Сколько заправок шелл в россии
Перейти к содержимому

Сколько заправок шелл в россии

  • автор:

Shell продает российскую сеть АЗС

Фото Александра Демьянчука / ТАСС

5 мая сотрудникам российского офиса Shell сообщили, что компания нашла покупателя на свой автозаправочный бизнес, рассказал Forbes источник в англо-голландской компании. Cделка еще не подписана, стороны находятся в процессе переговоров, уточнил собеседник Forbes. По его словам, Shell продает все заправки вместе с персоналом с условием, что сотрудникам будут платить текущие зарплаты до конца года. О том, что Shell объявил российским сотрудникам о продаже сети АЗС, слышал и участник топливного рынка. Покупателя сотрудникам Shell не назвали, отмечают собеседники Forbes.

Представитель Shell подтвердил Forbes, что компания ведет переговоры с «независимыми заинтересованными сторонами». Он заверил, что процесс идет в полном соответствии с санкциями, законами и правилами стран, в которых работает Shell. И подчеркнул, что приоритетом для Shell является безопасность и благополучие сотрудников.

В России у Shell более 370 АЗС в 28 городах. Часть из них принадлежит самой компании, некоторые работают под брендом Shell по франшизе. Топ-менеджер крупной нефтяной компании со своей сетью АЗС характеризует нынешнее состояние автозаправочного бизнеса как «непростое» — внутренний спрос стагнирует, производство нефтепродуктов падает, а сам по себе бизнес низкомаржинален. Крупным игрокам он может быть интересен, только если на него будет «очень привлекательная цена», считает источник Forbes на топливном рынке.

Такая картина была справедлива до недавнего времени, сейчас все иначе, возражает другой участник топливного рынка. Из-за экономического кризиса биржевые цены на бензин рухнули с прошлогодних 60 000 рублей за тонну до 35 000, в результате маржа бизнеса АЗС достигает 30%, говорит собеседник Forbes. По его сведениям, к бизнесу Shell присматривалось несколько игроков, в том числе «Лукойл». «Лукойл» — наиболее вероятный покупатель, считают в российском офисе Shell, говорит его сотрудник. Пресс-служба «Лукойла» не смогла оперативно ответить на запрос. Совладелец «Лукойла» Леонид Федун не ответил на звонок и сообщение в мессенджере.

Нюанс в том, что в нагрузку к АЗС Shell хочет передать и свой завод по производству смазочных материалов вместе с долгами, отмечает один из собеседников Forbes. Кредиты ООО «Шелл нефть», на балансе которого находятся АЗС и завод, составляют 9 млрд рублей, следует из бухотчетности компании за 2021 год.

О планах по выходу из сети АЗС и производств авиационного топлива и смазочных материалов в России Shell сообщила 8 марта. Правда, тогда речь шла о закрытии этих бизнесов, а не о продаже. На фоне «спецоперации»* России на Украине Shell заявила о сворачивании и других российских проектов. В частности, англо-голландская компания заявила, что выйдет из совместных предприятий с «Газпромом» — трубопровода «Северный поток — 2», завода по производству СПГ «Сахалин-2», добычных Salym Petroleum Development и «Гыдан энерджи». А также откажется от закупок российской нефти на спотовом рынке.

На вопрос Forbes о текущих планах Shell в отношении остального бизнеса в России представитель нефтегазовой компании ответил, что 5 мая во время конференц-колла, посвященного квартальным результатам, «генеральный директор подтвердил «хороший прогресс» в этом. Эти решения принесут Shell $4,2 млрд расходов, сообщила компания 5 мая в отчете за первый квартал 2022 года.

От российских активов собираются избавиться и другие нефтяные мейджоры. В частности, о таких планах заявляли ExxonMobil, BP и Equinor.

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

«Лукойл» закрыл сделку по покупке российского бизнеса Shell, в том числе 20 заправок в Черноземье

Сегодня «Лукойл» официально объявил о закрытии сделки по покупке сети АЗС Shell, расположенных в Центральном и Северо-Западном федеральных округах. Дочерняя компания Shell ООО «Шелл Нефть» продала «Лукойлу» 100% активов. в том числе 411 АЗС, а также завод по производству смазочных материалов в Торжке. Сумма сделки компаниями не раскрывается.

По данным источников «Ъ-Черноземье» на профильном рынке, в периметр сделки вошли и 20 заправок на территории Белгородской, Курской и Липецкой областей. Еще два десятка заправок под брендом Shell, работавших в Воронежской области на условиях франшизы и принадлежащих местным предпринимателям, продолжили деятельность в прежнем формате.

«В соответствии с условиями сделки более 350 сотрудников «Шелл Нефти» продолжат работать в компании, которая теперь принадлежит “Лукойлу”»,— сообщается в пресс-релизе нефтяной компании. Ранее сделку одобрила Федеральная антимонопольная служба РФ.

О том, что «Лукойл» планирует выкупить российский бизнес Shell, стало известно 12 мая. С 15 мая работа заправок Shell была приостановлена для обеспечения продажи компании новому владельцу. До этого Shell анонсировала поэтапное прекращение деятельности в России и выход из всех энергетических проектов в стране. Убытки от такого решения компания оценивала в $4,24 млрд.

Shell в 2023 году покидает Россию

Shell уходит из России 2023: последние новости о ликвидации нефтегазовой компании, закрытии заправок и предприятий переработки, как санкции повлияли на покидание отечественного рынка 3-й крупнейшей в мире британско-нидерландской компании.

Список санкций Shell:

Закрытие заправок;

Остановка закупок чистой российской нефти (или смеси более 50,01%);

Прекращение производства авиатоплива, моторного и трансмиссионного масла;

Выход из всего совместного бизнеса с Газпромом;

Прекращение поставок импортных товаров и технологий в РФ.

Для рядового потребителя закрытие Шелл – это исчезновение 411 заправок и моторных масел из продажи. Были у марки свои российские фанаты (в основном из-за цены и отсутствия подделок), но в целом ничего страшного: АЗС перейдут в другие руки, среди смазочных материалов предостаточно аналогов.

Но это на взгляд рядового автомобилиста, у которого и под санкциями большой выбор топлива и масел. Для государства все сложнее – Royal Dutch Shell в России участвовала в разработке месторождений, обеспечивала поставками гражданскую авиацию, и что немаловажно, – занималась сжижением природного газа, который является единственной альтернативой при экспорте с заблокированными газопроводами.

Сворачивание деятельность Shell в российском сегменте нефтегазового сектора принесет компании до 5 миллиардов долларов убытков. Ежегодная прибыль компании за прошлые годы составляла от 13 до 20 млрд. долларов.

Когда вернется в Россию?

Shell остается в России в виде юридического лица и представительств, при нормализации отношений с Украиной компания вернется на рынок.

У России остается немало перспектив по добыче и переработке углеводородов, но оставаться выше порога рентабельности и развиваться без иностранных инвестиций будет сложно.

Шелл владело 27,5% акций “Сахалина-2”, 50% акций совместного предприятия с “Газпром-нефтью”, взяло на себя порядка 10% затрат по строительству “Северного Потока-2”.

Дата возвращения Шелл в Россию: 25 сентября 2025 года при оптимистичном сценарии, 1 января 2027 года при консервативном и до 2030 года при самом неблагоприятном.

Мировой бренд останется в России и обязательно будет помогать развивать российские нефтегазовые компании, вопрос только когда это произойдет.

Чем грозит россиянам?

В чем разница между РЖД и Аэрофлотом? В том, что у железной дороги конкуренции нет, и редко какой работник или пассажир (особенно в провинции) удовлетворен качеством работы. У Аэрофлота – полно конкурентов, поэтому там стараются платить персоналу повышенную зарплату, а о клиентах – заботится.

Основная угроза для российского потребителя в сворачивании Шелл – монополизация Лукойла и других компаний, контролируемых государством. С одной стороны, это благо для суверенитета страны, с другой – проведение любой рыночной политики, например, предусматривающей рост цен на топливо.

Еще один минус – сужение предложения смазочных материалов. Шелл – не самые идеальные масла, но они занимали свою нишу на рынке, увеличивали ассортимент продукции. Уйдут остальные компании-производители моторного масла, всем придется переходить на Лукойл.

А у Лукойла качество моторного масла (той же полусинтетики) за последние 5-7 лет снизилось. Чем сильнее захват рынка и выше уровень кризиса, тем больше на производстве качественных ГСМ будут экономить.

Потеря Shell для России только на первый взгляд кажется несущественной, последствия для снабжения отечественного автопарка и самой экономики могут оказаться весьма болезненными.

Параллельный импорт

Масло Шелл в 2023 году попало в список товаров для параллельного импорта. Это значит, что теперь продукцию компании Shell можно ввозить в нашу страну без согласия владельца. И в скором времени она появится снова в продаже. Когда точно это произойдет пока не известно, так как поставщикам нужно наладить новые логистические цепочки.

В связи с такой новостью многие люди запутались и не понимают Shell ушел из России или нет. Ответ окончательный: нет, не ушел. Масло Шелл в России будет.

Но и сегодня у нас можно встретить смазочные материалы этой марки. Что касается того, откуда оно сейчас, где производится, то пока на рынке представлено масло российского изготовления с бывшего завода Шелл, нынешнего Лукойл в Торжке. Утверждается, что оно сделано по оригинальным старым технологиям. Однако, до санкций оно завозилось с Турции и ЕС.

Завод в Торжке

Масло «Шелл» до санкций производилось на заводе в в городе Торжок Тверской области. Сегодня завод работает под новым брендом «Teboil» . Это финская нефтяная компания, дочка концерна Лукойл. Там тоже производятся смазочные материалы, говорят это тот же Shell только под другим названием. В любом случае, предприятие работает и принадлежит теперь отечественной компании, люди не потеряли свои места.

Последние новости

Май 2023. Правительство планирует продлить программу параллельного импорта и на 2024 год, сообщил вице-премьер Денис Мантуров. Это значит, что масла Шелл и далее будут ввозить в нашу страну из ЕС и они не исчезнут с продажи в ближайшее время.

Январь 2023. Акции Shell на мировом рынке подешевели на 3,5%. Это связано со со сворачиванием российского бизнеса, потолком на нефть и другими мировыми потрясениями.

Октябрь 2022. Вице-премьер России Александр Новак объявил о том, что проекту «Сахалин-2» нашли нового акционера, который заменит Шелл. До конца года обнародуют компанию, которая забрала себе долю голландцев.

Август 2022. Совместное предприятие с Шелл, действующее совместное с «Газпром нефть», переведено в Россию. Российские суды вынесли решения в пользу «национализации» Salym Petroleum

Июнь 2022. Лукойл не стал менять названия у многих АЗС. В крупных городах и столице заправочные станции Shell снова стали обслуживать автотранспорт.

13 мая. Шелл окончательно продает свои активы. Выставлена на продажу сеть заправок. По предварительным данным АЗС выкупит Лукойл.

3 мая. Шелл компенсирует уход из России. Вложениями в возобновляемую энергию в Индии, а также добычей нефти в Бразилии.

26 апреля. Завод Шелл по производству сжиженного газа стал предметом переговоров. Долю планируют передать китайским компаниям.

20 апреля. Shell выводит своих работников из российского бизнеса. Из совместных проектов с «Газпромом» и «Сахалин-2» уволили с последующим перемещением десятки сотрудников. Сумма проектов Шелл в РФ оценивается в 4 миллиарда долларов.

11 апреля. Оставшаяся продукция Шелл в России подорожала в 2-3 раза. Литр масла с 350 рублей увеличился в цене до 900-1000.

Уже 20 июня. Заправки Shell вновь откроются в России, но есть нюанс

Британская топливная компания Shell, которая специализируется на продаже бензина и дизеля по всему земному шару, приняла решение об уходе из России, продав весь свой российский бизнес компании «Лукойл», изъявившей желание стать его новым владельцем. Сделка по продаже уже совершена, поэтому теперь российская компания владеет всеми АЗС под европейским брендом на российской территории, а также ее фирменным заводом по производству масел и смазывающих жидкостей. Между тем, сами автозаправки больше не работают, так как работать под товарным брендом «Шелл» они более не имеют возможности. И вот теперь, как стало известно, уже 20 июня первые АЗС компании могут открыться, но работать они будут под совершенно другим названием.

Компания «Лукойл» объявила о том, что она уже делает все возможное ради того, чтобы все АЗС под брендом Shell на территории страны возобновили работу. Но открыться и продавать топливо под этим британским брендом они не смогут. Изначально планировалось, что все британские заправки в России станут называться «Лукойл», однако в конечном итоге от такой инициативы было решено в полной мере отказаться. В итоге, принято совершенно иное решение, и такое так или иначе окажется огромной неожиданностью для всех. Уже 20 июня должна возобновить свою работу первая АЗС «Шелл», но называться такая будет Teboil. Новый владелец сети автозаправок европейской марки посчитал необходимым использовать финский бренд, который находится на рынке с 1934 года.

Бренд Teboil принадлежит компании «Лукойл» начиная с 2005 года, и именно поэтому открытию АЗС под таким названием в стране ничего не мешает. Ожидается, что уже до конца июля абсолютно все автозаправки Shell возобновят свою деятельность, но уже под новым наименованием. Все работающие в таких сотрудники начнут работать на компанию Teboil, а все рабочие места при этом окажутся сохранены. Новые автозаправки по-прежнему будут продавать топливо, то есть дизель и бензин различных марок. В дополнение к этому, помимо этого, возобновится полноценная работа фирменного завода Shell в России, продукция на котором точно также будет выпускаться под брендом Teboil. Продукция такого была широкого распространена в СССР, так как начала ввозиться в страну еще в 1960-х годах.

В общей суммарной сложности ООО «Шелл Нефть» продала компании «Лукойл» свой завод по производству масла и смазок в Тверской области, а также 411 АЗС. Оставшиеся 19 АЗС компании не вошли в сделку, поэтому они, вероятно, окажутся закрыты. Исходя из этого следует, что всем российским водителям следует готовиться к тому, что от бренда Shell на российской территории вскоре не останется и следа, так как на всех заправочных станциях будет проведен полный ребрендинг, при котором все вывески, указатели и другие элементы, указывающие на старое название и стиль, будут убраны и сняты. Их место сменит фирменный стиль Teboil, который имеет красный, синий и белый цвета в качестве основных. Объединять сети АЗС под брендами Teboil и «Лукойл» их новое руководство не собирается.

Ранее стало известно о том, что крупнейший дилер объявил о закрытии всех автосалонов в России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *