На чем ездят на бали
Перейти к содержимому

На чем ездят на бали

  • автор:

Транспорт на Бали: обзор, что выбрать

фото Бали

Авиабилеты

Остров Бали протянулся с запада на восток на 150 км и на 80 км с юга на север. Расстояния не самые большие, но, если учесть среднюю скорость на дорогах 30-40 км/час и превращение некоторых участков в крутой серпантин, быстро пересечь остров не получится. Какой транспорт удобнее использовать на Бали узнайте на ToursBali.

Особенности движения на дорогах

В Индонезии передвижение по дорогам имеет некоторые особенности:

  • На Бали россиянину придется привыкать к левостороннему движению. Даже если вы не за рулем, предстоит учитывать это при посадке в автобус и такси.
  • В крупных туристических районах, таких как Кута и Семиньяк часто возникают пробки.
  • Частое явление – остановки транспорта из-за религиозных шествий.
  • Местные водители редко отдают себе отчет в разнице между дальним и ближним светом фар, да и поворотники не всегда используют по назначению.
  • Сидя за рулем, нужно быть готовым к любой неожиданности. На пустынной дороге могут оказаться животные, участники движения часто отвлекаются на разговоры по телефону или просто, задумавшись, могут подрезать.

Новичку движение на дорогах Бали может показаться хаотичным, но постепенно к этому можно привыкнуть. Низкая скорость позволяет реагировать вовремя на помехи.

Такси

фото такси

Такси на Бали популярно в туристической части острова. Общественный транспорт пока недостаточно развит. Автобусы имеют ограниченное количество маршрутов между основными курортными зонами, поэтому в случае отказа от аренды байка или авто остается такси.

  • Конкуренция на рынке перевозки туристов высокая. Местные водители стараются не допускать появления посторонних, а такие извозчики как Uber, Grab вообще под негласным запретом. Доехать до пляжа можно будет, но обратно заказать машину не получится. Местные же водители запрашивают немилосердные цены, в несколько раз превышающие обычные, по счетчику.
  • Водители Ubera стараются не афишировать себя: ездят на небрендированных машинах, останавливаются вдали от стоянки местных таксистов. Преимущество Uber и Grab в фиксированных ценах, которые водитель не может изменить, петляя по маршруту. Воспользоваться сервисом можно через сайт и приложение в телефоне.
  • Из местных компаний первой на общение с пользователями через интернет перешла Blue Bird. К тому же их операторы могут объясняться на сносном английском. Однако и в этой фирме водители иногда испытывают затруднение с определением адреса. В таких случаях выручит персонал отеля или ресторана, пляжа, откуда вы вызываете машину.

Стоимость проезда в такси часто зависит от пробок на дорогах. Кута и Семиньяк больше всего страдают от заторов на улицах. Без учета простоев за то, чтобы попасть из Джимбарана в аэропорт нужно заплатить примерно 60 тыс. рупий, из Куты в Семиньяк – 50 тыс., из Джимбарана в Семиньяк – 90 тысяч.

В аэропорту выбрать компанию такси нельзя. Прилетевших туристов развозит своя служба трансфера. Заказать машину можно на стойке в зале вылета. Пользуясь своей монополией, они иногда завышают цены. Просто ставят вместо названного конечного пункта более удаленный.

Местные жители считают приезжих миллионерами и стараются запросить высокую цену. Попытка торговаться не всегда заканчивается успешно. При посадке в такси не рекомендуется показывать водителю всю имеющуюся наличность. Требуйте включать счетчик и следите за дорогой. Хорошо, если на телефоне у вас будет навигатор.

Мототакси

фото мототакси

На короткие расстояния для одного пассажира подойдет мототакси Go-jek. У службы есть свой сайт и приложение для смартфона. Поездки получаются быстрыми, потому что на байке легче объехать пробки.

Оплачивают мототакси наличными или с баланса в приложении. Кроме собственного передвижения, Go-jek можно использовать для доставки багажа, покупок, еды из ресторана.

Автобусы или шаттл-басы

фото шаттл-басы

Между городами на Бали можно передвигаться на автобусах, правда. с некоторыми ограничениями. Большинство принадлежат местным компаниям, водители которых говорят только на местном наречии. Цену за билет можно узнать, если посмотреть сколько платят другие пассажиры или придется объясняться на пальцах.

Мелкие перевозчики чаще всего курсируют по утрам, делая один рейс по маршруту. Для туриста это не очень удобно. Уехав осматривать достопримечательности или повеселиться на пляже, обратно в отель можно вернуться либо на такси, либо остаться с ночевкой. Однако цены тут гораздо ниже, чем в солидных фирмах.

Крупные организации, например, Sarbagita, имеют свои сайты, где можно узнать маршруты и стоимость проезда.

Из аэропорта Нгурах Рай от терминала местных авиалиний на автобусах Sarbagita можно уехать по одному из трех маршрутов:

  • Bandara – Tabanan (Денпасар) с промежуточными остановками в Terminal Mengwi, Kapal, Sempidi, Jalan Kargo, Jalan Mahendradata, Jalan Soputan, Imam Bonjol, Sunset Road. Стоимость 7 тысяч рупий.
  • Bandara – Nusa Dua за 3500 рупий.
  • Bandara – Butubulan за 3500 рупий.

Другой автобусный маршрут компании соединяет курорты юга Нуса Дуа и Батубулан с остановками в Джимбаране, аэропорте, Куте, Сануре. Билет стоит 3500 рупий.

Еще один крупный перевозчик Peramatour ориентируется на туристические направления. Билеты на автобус и автобус+паром бронируют на сайте как минимум за день до отправления. С Peramatour можно добраться до таких известных курортов, как Амед, Туламбен, Чандидаса, Санур, Кута, Ловина, Сенгиги, Паданг Бей, Убуд, острова Гили, Нуса Пенида.

Компания Kura2bus курсирует между курортами по 4 линиям между курортными зонами. Более подробная информация и заказ билетов доступны на сайте.

Автовокзалы Денпасара и Куты

В Денпасаре автобусы и бемо направляются в районы острова с нескольких терминалов:

  • станция Ubung – направление на север и северо-запад, к терминалам Лаланг Лиггах, Негара, Батубулан, Танах Лот, Менгви, Табанан, Антосари, Бедугул, Медеви, Гитгит, Сукасада, Гиллиманук (пирс для паромов на остров Ява).
  • станция Batubulan — Мас, Сукавати, Убуд, Чандидаса, Амлапура, Гианиар, Клунгкунг, Бандли, Паданг Бей (паромы к островам Гили и Ломбок), Пенарукан.
  • станция Tegal – в направлении Санур, Нуса Дуа, Убунг, Керененг (Денпасар), Кута, аэропорт.
  • станция Senatral Parkir в районе Кута.

Без перелетов добираться до других островов с Бали на автобусе можно от терминала в Менгви. Особенно актуальны рейсы из терминала во время извержения вулканов, когда аэропорты закрыты.

Бемо или маршрутки

фото Бемо

Самый распространенный вид общественного транспорта у местных жителей острова. Немного напоминает российские маршрутки. В них нет кондиционера, немного пыльно и грязно, помещается на скамейках до 12 человек.

Бемо следуют по определенному маршруту, но иногда удается уговорить водителя и отклониться до нужной остановки. За небольшую поездку местные отдают 4 тысячи рупий, но с туриста могут запросить больше.

Передвигаются бемо медленно, останавливаются по взмаху руки. К концу поездки можно изрядно вымотаться и покрыться потом.

Морской транспорт

Прогресс лишил морские суда былой популярности в пользу самолетов и все же этот вид транспорта имеет своих приверженцев. Самый крупный порт Бали Беноа принимает крупнотоннажные суда, круизные лайнеры. Отсюда отплывают суда до многих островов Индонезии и соседних стран.

От причала в Паданг Бей, порта внутреннего значения, отправляются паромы и катера на соседние острова Нуса, Ломбок и Гили. Спидботы доставляют быстро и с комфортом, за который нужно платить. Дорога на пароме обходится в разы дешевле, но придется ехать в тесноте.

На палубу ставятся впритык автомобили, набитые всякой всячиной грузовики, байки. Для пассажиров остается душный трюм или тесные уголки наверху, где порой нельзя даже присесть.

Аренда транспорта

На общественный транспорт на острове надеяться сложно. Гораздо удобнее иметь свое средство передвижения, чтобы увидеть достопримечательности и успеть посетить пляжи. Рассчитывая взять в прокат автомашину или байк в местах отдыха, нужно оформить расширенную страховку перед поездкой, включить в нее страхование от несчастного случая.

Скутер или мотоцикл

фото скутера

Легкий транспорт можно взять в аренду в уличном агентстве, в отеле или найти через интернет.

  • Стоимость аренды начинается от 4 долларов и зависит от состояния техники, объема двигателя, года выпуска, внешнего вида.
  • Полиция может остановить и требовать штраф за езду не по разметке, без шлема и в не застегнутом шлеме.
  • На Бали левостороннее движение, поэтому в первые дни лучше ездить не спеша, чтобы привыкнуть.
  • Местные ведут себя на дороге не слишком адекватно, но не следует действовать по их примеру.
  • Вечером нужны очки, предохраняющие от насекомых.

Полицейские могут потребовать международные права, но для Индонезии они не нужны. Страна подписала соглашение, по которому российские права действительны на ее территории. И все же лучше не спорить с представителями власти, а иметь с собой документ или попробовать договориться.

Общественный транспорт на Бали

Автобус на Бали является едва ли не единственным из легальных видов общественного транспорта, связывающим разные города острова. У большей части местных автобусных фирм нет своего сайта, а выяснить цену проезда и уточнить маршрут можно лишь у водителя либо у другого сотрудника компании. При этом часто возникает языковой барьер, поскольку далеко не все балийцы сносно владеют английским языком.

Автобусы чаще всего не отличаются комфортабельностью, однако цена проезда у небольших малоизвестных фирм бывает ниже в 10 раз по сравнению с тарифами крупных балийских автобусных компаний. Важный нюанс – большая часть автобусов ездит лишь по утрам, так что не всегда выйдет приехать в какой-либо город, погулять в нём и возвратиться обратно в тот же день.

Автобусные фирмы на Бали
Автобусы Sarbagita (Сарбагита)

Автобус на Бали, Sarbagita

Автобусы Sarbagita (Сарбагита)

Наиболее известной автобусной фирмой на Бали является, пожалуй, Sarbagita. У неё несколько маршрутов, наиболее популярный из которых начинается в аэропорту Бали. Другой востребованный маршрут начинается в Нуса Дуа, идёт через Джимбаран, аэропорт, Куту и Санур, а заканчивается в Батубулане (автобусная станция). Цена проезда на последнем маршруте составляет 3 500 рупий Индонезии, автобусы ездят с 5:00 до 21:00. Также у этой компании есть такие маршруты:

  • Аэропорт – Табанан (автобусная станция в Денпасаре). Цена проезда – 7 000 индонезийских рупий. Между начальным и конечным пунктами маршрута автобус проезжает 8 остановок.
  • Аэропорт – Нуса Дуа. Цена проезда составляет 3 500 индонезийских рупий.
  • Аэропорт – Батубулан. Цена проезда – 3 500 индонезийских рупий.
Автобусы Peramatour (Пераматур)

Автобусы Пераматур

Автобусы Peramatour (Пераматур)

Есть и другие крупные автобусные фирмы, в частности, Peramatour, которая обслуживает преимущественно туристов. Автобусы этой компании достаточно комфортабельные, в салонах работают кондиционеры. График движения и цены на проезд указаны на сайте данной компании – Peramatour.com, посредством которого бронируют билеты (необходимо забронировать хотя бы за день заранее). На автобусе этой фирмы можно доехать до многих пунктов (но следует учесть, что по части маршрутов движение осуществляется лишь раз в день): Санур, Амед, Гили, Чандидаса, Кута, Убуд, Ловина, Сенггиги, Нуса Пенида, Паданг Бей, Туламбен. Цены на проезд различаются на разных маршрутах и находятся в диапазоне 35 000…175 000 индонезийских рупий. Наиболее дорогими являются маршруты, которые включают, кроме автобусного движения, также паромные переправы на другие острова Индонезии.

Автобусы Kura2bus (Куратубас или кура-кура бас) ��

Автобусы Kura2bus (Куратубас или кура-кура бас)

Автобусы Kura2bus (Куратубас или кура-кура бас)

Фирма Kura2bus работает в основном в южной части Бали. У неё 8 автобусных маршрутов. Цена проезда зависит от маршрута и составляет 20 000 – 80 000 индонезийских рупий. На части маршрутов автобусное движение осуществляется каждых полчаса с утра до вечера, тогда как на других маршрутах автобус ходит лишь дважды в день. По этой причине следует узнать расписание предварительно на сайте этой компании.

Автовокзалы в Куте и Денпасаре

В Денпасаре находится несколько станций автобусов и бемо, с которых транспорт отправляется к другим городам Бали:

  • Терминал Убунг – отсюда автобусы ходят преимущественно в северную и западную части острова: терминал Батубулан, Танах Лот, Менгви, Табанан, Антосари, Лаланг Лиггах, Бедугул, Медеви, Негара, Гитгит, терминал Сукасада, терминал Гиллиманук (с него отправляются паромы на о. Ява).
  • Терминал Батубулан – с него ходят автобусы в такие пункты, как Сукавати, Мас, Убуд, Чандидаса, Гианиар, Клунгкунг, Бандли, Паданг Бей (отсюда отправляются паромы на острова Гили и Ломбок), Амлапура, терминал Пенарукан.
  • Терминал Тегал – отсюда автобусы ходят в такие пункты, как терминал Убунг, терминал Керененг (в Денпасаре), Кута, Санур, аэропорт, Нуса Дуа.
  • Автобусная станция в Куте имеет название Сентрал Паркир. Её адрес: Raya Kuta No.58e.

Только 2 автобусные фирмы (Сарбагита и Перматур) имеют свои нормально работающие сайты с чёткими расписаниями, тогда как у других автоперевозчиков на Бали царит бардак, поэтому приходится договариваться о поездке устно и всегда выяснять, куда идёт конкретный автобус.

Маршрутки на Бали (бемо)

Маршрутка Бемо

Маршрутка “Бемо”

​Бемо представляет собой маленький микроавтобус. Это маршрутка, вмещающая в среднем 12 пассажиров. Данный вид транспорта нельзя назвать удобным. Скорость движения очень низкая, в салонах царят грязь, пыль, духота, запах топлива и шум. Но во время поездки на бемо можно познакомиться с местным колоритом, правда, вдобавок вспотев и устав. Ещё одна неприятная особенность этого транспорта – очень частые остановки для подбора пассажиров на каждом шагу.

Бемо ходят по определённым маршрутам, однако бывает трудно понять, какого именно маршрута придерживается конкретный микроавтобус. Выход и посадка возможны повсюду – на всех участках пути. Для этого достаточно только взмахнуть рукой, чтобы водитель понял, что Вы желаете сесть в бемо. Поездка обходится в определённую сумму. Местные жители платят за короткую поездку в среднем 4 000 индонезийских рупий. Если водитель видит, что конкретный пассажир является иностранцем, он обычно пытается вытребовать больше. Если не хочется переплачивать на ровном месте, можно попросту отдать ему ровно столько, сколько платят коренные балийцы, и уйти. Но нужно быть поосторожнее, поскольку изредка водители бемо бывают настырными и агрессивными.

В целом намного более быстрым и комфортным оказывается передвижение на автобусе, особенно на новом, где есть кондиционер.

Водный транспорт на Бали

Водный транспорт на Бали

Водный транспорт на Бали

Индонезия расположена на почти 18 000 островов, поэтому нет ничего странного в том, что на Бали и в других частях этой страны хорошо развит водный транспорт. Самый крупный порт Бали – Беноа. С него отправляются катера и паромы в разные точки этого острова и на другие острова. Также есть причал меньших размеров – Паданг Бей.

Гили и Ломбок – находящиеся недалеко от Бали острова, популярные среди туристов. До них можно доплыть, купив билеты на сайтах местных судоходных компаний. Путь туда занимает до 1,5 часа на быстром катере либо до 5 часов на пароме. Кроме низкой скорости, паромы очень некомфортны, в них стоят вонь и духота. Можно воспользоваться услугами следующих компаний:

  • Giligilifastboat – осуществляет поездки на катерах до острова Ломбок и Гили.
  • Peramatour – также осуществляет поездки и круизы на Ломбок и Гили. Сесть на катер этой компании на Бали можно в Куте, Убуде, Сануре, откуда судно идёт на пристань Паданг Бей, а оттуда на другие острова.
  • Blue Water Express – фирма, с помощью которой можно доплыть до таких пунктов, как Гили Траванган, Телук Коде и Гили Эйр. Осуществляется трансфер из Куты, Легиана, Санура, Денпасара, Семиньяка, Нуса Дуа, Джимбарана и Убуда. Отправка катера возможна как с Беноа, так и с Паданг Бей.

Что касается выбора между паромом и катером, следует учесть, что первый вариант гораздо более медленный. Комфорт в паромах также отсутствует напрочь. Катера же отличаются удобством и быстротой. Ещё с частником можно договориться о персональном маршруте. За дополнительные деньги можно перевезти авто либо скутер.

Такси на Бали

Такси на Бали, Blue Bird Taxi

Такси Blue Bird Taxi (Блю бёрд такси), такси “голубая птица”

Наиболее развитая и вполне легальная таксомоторная компания на Бали – Blue Bird Taxi. Эта фирма представлена по всей Индонезии и на сегодняшний день имеет 23 000 машин, которые окрашены в голубой цвет и имеют на крыше значок Taksi.

У каждого водителя Blue Bird есть лицензия, висящая на видном месте. Таксисты этой фирмы всегда имеют приличный вид, многие из них хотя бы на начальном уровне владеют английским языком. Они носят голубую (как цвет их автомобилей) униформу.

Однако другие (часто не вполне легально работающие) таксисты на Бали часто не отличаются честностью. Многие стараются наживаться на туристах, прибегая к самым разным способам. Бывают случаи, когда таксист увозит пассажира неизвестно куда, требуя неадекватную сумму за проезд. Некоторые отказываются от включения счётчика. Бывают даже случаи ограбления туристов таксистами, поэтому нужно не терять бдительность и не возить с собой крупные суммы в наличном виде.

Кроме того, таксисты на Бали часто необязательные, поэтому, если в определённый момент необходимо с полной гарантией доехать из одного конкретного пункта в другой по цене, которая должна быть чётко известна заранее, Вы можете сделать предварительный заказ на трансфер в проверенной отечественной таксомоторной фирме. Такой трансфер обезопасит Вас от преступных посягательств и невыполнения таксистом своих обязательств вовремя.

Мото-такси на Бали

Go-jek, Мото-такси на Бали

Мото-такси- Go-jek

Монополист в этой отрасли на Бали – многопрофильная фирма. Она сильно напоминает Uber. Есть возможность вызова мото-такси с помощью мобильного приложения. Преимущество этого вида транспорта – отсутствие пробок и несколько более низкие тарифы по сравнению с обычным такси. Для одиночного путешествия по Бали этот вариант весьма удобен.

Транспорт на Бали: все, что нужно знать туристу

транспорт на Бали

Есть темы, на которые писать скучно, но надо. Например, о транспорте и правах на Бали. Но вы так часто нас об этом спрашиваете, что мы решили себя пересилить и вместо похода на пляж, написать полезную статью. Итак, какое движение на Бали, сколько стоит и как снять транспорт, где помыть байк и как лучше заправляться, рассказываем здесь и сейчас.

Итак, начнем с главного.

Движение

Движение на Бали левостороннее. Это значит, что транспорт праворульный, не такой как в России. У опытных водителей на адаптацию уходит пару дней. Но адаптироваться придется не к этому.

Если вы едете на Бали, запаситесь валидолом, валерьяной и памперсами, потому что первое время кроме шокового состояния на дороге вас ничего ожидать не будет. Представьте себя в облаке выхлопных газов, где вокруг десятки и сотни байков и машин, все ездят, как безумные хаотичные молекулы и о вас совершенно не думают. Если вам посчастливится встретить водителя, который уступит дорогу, будьте уверены, это европеец. Балийцев ведут духи. Зеркала придумали трусы, а правила скучны и не обязательны.

Страшно будет первое время, раздражать это будет почти всегда. Через какое-то время, вы поймаете себя на мысли, что сами ловко протискиваетесь в толпе других байков и уже не обращаете внимание на цвет светофора. Считайте, посвящены.
Про пробки и ахтунг на дороге предупредили. Поехали дальше.

Что нужно белой обезьяне, чтобы сесть за руль

Международные права. На каждый вид транспорта отдельно. Это если легально. Нелегально тоже ездят. Как правило, взятка за отсутствие прав составляет 50 000 рупий, как договоритесь.

Транспорт на Бали

В редакции Балиши выявили лайфхак: если притвориться гражданами Украины и покивать радостно на комментарий полицейского «ооо севценко, севцееенко», то могут отпустить с миром и денег не взять. Не спрашивайте, в чем тут магия. Просто украинцы не так популярны на Бали, как богатые русские.

Другие умельцы покупают нелегальные азиатские права в Бангкоке и даже на самом Бали. Цена вопроса в пределах 2 миллионов рупий (около 8000 рублей). Где – не скажем, потому что мы за честное вождение и порядок на дорогах.
А вот есть еще один легальный вариант: получить права на Бали. Они выдаются после прохождения экзамена на 3 месяца. Этот вариант для экспатов, поэтому заострять внимание на нем не станем.

Итак, на выходе у туриста есть два приличных варианта:

  1. Получить международные права в России (занимает пол дня при наличии российских прав)
  2. Ездить без прав, прикидываться гражданином Украины и давать взятки (мы против такого безобразия)

Какой транспорт на Бали

Транспорт на Бали

Самый распространенный вид транспорта – скутеры.

Лидеры байкпарада: Honda Vario и Honda Scoopy.

Стоят такие байки в диапазоне от 500 000 рупий (около 1500 рублей) в месяц. Если хорошо попросите и скажете, что будете снимать транспорт долго, вам привезут новый аппарат. Стоить он будет дороже.

Для хипстеров и любителей олд-скула есть отличные Vespa. Стоят дороже, сдаются, как правило, только посуточно.

Чтобы снять скутер ничего не нужно, даже паспорта. Просто видите скопление байков на дороге с табличкой Rent, останавливаетесь, спрашиваете и берете.

Часто туристы бросают свои байки, где попало, а доверчивые арендодатели потом их ищут. У нас к вам большая просьба: возвращайте байки или предупреждайте владельца, где вы его оставите.

На Бали нормальная практика, позвонить по телефону, попросить арендодателя привезти другой байк или забрать байк в ремонт.

Если вы хотите транспорт посерьезнее, то к вашим услугам байки.

Четверка лидеров: Honda Tiger, Yamaha Vixion, Yamaha Bison и Kawasaki Ninja.

Цены на такую красоту начинаются от 1 миллиона рупий (около 3500 рублей) в месяц и выше. Разумеется, Kawasaki Ninja обойдется значительно дороже – от 3 миллионов рупий (около 10 000 рублей) с жестким торгом и долгосрочной арендой, до 5 миллионов рупий (около 15 000 рублей), эту сумму объявляют сразу.

Не забывайте, что на всех байках ездят туристы. Часто пьяные и неадекватные, поэтому байки быстро превращаются в унылое говно. И любой хитрый балиец постарается сдать вам убитый байк. Просите максимально новый мотоцикл, чтобы вам было комфортно и безопасно на нем ездить.

Машины

Машина на Бали снимается точно так же, как и байк. Максимум, что может потребоваться, это международные права. Принципы те же самые.
Самая популярная машина – 6-и местная Toyota Avanza. Стоимость от 200 000 рупий (700 рублей) в день.
Все машины, в основном, с механической коробкой передач. Стоимость в месяц около 3 миллионов рупий (10 000 рублей). Если заморочиться, можно найти автомат, он дороже – около 5 миллионов рупий (15 000 рублей) в месяц.
Арендуя машину, как и с байком, смотрите на ее состояние и просите максимально новую. В залог ничего оставлять не нужно.

Обслуживание и мытье

Если у вас что-то сломалось, как мы уже писали, звоните своему арендатору. Они решают эти вопросы, часто за ваш счет. Так что, лучше сразу берите адекватный транспорт и ничего не ломайте.

Байки моют во время обязательно техосмотра, он происходит раз в месяц. Если вам этого мало, то ищите на улицах неприметные таблички «Сuci Motor». Заезжайте, показываете на байк и моете. Не забудьте договориться о цене заранее, чтобы с вас не потребовали сто тысяч миллионов долларов. По факту, мойка дорого стоить не может.

Заправка

На Бали есть цивилизованные заправки и альтернативная местная версия – точки с бензином, аккуратно разлитым в бутылки из под водки Absolut. Часто они вызывают недоумение туристов, и не сразу понятно, что это бензин.

Бензин на Бали

В локальных точках бензин дешевле, но и качество у него в разы хуже. По опыту, бензина с цивилизованной заправки хватает на больший срок.

В локальных точках бензин стоит 5000 рупий (15 рублей) за литр.

На заправке дешевле и качественней.

Бензин на Бали

Небольшой лайфхак. На заправке часто обманывают и сбрасывают счетчик до того, как вы успеете посмотреть, сколько там накапало. Мелочь, но неприятно. Проще дать фиксированную сумму и попросить заправить бак на эти деньги.

Еще пара важных моментов

На Бали строго относятся к езде без шлемов. Не дразните полицейских и берегите здоровье – ездите в шлемах.
Красивые и новые шлемы воруют, даже если они привязаны к байку. Так что, если вы купили новый шлемак, таскайте его с собой.

Сиденья байков вскрывают, а из кармашков скутеров вытаскивают мелочь. Не оставляйте там важных вещей.
Ну и самое важное правило на Бали – не пересекайте черту у светофора. Это странно, но на острове полицейские относятся к этому особенно трепетно.

Вот и все. Хорошей вам езды без пробок и приключений!

Охренительное заглавное фото сделала женщина-гений Leno Regushadze.
Фото с рыжеволосой красотой нам подарили Кузик Соловей и Макс Ким.
Фото с бензином специально для нас сделала добрая и отзывчивая Валерия Аминова.
Спасибо за помощь, друзья!

Байк или автомобиль: что лучше на Бали?

На Бали этот вопрос такой же по значимости и важности как “Быть или не быть?” 🙂 Все туристы и долгожители мучаются выбором, что лучше арендовать на острове: скутер или машину? Конечно, идеальный вариант, когда есть и то и то, но, порой, это выходит достаточно накладно.

Сегодня попробуем разобраться во всех плюсах аренды как байка, так и автомобиля и помочь вам сделать этот нелегкий выбор)

Итак, начнем с плюсов аренды байка:

  • Одно из самых важных преимуществ скутера перед автомобилем — это цена. Аренда байка выйдет вам однозначно дешевле, чем любой автомобиль на этот же срок.
  • На байке вы будете более мобильны в передвижении, сможете объезжать пробки и быстрее передвигаться между районами острова )
  • С байком у вас не будет проблем с поиском парковок и возможностью разъехаться на очень узких улочках Бали.
  • Также на байке вы сможете проехать туда, куда точно не проедет автомобиль, например, прокатиться по маленьким тропкам рисовых террас.
  • Ну и самый большой плюс передвижения по острову на байке — это кайф! Чувство свободы и ветра — поверьте, это особое удовольствие.

Выбирайте байк, который больше вам по душе и вперед навстречу приключениям!

У автомобиля есть свои плюсы, пройдемся по ним:

  • Автомобиль очень удобен, если вы путешествуете компанией или с детьми. Когда вы с друзьями в ездите в одной машине, это куда приятнее для общения и взаимодействия, чем передвигаться на разных байках и постоянно друг друга ждать.
  • Также в машине будет куда комфортнее в плохую погоду или во время сильной жары: вы не обгорите и не промокните ) Когда, например, в полдень, вы поедете с включенным кондиционером и приятной музыкой, вы точно не будете завидовать мимо проезжающим байкам)
  • Водить машину на Бали проще, чем байк. Тем более, если у вас есть опыт вождения авто в другой стране или у себя на родине. Также, чаще всего, на машину у многих уже есть водительские права.
  • Еще одна интересная особенность: машины реже останавливают гаишники для проверки документов или из-за каких либо нарушений.
  • Автомобиль очень удобен и явно выигрывает перед байком, если вы планируете длительное путешествие по острову.
  • Еще один плюс автомобиля — наличие багажника, для тех кто путешествует с чемоданами или большим количеством вещей, этот момент также немаловажен.
  • Ну и самый главный плюс передвижения на машине по Бали — это безопасность. В случае, каких то дорожных инцидентов в автомобиле вы будете более защищены. Также, в машине можно спокойно пользоваться навигаторами, телефоном и не бояться, что у вас его могут выхватить из рук (конечно, если окна в этот момент закрыты 🙂 )

Вообще, мы советуем выбирать транспорт для передвижения ориентируясь на свои потребности, задачи и исходные данные — каждая ситуация индивидуальна. Ну и не бойтесь пробовать: если вы арендовали один транспорт и вам что то не понравилось или не подошло, с нами легком можно договориться о замене!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *