Собянин рассказал, каким будет трехуровневый городской вокзал в Зеленограде
Столичные власти одобрили проект планировки территории, прилегающей к северному участку МЦД-3 от площадки ОЭЗ «Алабушево» до станции Малино. Об этом Сергей Собянин написал в своем телеграм-канале.
По его словам, реконструкцию железнодорожной станции Зеленоград-Крюково завершат уже к осени. Она станет конечным пунктом МЦД-3 Ленинградско-Казанский.
«В результате в Зеленограде появится современный трехуровневый московский городской вокзал, созданный по уникальному проекту. Он будет включать пассажирский терминал, три островные платформы и широкий подземный переход. В дальнейшем в его состав войдет остановка высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург», – отметил Собянин.
Мэр рассказал, что специалисты в рамках реконструкции сделают несколько работ:
- расположат остановки наземного городского транспорта максимально удобно, чтобы пассажиры могли пересесть на десятки автобусных маршрутов;
- терминалы для автобусов обустроят на действующей эстакаде;
- с одной из сторон железной дороги организуют пересадку по «карусельному» принципу, благодаря чему автобусы будут подъезжать напрямую к входу на железнодорожную станцию;
- перенесут остановки на Привокзальной площади ближе к выходу из нового пассажирского терминала, оборудуют дополнительные посадочные площадки и пешеходные переходы.
«Запуск МЦД-3 длиной 85 километров с 42 остановками намечен на осень. Новая линия наземного метро свяжет Зеленоград с подмосковным Раменским», – заключил Собянин.
Ранее российский премьер Михаил Мишустин поручил актуализировать программу развития Центрального транспортного узла с учетом организации перспективных маршрутов МЦД на период 2025–2030 годов. Так, к концу второй декады июля председатель правительства дал поручения по высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург.
«Мой район. Навигатор»: столичное метро получило еще 40 новых поездов «Москва-2020»
Как строится крупнейший ТПУ МЦД-3. Что происходит в Крюково
Со стороны «старого города» переход-конкорс выглядит почти готовым. Правда, ворота в заборе, через которые 3 марта в него входил мэр Москвы Сергей Собянин, конечно, убрали. Напомним, что этот переход-конкорс свяжет все платформы станции Крюково, а также Крюковскую и Привокзальные площади, при этом сквозной проход через него без билета на электричку будет невозможен. Примечательно, что архитектурное решение этого вестибюля заметно отличается от того, что было представлено на первоначальных визуализациях проекта.
Транзитный проход между двумя частями города будет осуществляться через один из сохранившихся подземных переходов (ближний к Твери) — его удлинят в сторону «старого города» и оборудуют пологими спусками. На Крюковской площади уже «читаются» оба выхода из пешеходного тоннеля. Один будет расположен почти под Крюковской эстакадой, рядом с местом, куда перенесут автобусные остановки, а другой — прямо перед входом в гастрономический центр «Станция».
Две из трех будущих платформ станции Крюково фактически полностью готовы, но пока попасть на них можно только по временному пешеходному мосту, хотя внутри сходов конкорса уже ведется работа по установке эскалаторов.
Рядом строится третья новая платформа. Она будет последней. Нынешнюю первую платформу снесут — в перспективе на этом месте пройдут пути высокоскоростной магистрали Москва–Санкт-Петербург.
Для остановки «Сапсанов» на станции Крюково построят две отдельные полукилометровые платформы с дополнительным пассажирским терминалом — они расположатся напротив корпуса 1824. Но это вторая очередь реализации проекта, для которой пока ведутся только подготовительные работы.
Пролетные конструкции конкорса тем временем перешагнули в «новый город». На Привокзальной площади уже появились первые «столпы» будущего вокзального комплекса.
Именно в этой части переход-конкорс будет соединен с Крюковской эстакадой. На ней разместят автобусные остановки, что обеспечит возможность быстрой пересадки между автобусами и электричками. С другой стороны от эстакады также началось строительство конструкций для этой пересадки (она будет соединена с основной частью конкорса переходом под эстакадой).
С обеих сторон от пассажирских платформ станции Крюково ведутся активные работы на железнодорожных путях. На станции можно увидеть множество специальной железнодорожной (и не только) техники.
Напомним, завершить реконструкцию станции Крюково по плану должны к 15 августа. На это же время предварительно запланирован запуск движения электричек по диаметру Зеленоград–Раменское. Ради строительных работ на Ленинградском направлении массово отменяются электрички. До конца апреля с понедельника по четверг в движении электричек между Зеленоградом и Москвой введены 4-часовые перерывы — с 11:30 до 15:30.
Впрочем, очевидно, что с запуском МЦД-3 и открытием нового вокзального комплекса в составе ТПУ «Крюково» стройка на железной дороге не закончится, а только по-настоящему начнется. К примеру, реконструкция платформы Малино, закрытой для пассажиров 15 апреля, должна завершиться только во второй половине 2024 года. Для других станций, расположенных на территории городского округа Химки, называются еще более поздние сроки. Да и на станции Крюково нас еще ждет вторая очередь реконструкции, связанная с проектом ВСМ Москва–Петербург.
Подготовил Павел Чукаев
В Зеленограде построят 11 дополнительных ж/д путей и тоннель в депо
Комментарии (34)
2
9
2
5
6
1
10
0
7
1
4
0
7
0
4
1
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО (ПЕТИЦИЯ)
“О включении Зеленоградского округа и Молжаниновского района Северного округа Москвы в тарифную зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ на МЦД и отмену зоны Б на Наземном Общественном Транспорте”
Вопрос о включении Зеленограда в тарифную зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ (для МЦД) и отмену зоны Б (для автобусного сообщения) — требует волевое политическое решение от руководства Москвы, в частности Собянина С.С. (мэр Москвы, который напомню отменил тарифную зону Б для всей Новой Москвы, кроме ЗелАО — единственный округ Москвы в тарифной зоне Б) и Ликсутова М.С. (руководитель Деп.транспорта), возможно в согласовании с Воробьёвым А.Ю. (губернатор Московской области).
Основные доводы почему Зеленоградский АО Москвы (станция Крюково на будущей МЦД3) должна войти в тарифную зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ и почему должна быть отменена зона Б для Зеленоградского АО:
1. Расстояние от Ленинградского вокзала до Крюково (Зеленоградского АО г.Москвы) аналогично тарифной зоне ЦЕНТРАЛЬНАЯ от Курского вокзала до Остафьево (тарифная зона 5 электричек, так же как и ЗелАО Москвы). Расстояние от Крюково (ЗелАО г.Москвы) до Алабушево (этот участок в текущих планах на МЦД3 отсутствует, хотя некотрое время обсуждался вариант окончания МЦД3 в Алабушего, где активно развивается производственный кластер, в частности недавно был открыт большой Фармзавод)аналогично зоне ПРИГОРОД от Остафьево до Подольска.
2. Тарифная зона ЦЕНТРАЛЬНАЯ позволяет пересесть не только на метро, но и на автобус с небольшой доплатой в 25 рублей бес последующих доплат при дальнейших прересадках в течении 90 минут с начала поездки, что очень актуально для Зеленограда, где действуют те же билеты на автобусы и при возвращении домой не пришлось бы доплачивать полную стоимость за проезд до своего дома после приезда в Зеленоградский округ г.Москвы из Большой Москвы и пересадки на автобус. В случае отнесения Зеленоградского округа Москвы в тарифной зоне ПРИГОРОД зеленоградцам придётся доплачивать полную стоимость билета за несколько остановок на автобусе после проезда на МЦД из одного округа Москвы в Зеленоградский округ Москвы, тогда как жители других округов Москвы находятся в ЦЕНТРАЛЬНОЙ зоне и не доплачивают полную стоимость за проезд на автобусах, трамваях после МЦД и за проезд из округа в округ (или даже проезжая через несколько округов).
3. Помимо Крюково, Малино, в тарифную зону ПРИГОРОД по предварительным данным (участок Левобережная-Крюково) так же может войти ещё один аппендикс Москвы Молжаниновский район Северного административного округа Москвы на котором находятся станции Новоподрезкого, Молжаниново (бывшая Планерная входящая в зону проездного Большая Москва, который так же не дотягивался до Зеленоградского округа Москвы не смотря на название проездного). Тарифная зона ЦЕНТРАЛЬНАЯ до Крюково (ЗелАО г.Москвы) позволит экономить и быть равными жителям других районов Москвы в том числе жителям Молжаниново Северного округа Москвы, а так же жители Зеленоградского округа Москвы.
4. Метро в Зеленоградский округ Москвы обещают ещё со времён Хрущёва, обещали при Лужкове, даже Собянин обещал и даже как-то открывал метро (надежда, что тогда представители РЖД и Деп.транспорта Москвы просто ввели в заблуждение Мэра Москвы, а теперь Мэр Москвы наконец услышит жителей и пассажиров Зеленоградского округа Москвы снова не обманут с метро и сделает до Крюково тарифную зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ) и даже Путин одобрил эту инициативу про “метро в Зеленоград” — правда тогда «метро» оказалось более дорогими электричками экспрессами с ценой проезда в два раза больше электричек или в несколько раз больше стоимости тарифа на метро. В разное время в округе говорили о зонах, где зарезервировано место под новые станции будущего метро, но метро не пришло до сих пор. Но последняя станция в сторону Зеленоградского округа Москвы закончилась на станции Ховрино на зелёной ветке и станция Пятницкое шоссе на серой ветке, а после этого курс метро резко сменился на Новую Москву в том числе линия пошла до Троицка (на расстоянии аналогичном от МКАД до Зеленоградского округа Москвы, планируется окончание строительства на 2025 год). При отнесении Зеленоградского округа Москвы к тарифной зоне ЦЕНТРАЛЬНОЕ наконец доведёт хоть какое-то метро, а не станет очередным обманом для жителей Зеленоградского округа Москвы, когда жители будут платить больше для проезда до Большой Москвы чем жители Новых районов Москвы (в том числе Троицк, где даже и не мечтали о метро, но оно там скоро будет, в отличии от Зеленограда, где его только обещают и даже в разное время показывали о зарезервированных землях для новых станций метро, которое когда нибудь обещали довести до Зеленограда). Схемы метро в ЗелАО за разные годы:
Для Троицка уже практически явь в 2024 году (для Зеленоградцев уже несбыточная мечта):
5. Тарифная зона Б для Зеленоградского округа Москвы имеет странный статус, т.к. формально действуют все билеты Москвы (в том числе ТАТ), но официально по ТАТ нельзя проехать от Зеленограда до Москвы, т.к. эта поезда считается проездом из зоны Б в зону А. То есть есть коллизия, когда билет ТАТ действует на концах маршрута, но официально не действует в середине участка — требует дополнительной доплаты полной стоимости относительно дорого билета ЕДИНЫЙ или докупать относительно дорогой проездной билет на месяц только для проезда из зоны Б в зонц А, при том что в Зеленоградском округе Москвы не совсем зона Б, т.к. действуют все билеты зоны А. Тарифная зона Б и переходный участок между зоной А и Б новой Москвы отменены волевым решением Собянина относительно недавно, а Зеленоградский округ Москвы остался единственным райном Москвы в зоне Б в которой действуют все билеты зоны А, но почему то требуется доплачивать для проезда в остальную Москву не смотря на то что в других районах Москвы такая доплата не требуется при том что есть маршруты в маршрутной сети Москвы намного длиннее, чем автобусы соединяющие остальную Большую Москву и Зеленоградский округ Москвы (автобусы с номерами 400, 400Т, 400К, 400Экспресс — следующие из зеленоградского округа Москвы в разные районы Большой Москвы).
400 (Станция Крюково — Метро Речной вокзал) 400т 17-й микрорайон — Метро Тушинская
400к (14-й микрорайон — Метро Сходненская) е41 (400Экспресс) (Магазин Океан Метро Ховрино)
В Москве имеются автобусы выезжающие за пределы Большой Москвы и там доплат за проезд в отедельную зону не требуется, например, 851 до Молжаниновского района Москвы и далее до Шереметьево, которые так же как 400-ые маршруты пересекают область и возваращаются в Москву — доплата за зону Б не требуется.
Так же в Москве имеются в более чем 2 раза более длинные маршруты, чем от Москвы до Зеленоградского округа Москвы (примерно 18-22 км — длина 400-ых маршрутов), тогда как некоторые Московские маршруты превышают расстояние 45 км, например, 904 (4-й микрорайон Митина — Метро Китай-город), 136 (ВДНХ — Станция МЦД Лианозово), 144 (Метро Теплый Стан — Метро Китай-город), 877 (Метро Юго-Западная — Остафьевская улица), 37 (Метро Красногвардейская — Метро Теплый Стан), 816 (Метро Калужская – Кардиоцентр), M1 (Улица Кравченко — Больница РЖД).
6. Зеленоградский округ Москвы активно развивается и количество потенциальных пассажиров МЦД быстро увеличивается в связи со строительством новых районов (за последние годы построено множество больших новых районов 23, 17, новый большой район в бывшей промзоне Центра информатики и электроники и новых комлексов в старых районах, так же строится целый район по реновации, а так же будет наверняка больше строительство на местах снесённых пятиэтажек). Так что кроме политической воли есть потенциальные шансы заработать железнодорожным монополистам из-за увеличения пассажиропотока и в случае включения Зеленоградского округа Москвы в тарифную зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ. Так же активно развивается подмосковье на подступах к Зеленоградскому округу Москвы жители которых так же потенциальные пассажиры нового МЦД3.
7. В Зеленоградском округе Москвы представлены не все услуги Большой Москвы, например, нет Детской больницы, которую обещают более 10 лет только за последние годы и в последние несколько лет просто перестали обещать (детей в случае чего возят обычно в Тушинскую больницу). Или например в Зеленоградском округе Москвы сейчас нет сдачи анализов на антитела к короновирусу (сделать такой анализ можно только в других округах Москвы), а так же после ввода ковидных ограничений спортивный врач стал доступен только в большой Москве без отделения в Зеленоградском окргуе Москвы и было бы логичным ездить в другие округи Москвы, где имеются не представленные услуги в Зеленоградском округе Москвы, с оплатой единого зонного тарифа ЦЕНТРАЛЬНАЯ без доплаты за ПРИГОРОД.
Так же многие жители Зеленоградского округа Москвы работают в Большой Москве и заставлять их доплачивать больше за проезд из других районов Москвы в Зеленоградский округ Москвы как минимум не правильно и поэтому было бы логичным отнести Крюково (ЗелАО Москвы) к тарифной зоне ЦЕНТРАЛЬНАЯ, что бы живущие и работающие в Москве не доплачивали за ПРИГОРОД.
8. Жители Зеленоградского округа многие годы переплачивали за проезд до остальной Москвы, тогда как жители других округов ездили в соседние округа без доплат, при том что в некоторых случаях это была необходимость, т.к. не все государственные услуги можно было получить в округе и за некоторыми справками, выписками требовалось ехать в большую Москву, да и сейчас иногда приходится ехать в Москву, например, получить консультацию по онкологии, обратиться к некоторым узким специалистам можно только в Москвовских больницах/поликлиниках, отключить телевизионную Антенну от Ростелекома можно исключительно в Москве и т.п.
9. Для учащихся (школьники, студенты, аспиранты) Зеленоградского округа Москвы и Москвы для проезда в целях обучения, участия в развлекательных, образовательных, спортивных, культурных мероприятиях Москвы или при проведении/обучении аналогичных программ в Зеленоградском округе Москвы при отнесении Зеленоградского округа Москвы в тарифную зону ПРИГОРОД будут вынуждены дополнительно переплачивать за проезд при отнесении Зеленоградского округа Москвы в тарифную зону ПРИГОРОД, т.к. ЕДИНЫЙ проездной для учащихся действует только в тарифной зоне ЦЕНТРАЛЬНАЯ.
10. Тарифы зоны ЦЕНТРАЛЬНАЯ и как следствие фактически “метро” (по крайней мере тарифы общего МЕТРО без доплат за ПРИГОРОД) поможет снизить затраты жителям/пассажирам Зеленоградского округа Москвы и Молжаниновкого района Северного округа, что может способствовать большему числу пассажиров не переплачивать за ПРИГОРОД, а заодно отказаться от личного транспорта, что поможет разгрузить автодороги до Москвы.
11. В случае включения Зеленоградского округа Москвы в тарифную зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ многие жители Зеленограда, Москвы, Молжаниновкого района Северного округа будут благодарны принятому решению, а так же наконец увидят почти настоящее метро, а не что-то иное и более дорогое под обёрткой “типа метро”, которое не метро и дороже.
12. Из Зеленоградского округа в рамках оптимизации здравоохранения вынесли в другие поликлиники Москвы онкологическую помощь, сейчас переводят в Московские поликлиники ревматологов – Зеленоградский округ остаётся без узких специалистов этого направления в поликлиниках округа, а помимо сложности найти силы преодолеть саму дорогу до своих специалистов ещё дополнительно придётся доплачивать за ПРИГОРОД, если Зеленоградский округ Москвы не будет включён в тарифную зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ.
13. Чиновники почему-то НЕ считают Зеленоград общей с Большой Москвой тарифной территорией часто в ответах указывая такое положение вещей с формулировками «Жители Зеленоградского округа Москвы всегда платили за проезд до Москвы», «в тарифной системе для Зеленоградского округа Москвы ни чего не меняется», “всегда так было” и т.п.
Тогда как, в отличии от Зеленоградского округа Москвы, Новая Москва тарифная система изменялась стремительно (от отдельной как в ЗелАО Москвы с доп.зонами, до действительно ЕДИНОЙ для всей Москвы), краткая история стремительного обновления транспортной системы оплаты проезда в Новой Москве в сравнении с неизменной тарифной политикой в отношении Зеленоградского округа Москвы (которую чиновники не хотят менять):
(а) сначала с 1 августа 2013 года жители Новой Москвы получили более дешёвые тарифы на автобусы в зоне Б — пассажиры Зеленоградского округа оплачивали проезд в самом округе билетами зоны А остальной Москвы (при этом многие маршруты короче Московских),
(б) получили ПЕРЕХОДНЫЙ УЧАСТОК, где можно было не доплачивать за проезд между зонами А и Б, а пользоваться билетами как зоны А, так и зоны Б — Зеленоградский округ такого участка не получил и жители продолжили доплачивать за проезд между зонами, как отдельный регион, а не район Москвы,
(в) активно развивается метро, например, в 2024 году ожидается метро до Троицка (площадь 16,33 км2, население 65000 чел. на 2021 год), расстояние от Москвы до Троицка как до Зеленограда — продвижение метро в сторону Зеленоградского округа (площадь 37,2 км2, население 257 000 на 2021 год) остановлено полностью и даже не ожидается.
(г) с запуском МЦД тарифная зона ЦЕНТРАЛЬНАЯ зона протянулась от Курского вокзала до 5 зоны электирчек (станции Остафьево) — тогда как Зеленоградскому округу Москвы на том же расстоянии и Молжаниновскому району Москвы (3 зона электричек) обещают тарифную зону ПРИГОРОД,
(д) с 1 сентября 2021 года Новая Москвы в полном объёме вошла в тарифную зону А на равне с другими округами Москвы (без доплат за проезд между зонами) — Зеленоградский округ Москвы по какому-то недоразумению/недосмотру остался единственным округом в зоне Б.
14. Метро уже доходит (где-то очень близко, где-то прям на территорию) до подмосковных городов Красногорск, Люберцы, Реутов, Котельники в нарушении и вопреки, «сложившегося принципа тарификации», как любят отвечать чиновники разных уровней Деп.транспорта.
Так же идут разговоры от Губернатора Подмосковья о необходимости построить метро до Мытищ.
ВОПРОС. ТАК ПОЧЕМУ жители Новой Москвы за каких-то 10 лет прошли от пригородных тарифов Московской области до Московской единой тарифной системы на общественный транспорт (без доплат за проезд до других округов), а Зеленоградский округ и Молжаниновсмкий район Северного округа Москвы чиновники оставляют «как есть», «систему не меняют», тогда как Зеленоградский округ Москвы является таковым уже более 60 лет, в отличии от Новой Москвы (которая с Москвой чуть более 10 лет)?
В связи с изложенным прошу не оставаться равнодушными к жителям Зеленоградского округа Москвы добиться принятия волевого решение по включению Зеленоградского округа в тарифную зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ на МЦД и отменить наконец зону Б для Зеленоградского округа (как это было сделано волевым решением для всей Новой Москвы, где зона Б была отменена), т.к. Зеленоградский округ фактически имеет те же билеты зоны остальной зоны А, но из-за статуса зоны Б запрещает пассажирам использовать некоторые виды билетов из зоны действия билетов зоны А Зеленоградского округа в зону А остальной Большой Москвы. Прошу сообщить чиновникам деп.транспорта (особенно чиновникам нижнего уровня), что Зеленоградский округ Москвы не ПРИГОРОД, а такой же район Москвы как и все остальные, в том числе удалённые, например, Троицк (в который скоро придёт метро) или Остафьево на МЦД2 и жители Зеленоградского округа заслуживают статуса ЦЕНТРАЛЬНОЙ тарифной зоны и окончательной отмены тарифной зоны Б, что бы его жители имели равную стоимость проезда на общественном транспорте с жителями других округов Москвы при проезде из одного округа в другой округ, а не переплачивали за дополнительные билеты из зоны А(которая для ЗелАО – зона Б) в зону А остальной Москвы или дополнительную тарифную зону ПРИГОРОДА на МЦД.
С Уважением,
Ваши Жители, Пассажиры Зеленоградского округа и Молжаниновского района Северного округа города Москвы.
0
11
Крюково превратят в огромный транспортный узел, Поклонную построят с нуля
Московские центральные диаметры (МЦД) продолжают расширяться. В этом году в столице планируют построить и реконструировать 14 пригородных вокзалов.
«Модернизация пассажирской инфраструктуры является важнейшей частью создания новых диаметров наземного метро — МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» и МЦД-4 «Калужско-Нижегородский», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин. — Да и на действующих диаметрах МЦД-1 и МЦД-2 требуется обновить еще несколько станций».
С начала 2023 года уже открылись пригородные вокзалы будущего четвёртого диаметра — Очаково, Лесной городок и Марьина Роща. Сейчас возводят ещё 11 современных станционных комплексов. В департаменте строительства Москвы рассказали, что и где появится для пассажиров уже в ближайшее время.
ДО «СИТИ» МОЖНО БУДЕТ ДОБРАТЬСЯ БЫСТРЕЕ
Сразу несколько новых станций запустят в этом году на МЦД-4. Среди них — Ольгино между Железнодорожной и Кучино в Подмосковье. Здесь разместится островная платформа с навесом во всю длину. Кроме того, над железной дорогой пройдет мост-конкорс с тремя лифтами и эскалаторами. Отсюда откроются выходя на платформу и соседнюю улицу Молодой Ленинец и Носовихинское шоссе.
Ещё одна строящаяся станция — Поклонная. Ее возводят с нуля. Станционный комплекс откроют вместо старой соседней станции Москва-Сортировочная-Киевская. Поклонная войдет в транспортно-пересадочный узел (ТПУ) с пересадками на Солнцевскую и Арбатско-Покровскую линии метро.
На МЦД-4 сегодня строят и Кутузовскую — на новой соединительной железнодорожной ветке.
Для пассажиров появятся две платформы с навесами на всю длину и надземный вестибюль с кассами, шестью эскалаторами и тремя лифтами.
У жителей с открытием Кутузовской будет возможность выбирать дополнительные варианты пересадок между МЦК, метро и наземкой.
В центре столицы готовится принимать горожан и другая новая станция МЦД-4 — Тестовская. Поскольку она разместится около «Москва-Сити», посетителям и работникам этого делового квартала станет удобнее добираться сюда на общественном транспорте. С Тестовской можно будет пересесть на станции метро «Международная» и МЦК Деловой Центр. В перспективе здесь также откроется пересадка на станцию Тестовская МЦД-1.
Параллельно строятся дополнительные главные пути по проекту реконструкции участка между остановочными пунктами Ермакова Роща и Савёловская.
«Работы ведутся для развития МЦД-1 «Белорусско – Савёловский» и увеличения пропускной способности для запуска маршрута МЦД-4 «Киевско – Горьковский», — рассказал руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов.
Перед началом движения на четвёртом диаметре обновят и два крупных столичных вокзала. Это Белорусский вокзал, на котором построят новые платформы. Вместо нынешнего пешеходного моста здесь появится подземный переход с лифтами и эскалаторами. А на Курском вокзале тоже прокладывают новые и меняют старые платформы, также расширяют три подземных перехода. На нем уже делают остановки поезда МЦД-2, электрички Курского, Рижского и Горьковского направлений, а также «Ласточки» до Нижнего Новгорода и Иванова.
Помимо этого, на первом этапе реконструкции станции Площадь Трех Вокзалов МЦД-2 и МЦД-4 уже построена новая платформа с навесом на всю длину. Здесь также частично готов пассажирский вестибюль с лифтом, эскалаторами, кассами и турникетами. Теперь близится к завершению второй этап работ. В результате пересадка с МЦД на другие виды транспорта будет занимать порядка трех минут.
«МЦД вместе с другими транспортными проектами столицы – МЦК и БКЛ – призваны сделать городской железнодорожный транспорт доступным и комфортным для миллионов жителей Москвы и области», — отметил Рафик Загрутдинов.
ВСЕ УДОБСТВА ДЛЯ ПАССАЖИРОВ И ПЕШЕХОДОВ
На остальных действующих и перспективных диаметрах тоже вовсю идёт обновление. Для МЦД-3 главной стройкой, пожалуй, стала сегодня реконструкция пригородного вокзала Зеленограда — Крюково. Конечная станция будущего диаметра превратится в трехуровневый транспортный узел. В нем будет работать пассажирский терминал с кассами, турникетами и туалетами. Плюс ко всему обустроят три островные платформы с навесами на всю длину для защиты пассажиров от солнца и дождя. Вместо прежнего узкого тоннеля появится просторный транзитный подземный переход с пологим спуском и подъемом. Впервые в столице терминалы для автобусов будут размещаться здесь на действующей эстакаде.
Кроме того, в этом году три станции откроются и на МЦД-1:
— Тимирязевская — на ней появятся две платформы с навесами на всю длину, тоннель для пересадки на метро и подземный вестибюль с кассами, турникетами, лифтами и эскалаторами;
— Лианозово — здесь обустроят пешеходный выход, соединённый с подземным переходом вестибюля железнодорожной платформы, а пассажиры получат ТПУ с метро, маршрутами наземки и МЦД-1;
— Петровско-Разумовская — ее оснастят теплым терминалом с лифтами, эскалаторами, турникетами и кассами, удобными в том числе для маломобильных пассажиров. Здесь создадут крупный транспортный хаб, который свяжет МЦД-1 и МЦД-3, станции Люблинско-Дмитровской и Серпуховско-Тимирязевской линий метро, а также наземку. С учётом предстоящих изменений на первом диаметре сейчас также строится подземный переход под Дмитровским шоссе и путями МЦД-1.
Его планируется завершить в октябре. Переход длиной 84 метра оснастят тремя лифтами для маломобильных людей. Строительство перехода продиктовано интенсивностью движения на МЦД-1.
Читайте также
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Крюково — эволюция проекта
Пришло время обсудить последовательность перемен проекта реконструкции остановочного пункта на станции Крюково на Ленинградском направлении Октябрьской железной дороги. Давайте сделаем это, так как материала у меня уже достаточно, чтобы разобраться во всех перепитиях.
До МЦД
В 2019-м году планировалось установить новый турникетный павильона на Крюковской площади, но проект этот не был реализован. В мае того года появилось сообщение, что компания «ЭнергоСпецСтрой» получила заказ на строительство турникетного павильона станции Крюково со стороны старой части Зеленограда. А в сентябре интернет-издание Zelenograd.ru сокрушалось, что данные работы были приостановлены. Видимо, уже тогда было принято решение комплексно перестроить пасссажирскую инфраструктуру станции.
Первый вариант
Первый рендер Крюково появился 17 декабря 2020 года. Тогда проводился Онлайн круглый стол «ВСМ Москва — Санкт-Петербург», где Александр Чекмарёв, заместитель директора центра «Цифровые высокоскоростные транспортные системы» Российской открытой академии транспорта (РУТ МИИТ) показывал свою презентацию, в которой он присутствовал. Позднее я нашёл в других источниках ещё несколько изображений.
На двух верхних картинках показан вид с запада на восток, ниже — западный выход (на Привокзальную площадь). Характерной особенностью этой версии проекта являются «шапки» со скосами на зданиях входных павильонов. Эта сторона не лишится в итоге данного украшения, хотя дизайн и изменится.
Ниже вид с востока на запад. Этот рендер появился первым. Здание выхода на Крюковскую площадь (восточного) потеряет в объёме в следующей итерации. Также изменится и дизайн — «шапка» со скосом пропадёт.
Удивительно, что уже устаревший проект продолжал всплывать в 2021-м году в официальных источниках. Очередной раз отмечу халатное отношение пресс служб к своим обязанностям. Зато мы можем увидеть то, от чего отказались.
Вот ещё развёртка фасадов этой версии проекта, ставшая доступной в одном из приложений к госзакупке от 25-го февраля 2021-го года №3067/ЗКТОЭ-АО «РЖДстрой»/2021 на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объектах инвестиционной программы «Организация пригородно-городского пассажирского железнодорожного движения на участке Крюково — Раменское (МЦД-3 «Крюково-Раменское»)». Там же впервые появилась и первая схема второго варианта проекта.
Пояснения к развёрткам: запад (№1) — восток (№2) — юг (№3) — север (№4). Схема первого варианта от netall.ru:
Второй вариант
Первый рендер второго варианта появился в госзакупке от 7-го июля 2021-го года №7747/ЗКТОЭ-АО «РЖДстрой»/2021 на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте: «Строительство дополнительных V и VI путей на участке Москва-Алабушево под специализированное пассажирское сообщение». В прошлый раз павильон станции ВС(Ж)М-1 «Москва — Санкт-Петербург», который вы можете наблюдать в левом нижнем углу, имел собственный выход на восток. Теперь же была показан интеграция с торговым центром. Позднее эта связь из проекта вообще исчезнет. Изменился дизайн павильона: исчезла «шапка» со скосом, сам объём стал другим, да и его «посадка» теперь другая. Позднее в других источниках появился ещё ряд изображений.
Западный выход / на Привокзальную площадь (сверху и снизу) изменился не так сильно. На фасад добавили декоративных ламелей, также нарисовали лестницу на крышу здания. Также немного изменилась в плане крыша над посадочной площадкой общественного транспорта.
А вот восточный выход / на Крюковскую площадь поменялся сильнее. Ниже на общем плане это не очевидно. Кстати, проектирует остановочный пункт АО «Мосгипротранс». Их авторству принадлежат, например Печатники Курского направления Московской железной дороги и Марьина роща, Щукинская, Волоколамская, Пенягино, Опалиха Нахабино Рижского направления МЖД.
Трёхэтажной осталась только центральная часть здания восточного выхода, а по бокам теперь по одному этажу. Центральная часть получила остекление по периметру, а также декоративный выступ слева, который уходит в крышу. На остеклении разместили декоративные ламели.
На схеме из июльской госзакупки ещё можно рассмотреть реконструируемый сейчас северный подземный пешеходный переход, который почему-то хотели в восточной части завернуть пандусом на запад, хотя и отдельный выход под эстакаду с лестницей также предусматривался:
Далее схемы из февральской госзакупки. Ниже план третьего этажа, где слева западный выход, справа — восточный. Пришло время упомянуть про ещё три выхода, которые запланированы в западной части. Два из них будут вести на обе стороны эстакады Панфиловского проспекта, ещё один будет выведен как надземный переход через улицу Ленина к ТЦ «Зеленоградский».
Ниже план западных выходов на уровне второго этажа. Справа виден переход под эстакадой Панфиловского проспекта к выходу на её северную сторону. А ещё отсюда планировалось продление в виде надземного перехода к станции ВСМ. Слева выход к ТЦ «Зеленоградский», тут всего один эскалатор.
Вот ещё план первого этажа восточного выхода (на Крюковскую площадь):
Третий вариант
16-го ноября 2021-го года появилась новая госзакупка № 9312/ЗКТОЭ-АО «РЖДстрой»/2021 на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте: «Строительство дополнительных V и VI путей на участке Москва — Алабушево под специализированное пассажирское сообщение». В приложении к ней мной была обнаружена схема немного изменённого варианта проекта №2. Здесь пандус перестраиваемого северного пешеходного перехода уже прямой. Ещё на схеме отмечено возможное восстановление закрытого южного подземного пешеходного перехода в будущем.
Четвёртый вариант
4-го февраля 2022-го года на сайтах zelao.ru и zelao.mos.ru был опубликован следующий вариант визуализации. В плане остановочного пункта МЦД-3 и Ленинградского направления Октябрьской железной дороги изменений нет. Зато очередной раз изменили дизайн остановочного пункта станции ВС(Ж)М. Наконец добавили галерею пандуса восточного выхода северного подземного пешеходного перехода в соответствии с тем, как она и строится. Зато между павильонами остановочных пунктов ВС(Ж)М-1 и МЦД-3 исчезла галерея, что связывала их напрямую в предыдущих версиях проекта. На схеме также были пронумерованы объекты в соответствии с порядком их сдачи: 1 — платформы МЦД-3 и Ленинградского направления с конкорсом, 2 — выходы на эстакаду Панфиловского проспекта, 3 — выход к ТЦ «Зеленоградский», 4 — павильон остановочного пункта ВС(Ж)М-1.
Пятый вариант
Наконец, 15-го сентября 2022-го года при посещении строительной площадки объекта Сергеем Собяниным, мэром Москвы, был продемонстрирован баннер с очередным витком мелких изменения проекта. Во-первых, северный выход на эстакаду Панфиловского проспекта теперь сменил дизайн и имеет форму стрелы под стать остальной западной части комплекса. Во-вторых, снова была показана наземная галерея между зданиями конкорсов МЦД-3 и ВС(Ж)М-1, и теперь она полностью соединяет эти здания.
Строительство
В данный момент построена высокая островная пассажирская платформа №2 (восточная). Строятся высокая островная пассажирская платформа №3, часть конкорса с восточным выходом (на Крюковскую площадь). Начинают строить западный выход (на Привокзальную площадь).