После открытия БКЛ на «Текстильщиках» появилась наземная пересадка. Показываем, куда нужно идти
1 марта в Москве полностью открылась Большая кольцевая линия метро. Пассажирам стали доступны оставшиеся девять станций БКЛ. Пересадки есть на нескольких станциях, включая «Текстильщики». Это единственный новый переход по земле.
MSK1.RU показывает, куда идти от «Текстильщиков» БКЛ до станции Таганско-Краснопресненской линии.
Путь на другую станцию
Из станции БКЛ нужно пойти в начало платформы (или конец, смотря откуда едете). Ориентируйтесь на выход № 8.
Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Нужно подойти к эскалаторы и подняться наверх.
Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Поднялись, повернули голову направо и идем туда.
Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
По пути на стене будет схема выходов и переходов.
Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Мы дошли до турникетов на выход.
Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Выходим из двери и оказываемся внутри входного павильона.
Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
По пути надо быть аккуратным. На выходе некоторые спотыкаются, поэтому нужно смотреть под ноги.
Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Поздравляем! Вы вышли на улицу. Если что, за спиной будет вот это.
Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Из выхода нужно будет повернуть направо. Там будет вход сначала на МЦД, затем — на метро.
Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
МЦД D2 будет в этом коридоре, а Текстильщики Таганско-Краснопресненской линии — в конце.
Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
В обратную сторону нужно идти, разумеется, наоборот. Чтобы найти станцию Большой кольцевой линии, нужно пойти в сторону МЦД D2 и пройти мимо входов на платформу. Далее вы выйдете на улицу. Нужно будет пройти совсем чуть-чуть — и вы в вестибюле БКЛ.
В день полного открытия БКЛ MSK1.RU следили за происходящим в режиме реального времени. До 5 марта включительно вход на все станции Большой кольцевой будет бесплатным. Торжественное открытие прошло на станции Сокольники: показываем, как она выглядит. Интересный дизайн и у станции «Нагатинский затон»: там на стенах огромные рыбы, и люди подходят потереть их. Вечером после открытия БКЛ на некоторых станциях образовались огромные толпы. MSK1.RU показывали происходящее вокруг торжественного открытия в прямом эфире.
bluesmaker
И теперь немного про платформенную часть новой станции "Текстильщики". Довольно много дичи мы увидели в вестибюлях, но там еще много надо доделывать, например еще не сделана полноценная пересадка на станцию ТКЛ, также платформа МЦДшная здесь еще старая и она обязательно будет обновляться. А вот внизу уже никаких изменений скорее всего не будет, тут мы видим готовый финальный вариант. Платформенная часть куда лучше выглядит, чем все остальное и если оценивать станцию только по ней, то можно сказать, что у проектировщиков все получилось. Однако мы, как всегда, будем стараться посмотреть максимум, чтобы у каждого сложилась полная картина.
В прошлый раз мы не смотрели рендеры, давайте сделаем это сейчас. Северный павильон. Похож на то, что мы видели, но пока он недостроен, трудно оценить это в полном объеме. Бросается в глаза, что название выполнено синими буквами, а не белыми светящимися, как в реальности.
Вот утвержденные варианты вестибюлей. Забавно, вот та херабора справа — это страшенный пешеходный мост-магазин, больше похожий на самострой и все равно к нему пристроили новый пешеходный мост. Надеюсь, что со временем это чудище разберут и построят нормальный, качественный павильон на месте этого самостроя.
Южный вестибюль. Он лаконичный и здесь нет декоративных элементов в виде синей нити. В реальной жизни, с декорацией павильон смотрится определенно лучше.
Удивительно, но не так много примеров, когда в готовый проект вносят дополнения, особенно в части дополнительного декорирования, и это не смотрится убого. Тут как раз удачный пример. Эти синие "нити", которых нет на рендерах, оживили скучный павильон, сделали его запоминающимся.
Задняя часть павильона с витражом.
Вестибюль. Здесь обращает на себя внимание светильники на потолке, видно, что световые панели идут почти вровень с уровнем потолка. В реальности же сделали ниши, наверное для того, чтобы это сочеталось со светильниками на платформе. Поглядите на забавный плинтус (или как эту хрень назвать) слева на стене. Выступающий элемент внизу — это просто какая-то дичь. Один раз наступить ногой и все отвалится. Я так понимаю это поняли и проектировщики и в реальной жизни мы этого не увидели.
Платформа. Лестница без стеклянного противодымного витража. И это, повторюсь, рисовали люди, специализирующиеся на проектировании объектов метро. Как будто они не знали, что такое открытое пространство оставлять нельзя. Стена вроде как без нержавеющих полос, полосы хотели видимо делать широкими зазорами между камнями. Но нержавеющие полосы практичнее, видимо поэтому мы видим именно их. Потолок такой же как в реальности, а вот вентканал существенно улучшили в рамках реализации проекта. Поглядите как убого он смотрится на рендере. Закругленные панели снизу, за ними подсветка, потом панели с решетками, потом решетки. Очень всего много, и это не очень сочетается вместе. А то, что сделали в итоге, мы посмотрим дальше. забегая вперед, получилось гораздо лучше.
Поглядите, они везде пытались запихнуть эту голубую подсветку, даже вдоль межпутевой стены.
Ну а теперь давайте погрузимся в безумный мир разных вариантов, предложенных ЛМГТшниками изначально. Вот северный павильон с мостом. Интересно, что изначальный вариант, по-моему даже с этим павильоном, ЛМГТшники предоставляли в Москомархитектуру и им сказали, что проект требует переработки, попросили сделать его более лаконичным. А ведь уже на первом этапе можно было выгнать этих рукожопов, отстранить их от проектирования станций Московского метро, но зачем-то дали им еще один шанс.
Немного вестибюлей. Это видимо базовый вариант, судя по наличию подсветки характерного цвета.
"И тут Остапа понесло. " Совершенно в какую-то другую степь ударилось проектанты. Бежевый, коричневый, к чему это все?
Вот еще вариант, он отличается цветом колонн (почему, кстати желтый?) и вычурным потолком.
Как-то так.
А вот и несколько вариантов платформы. Здесь обыграна текстильная тема с нитками и тканями. Вроде неплохо так.
Это наверное платформа из "желтого" периода. Особенно забавно выглядит здесь укурок, который рассматривает платформенную стену.
Вот еще.
А этот вариант мне понравился. Тут тема с нитками раскрыта довольно хорошо.
И еще. Это уже близкий вариант к тому, что был реализован. Потолок взяли с "Воронцовской" и прилепили сюда. По крайней мере "вдохновились" именно этой станцией. Лавки такой же формы, как реальности, но повернуты на 90 и отодвинуты от стен. Еще забавно сделаны буквы названия станции.
1
Чтобы было более понятно как все устроено на уровне платформы, вот схема. Блин, вот эти схемы — это отличная вещь, почему в дебильном приложении Московского метрополитена для телефона не добавлены схемы станций? Это же так удобно. Раз открыл схему и сразу понял, где выход номер 2, куда он ведет. Уже по схеме можно сделать какие-то выводы по компоновке станции. Хочется верить, что платформа МЦД будет иметь в итоге более тесную интеграцию с существующими станциями метро. Если пересадка с одной линии метро на другую будет по верху, то очевидно, что сеть подземных переходов в северной части станции МЦД можно будет демонтировать и сделать там полноценный подземный вестибюль с удобными выходами на платформу с блэкджеком эскалаторами и лифтами. Также напрашивается еще одно соединение станций МЦД и БКЛ с южной стороны, чтобы не перегружать северную часть довольно внушительным потоком пассажиров. Два перехода существенно разгрузят северный вестибюль станций и равномерно распределят потоки. Также глядя на схему станции БКЛ, возникает вопрос, для чего сделали отдельные лестницы, лифты и собственно мостик для чисто перехода на соседнюю платформу в северном торце, если перейти с платформы на платформу можно в южном. Положа руку на сердце, переход с платформы на платформу — это не очень популярный сценарий перемещения пассажиров. Конечно найдутся люди, которые проигнорируют все навигационные указатели и спустятся не на ту платформу, в таком случае они могут воспользоваться лестницами или лифтами в южном торце, для чего сделали отдельный модуль с переходом в северном торце, для меня загадка. Но давайте смотреть более подробно.
2
Итак, спустившись по эскалатору из южного вестибюля мы попадем в этот распредзал.
3
Из распредзала на платформы ведут две лестницы.
4
С этой же стороны есть лифт на платформу.
5
Вторая лестница ведет на соседнюю платформу.
6
Соответственно, есть и еще один лифт. Причем, судя по навигации, отсюда можно уехать не только на платформу, но и подняться в вестибюль. Как я понял подняться в вестибюль можно на любом из двух лифтов. Однако в самом вестибюле я нашел только один лифт, может быть я просто плохо искал.
7
На платформе лифты находятся в торце платформы. Кстати из-за прохода к лифту, стойку с мониторами пришлось здесь задвинуть практически к колонне. Тут же напрашивается вопрос, а зачем вообще нужна эта стойка, не проще было б закрепить эти мониторы сразу к колонне на кронштейны?
8
Тамбур, служащий еще и зоной укрытия маломобильных пассажиров. Дверь с окошком, все как надо.
9
10
Собственно сам лифт.
11
12
Чуть дальше находится лестница.
13
Лестница сверху обрамлена стеклянной перегородкой. Она выполняет роль противодымной преграды. Этой перегородки нет на рендерах, если вы обратите внимание. Вообще всякий раз удивляет, что архитекторы рисуют эти открытые лестницы, как будто не знают, что существуют противопожарные требования. Ладно бы это были архитекторы с улицы, но нет, это товарищи из серьезного проектного института, специализирующиеся на проектировании станций метро. Им ли не знать.
14
Так как лестница находится в торце платформы, её не стали утапливать в нишу, чтобы не было заужения платформы в этом месте. А вот с ругой стороны платформы мы увидим другое решение.
15
Внутри просто лестница, ничего необычного. Нет тут и пандуса, так как дальше есть лифт и люди с колясками и тяжелыми чемоданами поедут на нем, а не будут тащить свою ношу вверх по ступеням.
16
Такая же лестница и на другой платформе.
17
Теперь переместимся в другой торец. На заднем плане видны проемы прохода к эскалаторам, ведущим в северный вестибюль. На переднем плане еще два проема — это проход к лестницам для перехода на соседнюю платформу. То, о чем я говорил чуть раньше, лестница наверх здесь не стоит на платформе и не занимает места, она утоплена в нишу. Получается, что ни эскалатор ни лестница не мешают пассажирам на платформе. Отличное решение.
18
В самом торце расположен лифт, тут все стандартно. Единственное чего я не понял, нафига для прохода к лестнице сделали аж 3 проема. Повторюсь, сценарий перехода на другую платформу не такой уж и частый. И уж точно на этой лестнице никогда не будет толп пассажиров. Даже вот в первые дни, когда ажиотаж был высок. можете посмотреть сколько человек воспользовалось этим переходом.
19
Однако места под это дело отвели не мало. Вообще готов подарить идею метрошным функционерам. Здесь можно устроить бар. Стойку разместить вдоль этой стены со скошенным потолком, а на прилежащей территории можно расставить столы-ромашки. Вот это будет красота.
20
Вид из бара.
21
Лестница вышла довольно широкая и даже с разделителем потоков по середине. Где же все эти люди, которые толпами бегут вверх и вниз. Может быть они все наверху? Здесь, кстати, та же история с противодымной преградой, ею является прозрачный витраж над лестницей на высоте 2500мм от уровня пола.
22
Какая-то странная история с перилами. Наверное вот этот кусочек смонтировали когда поняли, что люди будут врезаться в выступающий кусок перил, идущих с лестницы. Но можно было это сделать поизящнее.
23
Красота, простор! =)
24
Ладно, пойдем наверх. Такая в общем-то утилитарная лестница, но даже с отделкой здесь решили немного помудрить. Камень на стенах идет до какого-то уровня, а выше металлические панели на подсистеме, такие же панели и на потолке.
25
26
Дальше довольно сложно сразу разобраться куда идти. Здесь довольно большие пространства и мало информационных указателей. Это лифт с платформы.
27
Также на нем можно доехать и до вестибюля, если верить лайтбоксу.
28
Вверху довольно вычурно сделано освещение, причем такой изыск есть только тут, он ни с чем больше не сочетается.
29
Далее идет довольно просторный переход со стеклянной стенкой. Очень странное решение. Больше всего напоминает зал для занятий танцами, например балетом. Почему вдруг архитекторы решили использовать тут зеркальную поверхность не очень понятно. Справа находится лифт похоже это еще один вход в лифт, что мы видели чуть раньше.
30
Еще один лифт, уже другой. Он всего вывозит пассажиров с соседней платформы.
31
Тамбур этого лифта тоже имеет два выхода в разные стороны.
32
Гребаный лабиринт!
33
Еще выход из лифтового тамбура. Это уже другая сторона со спуском на соседнюю платформу.
34
Только сейчас заметил, что перила тоже с подсветкой. Ого!
35
Пойдем дальше смотреть что тут есть.
36
За счет того, что это пространство не симметрично, так как с одной платформы лестница находится чуть дальше, чем с другой (вот одна лестница прямо, а другая, находится слева в глубине кадра) кажется, что здесь довольно сложно ориентироваться.
37
Та самая зеркальная стенка.
38
Спустимся на платформу. Сверху остекление. Я думал, что там прозрачное стекло и пробовал на фото найти, что это за место. Но нет, тут тоже зеркальное заполнение, в котором отражается облицовка платформы.
39
Лифтовый тамбур. А в торце наверху похоже все-таки прозрачное стекло и мы видим там кусочек верхнего зала с его характерной формы светильниками.
40
Собственно лифт. Честно скажу. все эти хождения по зеркальным коридорам — это какая-то жесть. Зачем было все делать так сложно, ума не приложу. =) Зачем вообще нужен этот промежуточный этаж, если можно сразу просто подняться в вестибюль на лифтах с платформ. Правда если вернуться на фото 31, то в торце видно стенку и облицовку гермозатвора, возможно здесь будет какая-то еще пересадка, и тогда этот антресольный этаж оправдан. Но пока это выглядит странно.
41
И немного о самой платформе. Вообще станции с боковым расположением платформ еще более грустные с точки зрения визуальной составляющей, чем станции сороконожки. Там хоть есть ряды колонн и можно сделать фото с разных ракурсов, тут такой возможности нет. Здесь только стена на платформе и стена или колонны между путями, куда, естественно попасть нельзя, поэтому выбор ракурсов существенно ограничен.
42
Основное украшение платформенной части — это двухуровневый потолок, со спрятанными за первым уровнем светильниками. Смотрится довольно неплохо, надо это признать. Еще мне понравилась вентрешетка воздуховода, идущего по центральной оси станции над путями. Она выполнена без разрывов, единым элементом, внизу её ограничивают полукруглые панели металлического цвета. Межпутевая стена выкрашена в темный цвет и не бросается в глаза, В целом все очень хорошо, даже придраться не к чему.
43
Светильники отражаются в отполированном камне стен и получаются такие вещи, мило.
44
Стены отделаны светлым камнем с довольно высоким цоколем черного цвета. Такой большой цоколь выглядит странно, но потом мы увидим для чего это сделано.
45
БКЛ теперь будут пиарить наверное еще долго.
46
Еще раз повторюсь, очень круто, что проходы к лестницам и эскалаторам сделали в таких нишах, ничего не мешает перемещению вдоль платформы. Есть и странные моменты, обратите внимание, как комично смотрится цоколь у этой колонны. =)
47
Цоколь такой высоты был нужен только для того, чтобы в образовавшуюся нишу спрятать лавку. Ради пары лавочек пускать по всей длине станции такой широкий цоколь это странно. Там же в зоне цоколя спрятана подсветка. Она светит голубым (наверное в цвет линии) на пол. В зоне лавок подсветка тоже есть, я сначала думал, что это косяк, но потом посмотрел на рендеры.
48
В проемах межпутевой стены установлены ламели.
49
Они не несут какой-то функциональной нагрузки, а сделаны просто для красоты.
50
Здесь же, на этой стене висит линейная схема. Больше на межпутевой ничего нет, название станции перекочевало на платформенную стену. Схема не показывает всех станции линии, здесь отображены только 14 следующих станций, то есть половина кольца. С одной стороны странно, а с другой, в этом есть смысл. Вы скорее всего не поедите по кольцу дальше, чем на пол оборота (в реальной жизни и того меньше) поэтому смысла делать лайтбокс со всеми станциями нет.
51
Особенность станции в том, что название станции написано на боковой стене, а не на стене, разделяющей два пути. При этом буквы крупные, а шрифт довольно простой без каких либо заморочек.
52
Платформенная стена из светлого камня с вертикальными вставками из нержавейки. Что бесит, так это вот эти информационные экраны на ножках, во-первых они не несут никакой полезной информации, а в первые дни работы станций на них вообще крутилась реклама БКЛ, во-вторых очень странно делать такую ногу, когда гораздо проще закрепить эти экраны на кронштейне к стене. Опять какое-то странное решений. Обратите внимание на проемы межпутевой стены, с этого ракурса визуально ламели полностью закрывают проемы.
53
Да, похоже подсветку подбирали именно под цвет линии. Тут и сердце на экране и надпись БКЛ, все в одном примерно цвете.
54
На этом все. На самом деле платформенная часть получилась строгой и лаконичной, но при этом все смотрится очень современно и не колхозно. Единственно к чему можно придраться — это подсветка пола голубым цветом — выглядит странно и еще можно придраться к слишком высокому цоколю, идущему вдоль всей платформы. Однозначно в районе колонн и может быть в торцах, от него стоило отказаться. Колонны с цоколем вообще выглядят комично. Главная же претензия к станции — это очень сложная организация движения пассажиров. С непривычки фиг разберешься с тем, куда нужно идти. Есть вопросы и к вестибюлям, об этом я писал в прошлом посте. Но в общем станция уверенный середнячок и если вы, как 99% пассажиров, приедете сюда посмотреть на платформу и не будете выходить путанными лабиринтами на поверхность, то станция вам определенно понравится.
Еще про станцию "Текстильщики":
НИЖЕГОРОДСКАЯ <<< ТЕКСТИЛЬЩИКИ >>> ПЕЧАТНИКИ
Пересадка на станцию "Текстильщики" (Таганско-Краснопресненская линия)
Пересадка на станцию МЦД "Текстильщики" (D2)
Переход с текстильщиков на бкл как перейти
Пассажиры МЦД-2 “ Курско-Рижский ” смогут пересесть со станций диаметров на станции Большой кольцевой линии метро (БКЛ) после ее полного открытия до конца 2022 года. Об этом сообщили в пресс-службе Московского метрополитена.
Уточняется, что пассажиры МЦД-2 смогут пересесть на БКЛ с четырех станций. Так, со станции Текстильщики и строящейся станции МЦД-2 Печатники пассажиры смогут перейти на одноименные станции БКЛ.
В пресс-службе также отметили, что за полгода работы МЦД пассажиры совершили более 63 миллионов поездок. Метро разгрузилось на 12%, стало свободнее на дорогах столицы и области. Благодаря новой тарифной системе пассажиры сэкономили 620 миллионов рублей.
Пересадки со станций МЦД на БКЛ откроют до конца 2022 года
После полного открытия Большой кольцевой линии столичной подземки, которое намечено на конец 2022 года, на нее можно будет пересесть с 7 станций первых двух МЦД. Об этом во вторник, 16 июня, сообщил ТАСС.
Со станции “ Савеловская ” можно пересесть на одноименную станцию БКЛ за 3 минуты. Со станции “ Тестовская ” можно дойти до двух станций Большого кольца метро: за 12 минут — до “ Делового центра ” и за 14 минут — до “ Шелепихи ” .
С МЦД-2 также можно будет сделать пересадку на БКЛ с четырех станций. От Рижской за 5 минут можно добраться до одноименной станции Большого кольца метро.
Со строящейся станции “ Марьина Роща ” на МЦД-2 можно будет перейти на новую станцию БКЛ с таким же названием. В будущем там же появится пересадка на МЦД-4. Также будут созданы комфортные переходы на БКЛ со станции “ Текстильщики ” и строящейся платформы МЦД-2 “ Печатники ” .
Пассажиры МЦД-2 могут сделать пересадку на БКЛ
. . . . . Об этом сообщили в отделе информационной поддержки МЦД Службы внешних связей ГУП “ Московский метрополитен ” .
Маршрут МЦД-2 проходит по территории Южного Бутова — через станции “ Бутово ” , “ Щербинка ” и “ Остафьево ” .
Всего с запуском БКЛ и открытием еще трех диаметральных маршрутов с Большой кольцевой линии можно будет пересесть на 18 станций всех пяти МЦД.
В частности, пассажиры МЦД-2, в том числе жители ЮЗАО, смогут пересесть на БКЛ с четырех станций. Так, дойти до станции БКЛ “ Рижская ” можно будет за 5 минут с одноименной станции МЦД-2. С развитием этого транспортно-пересадочного узла также станут доступны пересадки на проектируемые маршруты МЦД-3 и МЦД-4.
Бочкарёв: На станции «Текстильщики» БКЛ продолжается строительство пересадочного моста
Продолжаются работы по устройству основных конструкций будущего пересадочного моста между станциями «Текстильщики» Большой кольцевой (БКЛ) и Таганско-Краснопресненской линиями (ТКЛ) столичного метрополитена. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Продолжается возведение пересадочного моста, который соединит новую станцию «Текстильщики» БКЛ с одноименной станцией Таганско-Краснопресненской линии. Строительство мостового перехода включает в себя устройство двух монолитных сходов и металлического пролетного строения. В настоящее время строители возводят ограждающие конструкции и основание первой опоры из буронабивных свай и монолитного ростверка», – отметил Андрей Бочкарёв.
По словам заместителя мэра, станция «Текстильщики» Большого кольца является ключевым связующим элементом формирующегося многофункционального транспортно-пересадочного узла.
«На базе станции создается единая масштабная инфраструктура, интегрирующая интенсивные пассажиропотоки подземного и наземного видов транспорта. Будущий мост обеспечит комфортную пересадку более 20 000 пассажиров», – добавил Андрей Бочкарёв.
По словам генерального директора «МИПСТРОЙ 1» (входит в Группу компаний «Мосинжпроект», выступающую генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства новых станций столичного метро) Константина Маслакова, мостовой переход будет возводиться методом продольной надвижки.
«Главный пролет моста представляет собой сборную металлоконструкцию, общей протяженностью 140 метров. Монтаж центрального пролетного строения будет осуществляться методом продольной надвижки, при котором части металлоконструкции надвигаются по оси моста с помощью тяговых устройств – гидравлических домкратов», – сообщил Константин Маслаков.
Руководитель компании «МИПСТРОЙ 1» также добавил, что для ускорения темпов производства работ будет применяться укрупнительная сборка – отдельные элементы пролетного строения собираются в более крупные сегменты на специальной стапельной площадке. Уже ведутся подготовительные работы для последующего устройства стапеля.
Станция «Текстильщики» БКЛ расположена между Шоссейной улицей и путями второго Московского центрального диаметра. Мостовой переход длиной порядка 140 метров пройдет над железной дорогой и соединит северный вестибюль станции Большого кольца с вестибюлем станции «Текстильщики» фиолетовой ветки.
В состав восточного участка БКЛ входят четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики». Протяженность восточного участка – 11 километров. Его открытие улучшит транспортную доступность ряда районов на юго-востоке Москвы.
Строительство Большой кольцевой линии – главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 километров, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров. Большое кольцо свяжет существующие и перспективные линии Московского метрополитена.
30 декабря 2022 года мэр Москвы Сергей Собянин провёл технический пуск четырех новых станций БКЛ.
«Поздравляю с большим событием в Московском метрополитене — с окончанием строительства последнего участка Большой кольцевой линии метро, самого большого проекта в мире кольцевых линий метрополитена и самого большого проекта в истории московского метро. Теперь начинаем пусконаладочные работы, и через пару месяцев Большое кольцо замкнется и будет уже по всей окружности ходить с пассажирами», — сказал Сергей Собянин.