Что такое виа деливери
Технологическая платформа альтернативной доставки Via Delivery запущена в США. Ей могут воспользоваться покупатели интернет-магазинов, которые подключены к платформе Shopify.
Суть формата в том, что покупатели могут без использования услуг курьера и других сопутствующих логистических процессов самостоятельно забрать свой заказ в удобной для них точке. Таких точек-партнеров у Via Delivery насчитывается около 20 тысяч: торговые центры, продуктовые магазины, аптеки, АЗС.
«Из-за высокой стоимости 56% покупателей оставляют свои корзины в интернет-магазинах не выкупленными. Это приводит к тому, что интернет-магазины, не продающие свои товары на Amazon, ежегодно теряют миллиарды долларов прибыли от продаж», — отметил генеральный директор и сооснователь Via.Delivery Дмитрий Никитин.
Уведомления о движении заказа, а также о его прибытии в пункт выдачи проходят через платформу Via Delivery. В компании рассказали, что по итогам тестирования платформы 22% покупателей выбрал альтернативный способ доставки заказа вместо традиционного.
Via Delivery основали в феврале 2020 года Дмитрий и Ольга Никитины. По данным Crunchbase на 2020 год, объем привлеченных стартапом инвестиций составляет $1,4 млн.
Российское юрлицо Via Delivery ООО «Фуд Деливери» по итогам 2020 года получило выручку 3 млн рублей при убытке в 464 тысяч рублей. По 48,5% в компании принадлежат Ольге и Дмитрию Никитиным, 3% — ООО «Стартап Лаборатория».
В России Via Delivery работает в партнерстве с X5 Group, «Сбером», Ozon, «Почтой России» и другими компаниями. Количество точек выдачи заказов составляет 40 тысяч. По всему миру насчитывается более 66 тысяч точек выдачи заказов Via Delivery.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Кейс Via.Delivery: Самая дешевая доставка из интернет-магазинов и рост числа заказов на 30% каждый месяц
Мы — Дима и Оля Никитины. Познакомились во время учебы в питерской Высшей школе менеджмента, поженились и запустили первый бизнес: сервис доставки продуктов с рецептами «Корзина на дом», который приносил нам 20 млн выручки в год.
Клиенты периодически спрашивали о доставках в ПВЗ: отмечали, что было бы здорово забирать заказы у дома и не тратить время на ожидание курьера. Эту идею мы развиваем во втором проекте: b2b-сервисе для интернет-магазинов Via.Delivery.
Он помогает продавцам экономить на доставке за счет использования инфраструктуры наших партнеров (X5 Retail Group, Сбербанка, ДРХ (салоны «Связной»), региональных ритейлеров): распределительных центров и пунктов выдачи, функции которых выполняют продуктовые магазины у дома, салоны связи и банковские отделения.
Рассказываем, почему продали первый бизнес и как развиваем сервис, конкурируя с крупными маркетплейсами.
«Корзину на дом» мы запустили в 2013 году в Петербурге. Развивали ее 6 лет: даже сами сидели на звонках и иногда развозили заказы. На этом бизнесе мы протестировали выдачу заказов на кассах ВкусВилл. Результат — около 30% наших клиентов стали выбирать доставку через магазины. А ВкусВилл получал дополнительную выручку: покупатели, которые приходили за заказом, могли заодно купить что-то из ассортимента точки. Средний чек составлял 358 рублей.
Бизнес-модель показалась работающей: она помогала ритейлу получать дополнительный трафик и монетизировать его.
За 6 лет работы в «Корзине на дом» мы сформулировали топ основных проблем любого интернет-магазина:
- Стоимость доставки «съедает» 10–15% от выручки.
- Клиенты часто бывают не дома, и курьеру приходится приезжать второй раз. Магазин вынужден платить за доставку дважды, потому что не хочет терять клиентов.
- Сотрудники интернет-магазина должны обеспечивать поддержку доставок. Им, например, приходится вызванивать клиентов, которые не открывают курьеру дверь. Или отвечать на звонки покупателей, которым понадобилось выйти из дома в слот, на который назначена доставка.
Мы поняли, что рынок бизнес-модели, протестированной со ВкусВиллом, намного больше и перспективнее, чем нишевый рынок доставки продуктов с рецептами. Тогда мы приняли окончательное решение о продаже «Корзины» и развитии нового проекта.
Нашим новым проектом стала IT-платформа для селлеров из e-commerce и офлайн-ритейлеров Via.Delivery. Для e-commerce мы предлагали опцию дешевой последней мили, а для ритейла — возможность дополнительно зарабатывать на трафике интернет-магазинов. Работает это следующим образом:
1. Курьеры Via.Delivery забирают заказы со склада интернет-магазина;
2. Дальше заказ попадает в распределительный центр одного из наших партнеров;
3. Из РЦ заказы привозят в пункт выдачи: это может быть любое удобное покупателю место, например, «Пятерочка» у дома, отделение банка, салон связи. Сегодня у нас работает около 30 тыс пунктов выдачи по всей России.
Схема помогает сделать доставку максимально дешевой: к 2023 году мы планируем снизить ее стоимость до 0 руб. Для сравнения, стандартный прайс на курьерскую доставку в Москве — 250-350 рублей, на доставку в постамат — не меньше 100-150 руб. Но люди не любят платить за доставки, поэтому интернет-магазины часто берут такие расходы на себя: закладывают стоимость доставки в цену товара или субсидируют ее.
Если мы задействуем готовую инфраструктуру ритейлеров, то быстро снижаем стоимость доставок: нам не нужно открывать и обслуживать собственный распределительный центр, не нужно отправлять отдельный грузовик, потому что заказы можно поставить на свободное место в машине, которая уже ходит в магазины, не нужно оплачивать работу отдельного сотрудника пункта выдачи. Ну а ритейлер благодаря партнерству с интернет-магазином получает дополнительный трафик и продажи. Человек, который заходит за посылкой, с большой вероятностью захватит и что-нибудь перекусить. Таким образом мы попадаем и в боли и онлайн-продавцов, и в сферу интересов офлайн-ритейлеров.
На старте оставалось только найти ритейлера, с которым можно запустить пилотный проект. Нам повезло: X5 Retail Group на тот момент как раз проводила конкурс стартапов. Мы вложили 400 тыс рублей из собственных сбережений и начали работать.
Российская Via.Delivery запустила новый формат доставки товаров в США
Логистическая платформа Via.Delivery запустила в США технологическую платформу для альтернативной доставки, узнал Inc. Пользователям стал доступен формат самовывоза из 20 тыс. точек по всей территории США, которые подключены к платформе Shopify.
Формат самовывоза поможет магазинам оптимизировать стоимость доставки и не привлекать курьеров, объяснили в компании.
Интернет-продавцам и компаниям без собственных точек, которые хотят подключить формат самовывоза, Via.Delivery откроет доступ к пользовательскому API и модулю Shopify. Это позволит им уведомлять своих клиентов о местонахождении посылок. Когда она достигнет пункта выдачи, пользователю придет уведомление от сервиса.
«Электронная коммерция переживает бум, а пандемия COVID-19 лишь ускорила процесс расширения рынков перевозок и доставки. В то же время не стоит забывать, что онлайн-покупатели стали придавать важное значение стоимости доставки: из-за высокой стоимости 56% покупателей оставляют свои корзины в интернет-магазинах не выкупленными. Это приводит к тому, что интернет-магазины, не продающие свои товары на Amazon, ежегодно теряют миллиарды долларов прибыли от продаж», — сказал Дмитрий Никитин, генеральный директор и сооснователь Via.Delivery.
Компания отметила, что 22% пользователей онлайн-магазинов в США еще на этапе тестирования начали отказываться от доставок курьерами и забирать заказы самостоятельно.
Приложение Via.Delivery для InSales
Сильные стороны нового формата доставки заказов «последней мили»:
- Более 10 000 точек выдачи по России
- Доставляем и храним даже в температурном режиме +2+6
- Это позволяет делать логистику некоторых продуктовых и аптечных сетей
- Легально выдаем медикаменты и БАДы
- Аптечные сети позволяют легально выдавать эти категории товаров. У них есть на это лицензия
- Выдаем заказы там где удобно клиентам
- В отличие от традиционных точек выдачи, магазины, аптеки и заправки изначально размещаются там, где их удобнее всего найти
- Выкупаемость заказов наших клиентов – 95%
- от 120 р За доставку и выдачу заказа
- Эквайринг 2%
- Сроки доставки от 1-го дня
- Более 10000 точек выдачи по всей России
Возможность забрать свой онлайн заказ, совершая повседневную деятельность:
- в магазине рядом с домом;
- на АЗС по пути на дачу;
- в круглосуточно открытой зоне в банке;
- в салоне связи в ТРК.
Интерактивная карта для выбора пункта выдачи заказа при оформлении заказа с расчётом стоимости доставки в режиме реального времени. Возможность забора товара как на кассе, так и в постамате.
Работает со стандартными скидками и промокодами InSales.
Этот и другие опубликованные нами приложения в Маркетплейс InSales.