Сколько стоит кофе в ласточке
Перейти к содержимому

Сколько стоит кофе в ласточке

  • автор:

Как в поезде Ласточка заказать еду? Типы питания какие есть?

Дело в том, что все зависит от того, какой билет вы изначально взяли на кассе. Именно на кассе или при покупке онлайн можно заранее позаботиться о своем питании, но конечно, за питание придется доплатить, если вы готовы купить более дорогой билет, то можно обеспечить себе таким образом полноценный рацион. Если не хочется совсем тратиться, то вариант — взять еду, которую можно хранить, с собой и самостоятельно заранее позаботиться о своем питании. Если же вы не смогли взять еду, не успели или просто не захотели нести с собой, а заранее не оформили заявку на обеды, то непосредственно в поезде можно будет купить, даже если заранее вы не платили за это. Можно будет просто купить и оплатить в мобильном баре.

Если билет эконом-класса, то питание не предусмотрено. Можно будет приобрести за отдельную плату.

Бизнесс-класс подразумевает питание. Питание полноценное, трехразовое. Но все зависит от вашего выбора, на сайте при покупке билетов и после можно оформить питание как дополнительную услугу к билетам.

Вообще, в РЖД в целом выделяются такие режимы питания, как дополнительная услуга:

Услуги в поезде

Скоростной поезд «Ласточка» отличается комфортабельным обустройством. В состав поезда входят как стандартные вагоны с предоставлением базовых услуг, так и с повышенным уровнем комфорта (бизнес-класс). В вагонах сиденья оборудованы подлокотниками и регулировкой основания.

Все вагоны оснащены системами кондиционирования, розетками и информационными табло. Услуги предоставляются в зависимости от выбранного класса вагона. Цена проездного талона на бизнес-класс включает в себя предоставление ряда определенных услуг.

В базовом вагоне и эконом-классе часть услуг не предоставляется, но при желании воспользоваться ими можно, посредством вноса дополнительной платы.

Предоставляемые пассажирам поезда «Ласточка» услуги:

  • Гарантированное питание**
  • Кожаные кресла с регулируемыми спинками, откидной или приоконный столик
  • Услуги мобильного бара*
  • Товары на борту**
  • Розетка для зарядки персональных мобильных устройств
  • Предварительный выбор питания
  • Дорожный набор
  • Детский набор (при покупке детского билета)
  • Пресса
  • Автомат для чистки обуви
  • Кожаные кресла с подлокотниками и регулируемым основанием
  • Розетка для зарядки персональных мобильных устройств
  • Услуги мобильного бара*
  • Кресла с подлокотниками и регулируемым основанием
  • Товары на борту **
  • Розетка для зарядки персональных мобильных устройств
  • Услуги мобильного бара*
  • Кресла с подлокотниками
  • Товары на борту **
  • Услуги мобильного бара*

* за эту услугу требуется внести дополнительную плату

** услугами можно воспользоваться только на определенных маршрутах: Москва – Иваново, Санкт-Петербург – Бологое, Санкт-Петербург – Псков, Псков – Петрозаводск, Санкт-Петербург – Сортавала – Маткаселькя.

Контактные телефоны камер хранения, если забыли вещи:

  • Санкт-Петербург, Московский вокзал: +7 (812) 457-40-03
  • Бологое, ж.д. вокзал станции Бологое: +7 (482) 385 24 31; +7 (482) 385 45 22
  • Великий Новгород, ж.д. вокзал станции Новгород-на-Волхове: +7 (816) 277-53-72

Забрать оставленные вещи можно только предъявив билет на поезд и документ, удостоверяющий личность. Так же есть возможность оставить письменный запрос на розыск вещей, для этого потребуется обратиться к дежурному жд-вокзала.

Питание в поезде Ласточка

Питание в поезде Ласточка

Во всех вагонах поезда Ласточка актуальна услуга «мобильный бар». Пассажирам всегда доступен ассортимент передвижной тележки с востребованным набором продуктов: кофе, чай, сок, шоколад, орешки, выпечка, бутерброды. Пользователям вагонов бизнес-класса обеспечен бесплатный сервис и неограниченный доступ к напиткам. Для пассажиров эконом-класса услуга платная, но по приемлемым ценам. В вагонах эконом-класса также установлены кулеры с водой.

Бизнес-класс в поезде Ласточка отличается от стандарта не только повышенным комфортом кресел, но и наличием полноценного питания. Пассажирам предлагается на выбор 3 варианта:

Меню в поезде Ласточка

  • Завтрак / Обед / Ужин I
  • Завтрак / Обед / Ужин II
  • Завтрак / Обед / Ужин III

Как правило, питание предложено через 45 минут после старта поезда. Качественное меню включает:

  1. Мясной или рыбный салат с овощами;
  2. Мясное или рыбное горячее блюдо с гарниром;
  3. Сладкий десерт.

В качестве закуски может предлагаться куриный рулет с сыром и морковью, равиоли из свеклы с кусочками свинины, рыбный салат и другие варианты.

Горячие обеденные блюда из актуальных вариантов меню: мясной медальон с лапшой, куриная грудка с картофельным пюре, треска с рисом и прочие вариации.

Питание в утреннее время может включать омлет с беконом, молочные каши.

Наряду с чаем и кофе, предложен сок в стеклянных бутылках. Пользователей бизнес-класса обслуживает профессиональный стюард. Напитки заказываются без ограничений.

Блюда в поезде Ласточка

Еда подается в удобной и безопасной фарфоровой посуде. Все столовые приборы металлические и предусматривают наличие индивидуальной упаковки. Перед подачей блюд из выбранного варианта меню на столик стелется компактная белая скатерть.

Поезд «Ласточка». На какие места лучше покупать билеты?

Темой сегодняшнего поста будет мое недавнее путешествие по маршруту Нижний Новгород-Москва и обратно, которое я совершил на поезде «Ласточка».

Поезда «Ласточка» и «Стриж» — отличная альтернатива автомобилю, благодаря которой от Нижнего Новгорода до Москвы можно доехать за 3.5 часа без пробок и в относительном комфорте. Взвесив все за и против поездки на машине и на поезде я решил поехать на поезде.

Билет на Ласточку можно купить на сайте РЖД (rzd.ru), предварительно на нем зарегистрировавшись. Удобство этого способа заключается в том, что можно указать места в вагоне, которые вам понравятся больше всего.

В зависимости от вагона и состава нумерация мест может совершенно разной. Та же самая ситуация с критерием — «по ходу» или «против хода» (иногда на сайте РЖД эта информация отображается). Но общий принцип выбора такой:

Красными рамками обведены те места, которые брать НЕ НУЖНО.

Места, обведенные маленькими рамками расположены рядом со стеной между окнами. То есть, они вроде бы у окна, но в окно смотреть будет неудобно.

Ряды, обведенные большими рамками самые неудобные — на них будете сидеть, упираясь коленями в стенку (особенно те, кто у окна). Это выглядит примерно так:

Если на обычных местах можно протянуть ноги под переднее сидение, то если вы сидите рядом с выходом или багажными полками, ваш простор будет ограничен перегородкой и ноги вытянуть не получится. Сидеть так в течении 4 часов будет весьма утомительно!

Самые «козырные» на мой взгляд места обведены зеленой рамкой — можно сидеть, вытянув ноги. Если хочется встать и пройтись, не нужно беспокоить соседей. Путешествуя в одиночку, я стараюсь покупать билет именно на такие места. Единственный недостаток — отсутствие столика, но наличие большого количества свободного пространства вокруг — более весомый аргумент.

Все остальные места, не обведенные рамками тоже вполне приемлемы. Расстояние между рядами сидений в «Ласточке» достаточно большое.

Есть сидения, расположенные друг напротив друга, а между ними столик. Я бы их брать тоже не советовал, опять таки из-за проблемы — куда деть ноги. Хорошо если напротив вас будет сидеть человек небольшого роста, а если это будет «великан» под 2 метра? Придется пихаться с ним коленками 🙂

Отличие мест «Базовое», «Эконом», «Комфорт»

Базовое место — самое дешевое. Это просто сидение с подлокотником.

Эконом — то же, что и базовое, но меняется угол наклона сиденья. Это делается при помощи рычажка:

Если потянуть его наверх, можно откинуть спинку. Еще в «экономе» между креслами есть розетки 220 на вольт, от которых можно заряжать гаджеты. Но они расположены так, что в них не войдет блок питания, у которого вывод сбоку, нужен такой:

Места категории «Комфорт» позволяют сидеть более просторно, чем базовое и экономное. Плюс ко всему, предусмотрен гардероб и бар. Стоимость билета примерно в 2 раза выше, чем у «Эконома».

К чему еще нужно быть готовым, покупая билет на «Ласточку»?

  1. Садиться в поезд надо по возможности пораньше, чтобы занять место на багажной полке — они есть не над всеми сидениями.
  2. Сидения в «базе» и «экономе» относительно узкие и если вам попадется дородный сосед, придется отвоевывать у него узкий подлокотник. Форма сидений не самая удобная. То ли они уже продавленные, но я постоянно сползал вниз, из-за чего уставала поясница.
  3. Куда девать верхнюю одежду? Вдоль окон висят крючки, на которые можно ее повесить, но это сделает место у окна еще более тесным. Облокотиться на свою куртку или пальто еще куда ни шло, но когда все пассажиры в купе повесят верхнюю одежду на крючки у окна, в ряде у окна станет просто неудобно, особенно если вы не любите нюхать чужие прокуренные вещи 🙂
  4. Туалет. Их всего два — в первом и последнем вагонах. Очередь может достигать полчаса! Если купите места рядом с туалетом, около вас будет стоять ворчащая и характерно отплясывающая в ожидании очередь и всю дорогу будет хлопать дверь.
  5. Возьмите с собой что-нибудь перекусить и попить. Цены на напитки и закуски в поезде примерно в 2 раза выше, чем в привокзальных киосках. Полулитровая бутылка «Байкала» в поезде стоит 100 рублей.
  6. При движении поезда слышен скрип от колесных тележек при раскачке вагона, отдаленно напоминающий лай ездовых собак из тундры. Говорят, это конструктивная особенность поезда и с ней ничего не поделаешь. Кого-то это выводит из себя. Ниже приведено видео, на котором можно услышать этот скрип. Съемка велась на мобильный телефон, звук не очень качественный (скрип слушать с 18 секунды :). Плеер и наушники — отличное средство от скрипа колесных тележек 🙂

Выводы

Несмотря на все перечисленные недостатки, поезд Ласточка — вполне приемлемый и относительно недорогой способ добраться от Нижнего Новгорода до Москвы и обратно. Самый главный плюс — время в пути, оно составляет около 4 часов. Гораздо быстрее, чем на машине, а уж про ночные поезда говорить нет никакого смысла.

Не ждите от Ласточки особого комфорта. По сути, это обычная пригородная электричка, только производства Siemens. Если ее сравнить с нашими пригородными поездами ЭР-9П (с деревянными лавками и компрессором-трещоткой в каждом втором вагоне), то это будет небо и земля 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *