицом, которое не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками, может создаваться абсолютно для разных целей: от спорта до благотворительности, от социально значимых культурных проектов до помощи животным. В соответствии с п.2 ст. Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» НКО могут создаваться для достижения в том числе социальных целей, удовлетворяющих духовные и иные нематериальные потребности граждан. В последнее время некоммерческий сектор стал более ориентирован на поддержку и защиту социально незащищенных слоев населения, в том числе посредством ведения социального предпринимательства.
Одной из наиболее ярких форм проявления социального предпринимательства является социальный магазин в форме НКО. В этой связи в рамках данной статьи мы расскажем Вам о том, что же такое социальный магазин как форма реализации социального предпринимательства. В том числе, затронем такой немаловажный аспект, как процедура государственной регистрации социального магазина. Наконец, мы поделимся опытом в части успешно функционирующих социальных магазинов на территории России и ответим на вопрос – чем же может заниматься социальный магазин и какие товары он может реализовывать?
Что такое социальное предпринимательство?
Изначально в отечественной доктрине под социальным предпринимательством понималась деятельность, которая была направлена на решение и сглаживание социальных проблем. Однако позже законодатель озаботился закреплением легальной дефиниции такого правового института и в 2007 году был принят законопроект с поправками к ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», согласно которому социальное предпринимательство — это вид предпринимательской деятельности, который нацелен на решение общественно-полезных задач с целью решения различных социальных проблем. При этом при сквозном прочтении вышеупомянутого закона для признания социальным, предприятие малого или среднего бизнеса должно соответствовать критериям, которые закреплены в статье 24.1 данного закона.
Чтобы Ваша предпринимательская деятельность была признана социальной, и Вы могли рассчитывать на помощь от государства и муниципалитетов, деятельность Вашего предприятия должна соответствовать одному из следующих условий:
- Создавать рабочие места для перечисленных в законе социально незащищенных категорий граждан, при условии, что на таком предприятии не менее половины сотрудников относятся к таким незащищенным категориям, а доля на оплату их труда составляет не меньше четверти.
- Реализовывать производимые гражданами из социально незащищенных категорий товары при условии, что доля доходов предприятия от такой деятельности должна составлять не менее половины, и не менее половины чистой прибыли должна направляться на дальнейшее развитие предприятия в рамках социально ориентированной деятельности.
- Производить товары, предназначенные для граждан из социально незащищенных категорий, способствующих преодолеть или компенсировать ограничения, а также предоставляющих возможность участвовать в обычной жизни, несмотря на наличие тех или иных индивидуальных особенностей и ограничений, при условии, что доля доходов предприятия от такой деятельности должна составлять не менее половины, и не менее половины чистой прибыли должна направляться на дальнейшее развитие предприятия в рамках социально ориентированной деятельности.
- Осуществлять деятельность, которая направлена на достижение иных общественно полезных целей и решение социальных проблем, при условии, что доля доходов предприятия от такой деятельности должна составлять не менее 50%, и не менее 50% чистой прибыли должна направляться на дальнейшее развитие предприятия в рамках социально ориентированной деятельности.
Так, социальный предприниматель — это субъект малого или среднего бизнеса, деятельность которого образует особую бизнес-модель, направленную не только на достижение коммерческого успеха как самоцель бизнеса, но и на помощь социально уязвимым категориям граждан, а также решение наиболее значимых общественно-полезных задач.
Социальный магазин в форме НКО как пример социального предпринимательства
Как Вы могли заметить, реализация производимых гражданами из социально незащищенных категорий товаров – это одно из направлений деятельности при осуществлении социального предпринимательства. Вместе с тем, производство и реализация товаров для тех же самых социального незащищенных слоев населения есть также важная сторона социального предпринимательства.
ВАЖНО! Социальный магазин в форме НКО соединяет в себе оба этих направления. Иными словами, на сегодняшний день социальный магазин может существовать и функционировать в двух основных ипостасях:
- Обслуживание незащищенных категории граждан товарами, стоимость которых не ниже среднерыночной, а также обслуживание граждан по предварительным заявкам, выездная торговля в отдаленных населенных пунктах, доставка товаров на дом для малоподвижных категорий граждан, распределение гуманитарной помощи.
- Реализация производимых гражданами из социально незащищенных категорий товаров и услуг, средства от продажи которых идут социальные, в том числе благотворительные цели.
Выходит, что социальный магазин в форме НКО может заниматься де-факто двумя основными направлениями: либо продавать товары первой необходимости по низким ценам, чтобы это могли позволить себе малообеспеченные граждане, тем самым достигая цели, стоящие перед социальным предпринимателем, либо же аккумулировать и реализовывать товары, производителями которых являются представители незащищённых слоев населения, что в конечном итоге также отвечает идее социальной экономики и проектирования.
Таким образом, социальный магазин в форме НКО — это некоммерческая организация, основной деятельностью которой является обслуживание незащищенных слоев населения, посредством обеспечения населения товарами первой необходимости по намеренно заниженным ценам, а также реализация товаров и услуг, производителем которых являются граждане из незащищенных слоев населения (например, поделки детей-инвалидов, вязаные изделия пенсионеров).
В какой организационно-правовой форме следует создавать социальный магазин?
На сегодняшний день на территории Российской Федерации существует несколько довольно-таки известных социальных проектов, направленных на достижение социальных и благотворительных целей. Так называемые социальные магазины могут создаваться как в форме коммерческих, так и некоммерческих организаций. Справедливости ради отметим, что несколько социальных магазинов в России зарегистрированы на базе индивидуальных предпринимателей (ИП). Однако для нас наибольший интерес представляет ответ на вопрос – в каких организационно-правовых формах НКО может существовать социальный магазин по действующему законодательству РФ?
Первый и наиболее очевидный вариант – автономная некоммерческая организация. Почему социальный магазин в форме АНО – это удобно и популярно? У нас для Вас есть несколько аргументов:
- Несомненным преимуществом автономной некоммерческой организации перед другими формами НКО является то, что АНО создается с целью оказания услуг, которые она может оказывать в последующем на возмездной основе. В случае с социальным магазином – речь идет именно о возмездной реализации товаров и услуг из разных категорий (бытовая химия, продукты, одежда).
- АНО вправе принимать финансирование из вне. Это значит, что заинтересованные в успешной работе АНО физические и юридические лица могут внести на расчетный счет средства на ее дальнейшее развитие. Опять же, если проецировать этот нюанс на социальный магазин – дополнительное финансирование деятельности позволит расширить линейку товаров, сделать больше торговую площадь, снизить цены, чтобы еще большее количество малообеспеченных людей могли себе позволить приобрести в нем товары.
- Важным плюсом автономной некоммерческой организации является то, что она простая в управлении. АНО может создать один учредитель, он же может являться руководителем этой организации. То есть, по факту, для регистрации АНО нужно одно лицо. Если Вы – коммерсант, который желает посредством социального предпринимательства достичь социальных целей, полезных для общества, Вам для открытия социального магазина в форме АНО не требуется привлекать еще людей – это можно сделать в одиночку.
Более подробную информацию об автономных некоммерческих организациях можете найти в нашей статье Что такое АНО
Иные организационно-правовые формы хозяйствования, включая ассоциации, благотворительные фонды, общественные организации – также имеют право в соответствии с законодательством Российской Федерации реализовывать товары и услуги, которые созданы руками, например, инвалидов, детей с ограниченными возможностями. Тем не менее действующие законодательные ограничения в отношении данных форм некоммерческих организаций не позволяют говорить о возможности создания целого социального магазина.
Да, эти формы НКО могут продавать поделки детей, вышивку пенсионеров или сувениры, созданные людьми с ограниченными возможностями, а вырученные от реализации данных товаров средства направлять на финансирование уставной деятельности в соответствии с целями некоммерческой организации. Однако, на базе данных организационно-правовых форм НКО «построить» проект социального магазина Вам не удастся.
Резюмируя все вышеизложенное, отметим, что практика российского социального проектирования демонстрирует возможность создания социального магазина на базе коммерческих организаций или ИП в случае, если коммерсант желает заняться социальным предпринимательством и готов пойти на финансовые траты в отсутствие прибыли ради достижения тех или иных социальных и общественно полезных целей. Если же речь идет о построении на базе некоммерческой организации проекта социального магазина единственным оптимальным вариантом для этого является автономная некоммерческая организация!
Процедура государственной регистрации социального магазина на базе НКО
Возьмем во внимание тот факт, что социальный магазин по действующему российскому законодательству может существовать лишь на базе АНО и рассмотрим основные моменты, касающиеся процедуры государственной регистрации социального магазина на базе АНО.
Первый важный нюанс – список документов для регистрации социального магазина на базе АНО. Для начала регистрационного процесса Вам потребуются следующие данные:
- Полное и сокращенное наименование социального магазина на базе АНО (сокращенное может отсутствовать), наименование должно быть уникальным;
- Сведения на юридический адрес (место нахождения) некоммерческой организации;
- Копии паспортов учредителей (АНО может создать минимум один учредитель — физическое или юридическое лицо);
- Состав и наименование (например, Совет, Президиум) высшего коллегиального органа управления, фамилия имя отчество его членов;
- Копия паспорта руководителя АНО и наименование должности (например, Директор, Президент, Председатель и т.д.), а также его контактный номер и Email;
- Определиться, кто выступит заявителем (заверит документы у нотариуса) один из учредителей и его контактный телефон.
К слову, отметим, что во избежание дополнительных затрат на нотариуса и оплату государственной пошлины при регистрации юридического лица мы крайне рекомендуем осуществлять регистрацию социального магазина на базе НКО с помощью электронной цифровой подписи (ЭЦП)!
Вместе с тем обозначим, что на сегодняшний день возможны 4 варианта подачи документов в Минюст для регистрации социального магазина на базе АНО:
- На бумажном носителе в Минюст при личном посещении Минюста;
- На бумажном носителе в Минюст через представителя по доверенности;
- По почте России;
- С помощью ЭЦП через портал Госуслуги.
Помимо всего прочего, Вам необходимо понимать, какие документы входят в пакет для государственной регистрации автономной некоммерческой организации:
- Устав — 3 экземпляра (в уставе важно отразить цели и предмет деятельности. В случае с социальным магазином на базе АНО – это важно отразить в уставе некоммерческой организации, поскольку в противном случае Вы не сможете заниматься деятельностью, не отраженной в Вашем уставе);
- Решение (Протокол) — 2 экземпляра;
- Заявление по форме Р11001 — 1 экземпляр, заверенный у нотариуса;
- Заявление по форме Р1101 — 1 экземпляр подписывает заявитель (без нотариального заверения);
- Документы на юридический адрес будущей АНО (гарантийное письмо + свидетельство о праве на собственность, либо договор аренды);
- Оригинал квитанции об уплате государственной пошлины (повторимся, что в случае подачи на государственную регистрацию с помощью ЭЦП – платить госпошлину не требуется);
- Копия нотариальной доверенности (опять же требуется лишь в случае очной подаче через представителя).
Сроки процедуры государственной регистрации социального магазина на базе автономной некоммерческой организации
Регистрацию Автономной некоммерческой организации осуществляют территориальные органы Министерства юстиции РФ. Общий срок регистрации состоит из 7 этапов и суммарно занимает около 1,5 месяца.
- Подача готового пакета документов в территориальное управление Минюста в Вашем регионе. Проведение правовой экспертизы поданных документов специалистом Минюста в течение 14 рабочих дней;
- По истечение 14 рабочих дней можно узнать относительно принятого решения. Так, специалисты Минюста без особых проблем могут озвучить «судьбу» социального магазина по телефону, для этого достаточно назвать входящий номер, который указан на расписке, полученной Вами при подаче документов;
- Если результатом проведения правовой экспертизы документов является принятие положительного решения, то Минюст сам отправляет их в Управление ФНС, данная процедура занимает порядка 7 дней;
- В ФНС проводят свою дополнительную экспертизу 5 дней;
- Если решение ФНС положительное, вносится запись в Единый Государственный Реестр Юридических Лиц. С момента внесения записи организация считается созданной;
- Весь пакет документов вновь отправляется в Минюст (7 дней);
- Минюст выпускает дополнительное свидетельство о регистрации в Минюсте. 7 дней, а также готовим комплект учредительных документов к выдаче и направляет на подпись руководителю отдела Минюста по работе с некоммерческими организациями.
Таким образом, по прошествии полутора месяцев – Вы получаете на руки:
- Устав с отметкой Минюста;
- Свидетельством Минюста с ОГРН Вашей организации;
- Свидетельство ИНН;
- Лист записи ЕГРЮЛ.
Успешные примеры реализации проекта социального магазина в России
- Благотворительный магазин «Спасибо!» в Санкт-Петербурге и других российских городах. Идея социального магазина появилась на западном рынке весьма давно. И с 2010 года благотворительные магазины появились и в России, первым стал магазин "Спасибо!" в Санкт-Петербурге. «Спасибо» как форма социального предпринимательства имеет своей главной задачей — превратить хорошие, но не нужные одним людям вещи в полезный ресурс для других.
В соответствии с уставом магазина часть общего дохода идет на его расходы: зарплату продавцов и арендную плату за торговое помещение. Все оставшиеся средства направляются на благотворительность. Иными словами, в отличие от простых коммерческих магазинов нет никакой прибыли в классическом смысле этого слова: магазин не работает «в плюс». Помимо основной своей деятельности, сеть социальных магазинов «Спасибо» проводят разные благотворительные мероприятия, вырученные в ходе которых средства, передает также на благотворительность. Наконец, «Спасибо!» занимается инициативными проектами в сферах культуры, образования и экологии, в рамках которых проводятся специальные тренинги, создаются проекты и проходят наборы на стажировку.
- Социальный проект «Москва — добрый город» в столице представляет собой особый сервис – агрегатор онлайн – магазинов некоммерческих организаций. Благодаря данному сервису можно ознакомиться с целым каталогом уникальных товаров и сувениров из разных социальных магазинов. Самое важное, создателями этой продукции являются люди с ограниченными возможностями и иные представители незащищенных слоев населения.
«Цель агрегатора предоставить социально ориентированным НКО современную удобную онлайн – площадку и новый канал продаж товаров, сделанных руками людей с инвалидностью и тех, кто попал в тяжелую жизненную ситуацию, кому нужна особая поддержка и забота»
– отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. Так, данный проект фактически «догоняет» двух зайцев: с одной стороны, он поддерживает проекты социально ориентированных НКО на примере социальных магазинов с особой продукцией, с другой – популяризирует данные товары, что повышает интерес к проекту в целом.
Что мы имеем по итогу?
Таким образом, резюмируя все вышеизложенное, отметим, что социальный магазин на базе НКО есть не что иное как наглядный пример социального проектирования в современном мире. Учитывая специфику действующего законодательства, лучшим из вариантов будет создать социальный магазин в форме автономной некоммерческой организации. Создав подобный проект, Вы сможете реальными действиями поспособствовать достижению социальных общественно полезных целей посредством реализации товаров, созданных руками людей из незащищенных групп населений или же посредством продажи товаров первой необходимости по искусственно заниженным ценам в отсутствие цели получения прибыли от продаж.
Если Вы желаете создать социальный магазин на базе некоммерческой организации, то специалисты Партнер НКО готовы проконсультировать Вас по юридическим и бухгалтерским вопросам данного процесса. Более того, мы готовы помочь с процедурой государственной регистрации социального магазина, поскольку имеем многолетний опыт создания некоммерческих организаций разной направленности!
Ваш Партнер НКО!
Пишите или звоните!
Форум НКО — крупнейшее сообщество НКО в России.
КАК ПРИВЛЕЧЬ В СОЦИАЛЬНЫЙ МАГАЗИН СРЕДСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РФ? Для успешной работы данного проекта, более полного обхвата части населения подподающего под критерий малообеспеченные
Ответ Юриста НКО: Добрый день! Рекомендуем Вам записаться на платную консультацию к нашим специалистам по развитию НКО по данному вопросу.