Александринский театр, Санкт-Петербург — отзыв
Александрийский театр: какие места лучше выбрать, как добраться и цены на билеты.
Александрийский театр или Александринка – старейший театр России расположенный в Санкт-Петербурге.
- Месторасположение и как добраться до театра:
Театр расположен на площади Островского 6. Его можно заметить, прогуливаясь по Невскому проспекту. Главное здание богато на архитектурные элементы: статуи муз, колонны, а стены окружают орнаменты из масок.
Не торопитесь внутрь здания, насладитесь изящным архитектурным шедевром в стиле ампир. Ближайшая станция метро – «Невский проспект», «Гостиный двор». Прогулка от метро займет всего пару минут.
- Репертуар, цены на билеты и какие места лучше выбрать:
Актуальными постановками всегда можно ознакомиться на официальном сайте. Сегодня афиша Александринки составлена из классических спектаклей, но в современных трактовках руководителя театра Фокина.
Цена на билет зависит от выбранного места и спектакля. Ценник на местных звезд гораздо ниже, чем на гастролеров.
Ценник на билеты варьируется от 500 до 8000 рублей. Самые дорогие билеты в царскую ложу.
Мне не нравятся места на балконах, там неудобно сидеть в течение двух, а то и трех часов и обзор ограничен, но стоимость билетов там самая низкая и начинается от 500 рублей. Но во время гастрольных постановок эти же места будут стоить от 5000 рублей.
Относительно недорогие места с хорошим обзором – это места за креслами. Чаще всего выбираю места именно «за креслами».
Сиденья располагаются под наклоном и даже впереди сидящие зрители не ограничивают обзор. Стоимость билетов стартует от 900 рублей.
- Как итог:
Сам театр внутри великолепен, я рекомендую его осмотреть изнутри. Однако постановки руководителя театра не выдерживают критики. Мне очень жаль, что на такой замечательной сцене ставят подобные интерпретации.
Сегодня афиша Александринки составлена из классических спектаклей, но в современных трактовках руководителя театра Фокина. Признаюсь честно, что современные интерпретации порой мне приходятся по душе, но все что я смотрела в Александрийском театре, вызывает чувства стыда. Посещала постановки Гоголя «Женитьба» и «Ревизор».
Бог мой, спектакли дурно пахнущие и отбивающие желание ходить в театр. Невероятное мракобесие. Все постановки Фокина один к одному: имитация полового акта, естественных испражнений, куча пахабных шуток, кривляние – это просто «Дом2» какой-то.
Так надругаться над театром, зрителем и русской литературой. В конце я даже похлопала, но это больше от неожиданности и эффекта толпы. Избегаю походов в Александринку, рекомендую ходить только на гастролеров.
Отзыв: Александринский театр (Россия, Санкт-Петербург) — Театр посмотреть было интересно, а балет — не очень
Эта фотография, кстати, уже была сделана поздно вечером – белые ночи.
Здание было сконструировано знаменитым архитектором Карлом Росси, который вообще оттачивал свой талант на Петербурге.
Закончен театр был в 1832 году и назван «Александринским» в честь жены Николая I.
Я там была на балете «Спящая красавица», но, вообще, я с удивлением прочитала в интернете, что этот театр, скорее, специализируется на драматических постановках вроде «Чайки» и «Ревизора», но, судя по их сайту, репертуар очень большой, и там представлены очень разные спектакли, судя по всему, не все из них классические.
Внутри театр выглядит очень даже хорошо, видно, что он не так давно был отреставрирован, все довольно чистое, яркое, будто с иголочки.
На решетках, стенах и дверях — позолота, на потолках – роспись, на полу –ковры, люстры блестят и сверкают.
В общем, классический театр, как он есть, постмодерн сюда даже и мельком не заглядывал.
О 21м веке намекает разве что техника в зале. Конечно, коридоры довольно узкие с низкими потолками, ну что поделать, именно так почему-то в 19м веке конструировали театры.
Буфет неплохой, но по размерам скромный, многие с напитками выходили на балкон, потому что в фойе не хватало места, слишком много людей толпилось в очереди за шампанским в антракте.
Но зато с балкона открывается вид на Екатериниский садик, а за ним уже Невский.
Зал небольшой, меньше чем в Михайловском и вообще молчу про Мариинку, но тоже «вылизанный», тоже тут и громадная хрустальная люстра, и позолота, и бархат.
Сцена, все же, довольно приличных размеров, и музыка живая, с оркестром.
Само представление, насколько я помню, мне не очень понравилось, было довольно скучно.
Мне вообще, если честно, музыка к балету Чайковского «Спящая красавица» не очень нравится, какая-то она незапоминающаяся.
Разве что вальс, но вальсы вообще у Петра Ильича получались отменными, так и хочется в пляс кинуться. И я не могу сказать, что за труппа там танцевала. В связи с тем, что театр вообще специализируется на драмах – это хороший вопрос, но я как-то не обратила внимания, читая програмку. Тогда меня удивило, сколько же на представлении было иностранцев!
То есть, их всегда много и в Михайловском, и в Мариинке, но тут их было просто преобладающее количество! Мне кажется, что просто регулярная труппа Александринского театра либо ушла в отпуск, либо уехала на гастроли, и в театре стали крутить популярные балеты, специально для иностранцев, для которых посмотреть балет Чайковского в России, это как съездить в долину Пирамид в Египте или посетить леса Амазонки в Бразилии. В общем, туристическая классика!
Сам театр я, конечно, рекомендую, мне кажется, он довольно уютный, милый внутри. Что касается постановок, то, думаю, на балет туда идти не стоит. А вот про драматические спектакли я ничего не могу сказать, но, если уж этот театр с такой длинной историей и видно, что о нем заботятся, то, уверена, что и в постановки должны вкладываться по полной.
Как выбрать лучшие места в театре
Поход в театр начинается с покупки билета. Амфитеатр, балкон, ложа, бельэтаж… Какое место выбрать, чтобы получить хороший обзор, отличную слышимость и полное удовлетворение от постановки? Зрительный зал большинства театров, в особенности классических, построен по одному типу и имеет схожую рассадку. Обычно он поделён на секции, каждая из которых имеет своё название. Разберёмся в особенностях каждой из них.
Партер
Партер — основа зрительского зала. Эти места начинаются напротив сцены и тянутся до конца зала или до амфитеатра. В среднем, партер состоит из 12 рядов. Идеальными считаются 5-7 ряды, а вот увлекаться первым не рекомендуется: он находится очень близко к сцене, и для лучшего обзора придётся поднимать голову вверх.
Амфитеатр
Амфитеатр — пространство сразу за партером. Места там расставлены полукругом и имеют высокий подъём. На первый взгляд кажется, что амфитеатр находится слишком далеко от сцены, но это не совсем так. Благодаря возвышенности происходящее на сцене видно с любого места, вдобавок в этой части зала отличная акустика. Самый популярный ряд в амфитеатре — первый. Его от партера разделяет проход, поэтому на этих местах можно с комфортом сидеть в течение всего спектакля. Последний ряд не хуже — риска, что вам помешает сидящий впереди человек, нет, да и атмосфера там создаётся очень уютная.
Литерная ложа
В отличие от других мест театрального зала, литерная ложа обозначается не цифрой, а буквой (отсюда она и получила своё название). Эти места находятся практически на сцене, поэтому считаются одними из самых эксклюзивных и элитных. Плюсы литерной ложи очевидны: зрители не только ограждены от остальной части зала, но и находятся в максимальной близости от актёров и могут буквально почувствовать себя участниками постановки. Минусов тоже достаточно: ограниченность обзора, из-за чего невозможно увидеть всю картинку спектакля, да и билеты туда редко продаются в кассе.
Бенуар
Ложи бенуара располагаются по обе стороны театрального зала на уровне сцены или партера. Количество зрителей в одной ложе обычно не превышает 7 человек. Если вам доведётся занять первый ряд бенуара, то вы получите отличный вид на сцену, изолированность от остальной части зала и возможность сложить руки на бархатный борт. У зрителей, которые сидят возле входа в ложу, неудобств будет побольше: на стульях барного типа руки можно положить только на колени, а спина при долгом спектакле может устать, поэтому усидеть на них в течение нескольких часов не так просто.
Бельэтаж
Первый ярус балкона, или бельэтаж, располагается над партером и тянется по обеим сторонам театрального зала. С бельэтажа всё отлично слышно, а на сцену открывается великолепный обзор. Центр первого яруса – самые желанные места в театре. Эту ложу часто называют царской, и в некоторых театрах она отгорожена стенами по бокам и даже бархатными кулисами. Если у вас плохое зрение и вы сомневаетесь, что хорошо увидите происходящее на сцене, в гардеробе можно арендовать бинокль.
Купон и ярус
Переходим ко второму ярусу. Секции, которые располагаются по обеим сторонам театрального зала, так и называют ярусом, а вот центральная часть напротив сцены имеет другое название — купон. Здесь обычно сидят осветители, звукорежиссёры, размещаются пультовые кабины, однако они никак не мешают зрителям смотреть постановку. Как и в бенуаре, на втором ярусе у вас есть возможность облокотиться на бархатные бортики, причём на всех местах. Обзор в этой части зала — отличный, но, как и в случае с бельэтажем, возможно, стоит позаботиться о бинокле.
Балкон
Балкон — самое высокое место в театре. Это самые недорогие места в зрительном зале, тем не менее, с балкона можно увидеть сразу всю сцену целиком, да и звук здесь не хуже, чем в других частях зала. Все места здесь сосредоточены напротив сцены, то есть прямо над царской ложей и купоном. Как и с предыдущими ярусами балкона, стоит задуматься о приобретении бинокля в гардеробе.
Режиссёрские места, слепые зоны и входные билеты
При покупке билета стоит учитывать, какое будет представление. В камерных театрах, таких как театр «За Чёрной речкой», где количество посадочных мест не превышает 80-ти, вероятнее всего, видно будет хорошо с любого ряда. В зданиях с одним зрительным пространством, каким, например, является Театр юных зрителей, лучше выбрать восьмой ряд – его ещё называют «режиссёрским».
Если вы планируете посетить оперу или симфонический концерт, не стоит переплачивать за билеты возле сцены: слишком громкое звучание может просто вас оглушить. Хорошая слышимость в Мариинском театре будет в первом ряду бельэтажа, центральных ложах бенуара и центральных местах первого ряда 1-3 яруса.
Для похода на спектакль идеальными будет партер, амфитеатр, первые ряды в ложах, однако стоит заранее изучить схему зала. Для большинства классических театров характерно такое явление, как «слепые зоны». Ограниченный обзор может возникнуть из-за колонн или неудачно поставленных стульев; даже подъём последующих рядов в партере не всегда даёт большого преимущества. Чтобы не испортить впечатление от похода в театр, обратите внимание на особые пометки на билетах. Например, не самые лучшие места во втором ряду в боковых ложах Александринского театра продаются с отметкой «места с ограниченным обзором».
При покупке билетов стоит также отталкиваться от своих финансовых возможностей. Самый бюджетный вариант для похода в театр — приобретение так называемых «входных» билетов. Их особенность заключается в том, что за вход в театр вы платите небольшую сумму, а уже в зрительном зале самостоятельно ищите место. Если вас не пугает перспектива сидеть на приставном стуле между рядами или, что хуже, вообще не попасть на постановку, то уточните о наличии «входных» билетов в кассе перед началом спектакля.
Места в театре
Прошу помощи театралов, планирую купить билеты в Александринский театр на балет на их официальном сайте на июль. Какие оптимальные места ? Конечно не царская ложа , рассматриваю партер , понимаю, что не первые 4 ряда, ближе к центру. Я небольшого роста и в кинотеатрах в старых залах, где уклон небольшой передние головы -это вечная проблема. До спектакля еще полгода, поэтому выбор билетов пока очень большой.
И вообще, какие пожелания для первого посещения, просто очень хочется посмотреть и само здание изнутри, отделку, портьеры, прочее, за столько заранее можно пройти в зал, чтоб посмаковать убранство?