Сколько выходов из метро черкизовская
Перейти к содержимому

Сколько выходов из метро черкизовская

  • автор:

Черкизовская (станция метро)

Станция открыта 1 августа 1990 года [1] в составе участка «Преображенская площадь» — «Улица Подбельского». Названа по бывшему селу Черкизово. Село известно с 1378 года и получило название по имени выходца из Золотой Орды царевича Серкиза (Черкиза), которому оно было пожаловано при крещении и поступлении на службу к великому князю Дмитрию Донскому в числе нескольких угодий в окрестностях Москвы (четыре различных селения получили название Черкизово, их часто смешивают).

В 1917 году село вошло в черту Москвы, с 1960-х годов это район массовой жилой застройки. До сих пор частично сохранились старые кирпичные постройки.

Вестибюли и пересадки

Станция имеет два вестибюля. Южный выходит на Большую Черкизовскую улицу [2] . Через него проходит основной поток пассажиров, идущих на стадион «Локомотив» и на торговые ряды «Черкизовский пассаж». Северный выход ведёт к северному въезду на территорию стадиона «Локомотив», станцию «Черкизово» Малого кольца МЖД.

Техническая характеристика

Конструкция станции — односводчатая, мелкого заложения (глубина заложения — 11 м). Сооружена по типовому проекту. Между станциями «Черкизовская» и «Улица Подбельского» от главных путей линии отходят две соединительные ветви в электродепо «Черкизово», обслуживающее Сокольническую линию. Депо расположено неподалёку от северного выхода станции.

Оформление

Стены путевых тоннелей и часть свода облицованы тёмным металлом, пол выложен серым гранитом. Станция освещается за счет отражённого от свода света, распространяемого светильниками, спрятанными за верхней частью облицовки. Над лестничными маршами находятся витражи, посвященные видам спорта (скульптор А. Н. Кузнецов).

Путевое развитие

При движении от «Преображенской площади» можно заметить, что ближе к «Черкизовской» поезд замедляет ход и маневрирует. Это связано с тем, что перед самой станцией трасса линии резко поворачивает на север. Перед станцией «Черкизовская» видны отходящие вбок тоннели без рельсов — это заделы под продление линии. В будущем предполагается продление Сокольнической линии вдоль Щёлковского шоссе, при этом будет построена вторая станция Черкизовская. Таким образом, участок «Улица Подбельского» — «Черкизовская» станет ответвлением. Ранее предполагалось, что этот участок будет передан Большой кольцевой линии, однако по нынешним планам Большое (третье) кольцо планируется вести через станции «Электрозаводская» — «Сокольники» с сооружением пересадочных узлов с Арбатско-Покровской и Сокольнической линиями. [источник не указан 1315 дней] На том участке Большое (третье) кольцо пройдёт в совмещённом тоннеле Северной рокады.

Планируется также организация перехода на станцию Черкизово Малого кольца МЖД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *