Раздвижной мост в санкт петербурге как называется
Перейти к содержимому

Раздвижной мост в санкт петербурге как называется

  • автор:

Разводные мосты Санкт-Петербурга: визитная карточка города

Посмотреть на развод мостов — этот пункт есть в чек-листе большинства туристов, посещающих СанктПетербург. Вид поднятых мостов над Невой стал визитной карточкой города.

Хотя в общем-то, это чисто технический момент — развод мостов на ночь. Это связано с особенностями речной навигации в городе: большие суда могут пройти по Неве только при поднятых мостах. Развод мостов в Санкт-Петербурге можно наблюдать с апреля по ноябрь, когда по Неве осуществляется навигация из Балтийского моря в Ладожское озеро.

Но так получилось, что это невероятно красивое и романтичное зрелище стало одним из главных аттракционов для туристов в Питере.

Какие мосты разводят в Питере на ночь и где лучшие места для созерцания этого — читайте в нашем сегодняшнем обзоре.

Разводные мосты Санкт-Петербурга: список, описание, фото

Санкт-Петербург не зря называют Северной Венецией. Город, который был возведён на островах в устье Невы, известен своими многочисленными каналами и мостаим, которые построил ещё Петр Первый. Государь, очевидно, был вдохновлен каналами Венеции и Амстердама. Но основной причиной тому была и особенность местности, где строилась будущая столица российской Империи. Петр превратил многие протоки Невы в каналы, чтобы осушить болотистую почву.

Ну, и логично предположить: в городе, построенном на реке и каналах, должно быть много мостов. Сейчас их действительно довольно много — более 300. Точнее — 342 моста (хотя, для примера, в том же Гамбурге 2376 мостов!)

Однако, что Санкт-Петербург получил первый постоянный мост через Неву спустя 147 лет после своего официального образования. Как так получилось? Совершим небольшой экскурс в историю.

Краткая история появления питерских мостов

Одними из первых стали возводиться мосты через искусственные каналы и притоки Невы: ту же Мойку, Фонтанку и т.д. Сначала это были мосты временные, деревянные, и только потом – каменные или чугунные, капитальные.

А вот через Неву долгое время мостов не было вообще: ни временных, ни постоянных. Оно и понятно — река большая, полумерами здесь не обойдёшься… Первый летний наплавной Исаакиевский мост, соединивший Сенатскую площадь с Васильевским островом, был поставлен, спустя два года после смерти Петра Первого. Наплавной мост – это когда несколько плотов скрепляют друг с другом и таким образом соединяют берега.

А зимой люди перебирались через реку на повозках или пешком. Ну, и ещё на коньках.

Петру вообще не нравилась идея строить каменные мосты, он и не собирался их строить. Император считал, что жители Санкт-Петербурга могут передвигаться на паромах и лодках. В этом ему виделся европейский шик, по типу амстердамского или венецианского. Для этого Петром даже был выпущен специальный царский указ, согласно которому каждый житель должен был иметь в пользовании судно (лодку), чтобы иметь возможность переправляться самому и перевозить других людей.

Так что первый каменный мост в Питере появился только в 1760 году, спустя 35 лет после смерти Петра.

Самые красивые разводные мосты Питера

Сейчас в городе разводят 12 мостов, из них 9 ежедневно, а остальные по заявке. Вот эти красавцы:

  • Дворцовый
  • Троицкий
  • Литейный
  • Большеохтинский
  • Володарский
  • Биржевой
  • Благовещенский
  • Александра Невского
  • Тучков
  • Кантемировский
  • Гренадерский
  • Сампсониевский

Каждый из разводных мостов Петербурга представляет собой настоящее произведение искусства.

А первым разводным мостом через Неву стал Благовещенский мост.

Это произошло 21 ноября 1850 года. На церемонии открытия присутствовал император Николай I. Он прошёл по мосту и остался очень доволен увиденным. Все участникам строительства были присвоены чины и назначены награды.

Другое инженерное чудо своего времени — Большеохтинский мост — был утверждён в проекте ещё в 1829 году, тем же Николаем I. Но строительство было отложено на целых 80 лет. Мост стал предметов жарких споров. Дело в том, что из Охты в Санкт-Петербург существовал только водный путь. Можно представить, как восстали против строительства моста паромщики и лодочники, которых мост лишал их заработка. Также не могли прийти к согласию купцы с промышленниками: каждый отстаивал свои интересы, требуя, чтобы мост строился вблизи именно их предприятия.

Конеу спорам положило трагическое событие: весной 1907 года пароход «Архангельск», перевозивший людей от Смольного на Охту, врезался в льдину и затонул. Погибло 39 человек. И Николай II приказал срочно начать строительство.

Но самым узнаваемым мостом Санкт-Петербурга является Дворцовый. Именно его изображение в разведённом состоянии – неофициальный символ города. Поэтому хочу рассказать о нём поподробнее.

Дворцовый мост: краткая история

Дворцовый мост — центральный разводной мост, которая перекинут через Неву и соединяет центр города (Адмиралтейский остров) и Васильевский остров. Северной столицы с Васильевским островом. Вы наверняка увидите этот мост, т.к. имнно по нему можно добраться до самых важных достопримечательностей города: Зимнего дворца, Адмиралтейства, Петропавловской крепости.

В длину, мост протяженностью 260 м. Ширина моста составляет 28 м. Мост состоит из пяти пролётов. Мост чугунный. Масса его металлических конструкций составляет 4 868 тонн. В среднем за год Дворцовый мост разводится и наводится примерно 400 раз, а под его крыльями только за одну ночь успевают проходить до 25 судов.

Его история началась в 1901 году, когда объявили конкурс на проектирование моста. И в период с 1901 по 1911 год было отклонено 54 предложенных проекта.Все проекты подвергались строгому контролю, чтобы мост не закрывал вид с Дворцовой набережной на Кунсткамеру, Императорскую Академию художеств и другие сооружения на Васильевском острове.

Проект-победитель объявили лишь в 1909 году — это был совместный проект инженера Андрея Пшеницкого и архитектора Роберта-Фридриха Мельцера. По условиям конкурса, на постройке моста должны были работать только российские специалисты и использоваться только отечественные материалы. Строить начали в октябре 1911 года, а открытие планировалось на ноябрь 1913 года, но строительство моста затянулось из-за начавшейся в 1914г. войны. Строительство продолжалось до 1916 года.

После испытаний на прочность его впервые открыли 23 декабря 1916 г. (5 января 1917 года по новому стилю). Но торжеств в честь этого значимого для города события не было. На открытии моста никто из членов царской династии не присутствовал: Николаю II было уже не до мостов… Россия погрязла в тяжёлой войне, а ещё перед этим в ночь на 17 декабря убили любимца императорской семьи, Григория Распутина.

А вскоре произошла революция, и уже в 1918 году власти Петрограда объявили о переименовании Дворцового моста в Республиканский. Таковым он оставался до 1952 года, когда старое название вернули.

Мост полностью отремонтировали в 1967 году, затем реконструировали в 1977, 1997 годах. В ходе этих реконструкций работы была модернизирована разводная часть моста, заменен настил, установлены новые фонари. До 1997 г. по Дворцовому мосту ходили трамваи. Последний ремонт проводился в 2012–2013 годах — меняли металлоконструкции и механизмы разводного пролета. До этого они были электромеханическими — огромные шестерни приводились в движение электрическим двигателем. Теперь крылья поднимает электрогидравлическая система. При этом на неразводных частях Дворцового моста сохранились заклепки еще с царских времен.

Механизм, открывающий по 700 тонн каждого пролета моста, работает надежно. Два его крыла поднимаются под углом 61º, открывая тот самый открыточный вид на Петропавловский собор на заднем плане.

Весь цикл разводки занимает 5 минут, за такое же время мост наводят обратно. И вот эти 5 минут собирают огромные толпы народа на набережных.

Почему каждый должен увидеть разводной мост

Развод питерских мостов – невероятно красивое зрелище, которое хотя бы раз в жизни должен увидеть каждый. Петербуржцы говорят, что если вы не побывали на разводе мостов — значит, что вы не почувствовали этот город.

Дворцовый мост — это сердце северной столицы. Мост огромной длины раскрывается с невероятной красотой. На ночную разводку Дворцового моста, особенно в период белых ночей, приходят не только туристы. Даже для коренных петербуржцев это зрелище не является будничным, оно сродни торжественному мероприятию.

Иногда крылья мостов превращаются в огромные экраны, на которые проецируются разные картины. Особенно эффектно это выглядит во время знаменитой ночи выпускников, когда по Неве сквозь разводные проёмы величественно плывёт корабль с алыми парусами, знаменуя начало новой жизни.

Когда и как можно увидеть

График работы:

Развод Дворцового моста, можно наблюдать дважды в сутки с конца апреля по ноябрь.

Мост раскрывается в 01:10. И сводится вновь в 02:50, затем мост сводят для того, чтобы транспорт, который не успел проехать, смог осуществить дальнейшее движение и не ждать наступление утра, и на это уделяется 20 минут. В в 03:10 происходит повторный развод мостови до 04:55 мост остаётся открытым.

Лучшие виды на разводящиеся мосты открываются с воды. Для этого туристам предлагаются прогулки на разных прогулочных катерах.

Например, можно взять индивидуальную прогулку на катере , где будете только вы и ваша компания, и насладиться атмосферой богемного Питера.

Но и с берега зрелище тоже красиво смотрится. Можно просто, захватив с собой плед и кофе, занять место на набережной. Только приходить нужно заранее, т.к. желающих занять место с хорошим видом на мост будет немало…

Ещё можно посмотреть на всё это с крыши на экскурсии По-питерски: развод мостов с крыши — поверьте, тоже получите незабываемое впечатление!

Ну, и если планируете посмотреть развод мостов, продумайте в каком отеле вам остановиться. Чтобы не пришлось ждать до утра, когда мосты снова сведут. Мы выбирали для себя вот эти отели: Отели WOW в Питере: для тех, кто в теме

А с другой стороны, согласитесь — есть что-то романтическое в том, чтобы остаться до утра и гулять по ночному Питеру…

На этом буду заканчивать рассказ про мосты Санкт-Петербурга.

Также вам могут быть полезны эти обзоры:

Делитесь в комментариях своими впечатлениями — видели ли это удивительное зрелище?

Разводные мосты Петербурга как символ города

«Град Петров, Петра творенье…», – так называл Санкт-Петербург великий русский поэт А.С.Пушкин. У города много названий: «Северная Венеция», «Северная Пальмира», «Морская столица», «Город восьмисот мостов», «Окно в Европу» и много других. Главной достопримечательностью этого чудесного города считаются мосты, которых насчитывается около 800, а 13 из них – разводные мосты Санкт-Петербурга.

Мосты как достопримечательность Петербурга

Все первые мосты в городе Петра были разводными. Разводные мосты – настоящий символ Петербурга, их изображения напечатаны на открытках, туристических буклетах и проспектах. У каждого моста имеется своя интересная история.

Разводные мосты Петербурга

Разводные мосты Петербурга как символ города 5

Санкт-Петербург – единственный город в мире, использующий открыточные виды разводных мостов в качестве символов. Петербуржцы говорят, что если вы не побывали на разводе мостов, считайте, что вы не почувствовали город.

Река Нева, на которой стоит Санкт-Петербург, очень необычная река, имея длину всего 74 километра, она считается одной из самых полноводных в Европе. Центральные районы города иссечены каналами и реками, Питер построен на островах. Без мостов, как средства коммуникации, нельзя себе представить этот удивительный город.

Некоторые считают, что разводные мосты сегодня – это просто декорация на потеху туристам или памятник, оберегаемый из уважения к истории. Это совсем не так, Петербург является крупным морским портом, поэтому разведение мостов в период навигации является необходимостью для портового города. Мосты разводятся для проводки судов из Балтийского моря в реки Европейской части России и обратно. Во время навигации под крыльями мостов может проходить до 50 судов.

Развод мостов СПб

Разводные мосты Петербурга как символ города 6

Когда разводят мосты?

Навигация в Санкт-Петербурге длиться приблизительно с апреля по ноябрь, в зависимости от погоды. Мосты разводятся строго по расписанию, даже когда в фарватере Невы нет ни одного судна. Как правило, у всех водителей Питера имеется расписание, когда разводятся мосты, иначе можно надолго застрять перед поднятым «крылом».

Расписание нужно не только водителям, его неплохо иметь и туристам. Актуальный график всегда можно посмотреть в интернете или путеводителях. Правда, собираясь на экскурсию, чтобы полюбоваться разводом мостов, загляните в расписание на данный момент, мало ли что.

Дело в том, что расписание базовое и не учитывает актуальных изменений. Обратите внимание, что некоторые мосты разводятся дважды за ночь. Процесс разведения мостов в Северной столице давно уже стал той достопримечательностью, которую хочет увидеть каждый турист.

Наверное, самое лучшее время для такого зрелища будет сезон белых ночей, который и сам по себе является уникальным и прекрасным явлением.

Через Неву разводятся шесть мостов: Володарский, Финляндский, Большеохтинский, Александра Невского, Троицкий, Литейный. Через Большую Неву – Дворцовый и Благовещенский, через Малую Неву – Биржевой и Тучков. Три моста разводятся через Большую Невку – Сампсониевский, Гренадерский, Кантемировский. Кстати, последние три моста разводятся по предварительной заявке для прохода судов. Остальные разводятся регулярно по графику.

Мало кто знает, что мосты не разводятся, если температура воздуха больше + 25 градусов или скорость ветра больше 15 метров в секунду. Также, мосты не разводятся в дни государственных праздников. Естественное время разведения мостов это ночь. Примерно с часу ночи и до пяти утра можно наблюдать за этим зрелищем. Если бы развод происходил днем, город бы встал в одну огромную пробку.

В то же время есть дни, когда мосты разведены днем. Это День Военно-морского флота, День Речного флота, «Алые паруса». Развод мостов действительно удивительное зрелище, которое нужно увидеть хотя бы раз в жизни.

День ВМФ и развод мостов

Город в такие праздники выглядит впечатляюще!

Разводные мосты остались только на самых главных водных магистралях города. Это поистине архитектурные шедевры, созданные гениальными инженерами и конструкторами. Самые известные из них: Дворцовый, Литейный, Троицкий и Благовещенский мосты.

Откуда смотреть развод мостов?

1. Прогуливаясь по набережным пешком

За разводными мостами Санкт-Петербурга можно любоваться просто гуляя ночью по набережной. Первые четыре моста через Неву разводятся с интервалом 15-20 минут. Самое удачное место для наблюдения – стрелка Васильевского острова. С этой перспективы можно наблюдать развод Дворцового и Троицкого мостов.

Кроме того, здесь же можно и послушать музыкальный фонтан. Но с берега всё же можно увидеть разведение только одного моста, а занять удобную позицию для наблюдения нужно заранее. Очень популярными местами для наблюдения за мостами стали Университетская, Адмиралтейская и Дворцовые набережные.

2. На машине или с автобусной экскурсией

Можно проехать по набережным вдоль Невы на автомобиле или взять автобусную экскурсию. Многие петербуржцы любят прокатиться ночью по городу и посмотреть на разводные мосты. Для туристов же города, будет удобнее взять автобусную экскурсию и совместить осмотр достопримечательностей ночного города и развод мостов.

3. С воды на катере или кораблике

Лучшим вариантом полюбоваться разводными мостами будет водная экскурсия или индивидуальный заказ катера. Водная экскурсия даст возможность полюбоваться удивительными картинами ночного Петербурга. К моменту развода мостов Нева начинает напоминать городской проспект, на котором образуется пробка из корабликов.

Откуда смотреть развод мостов

Разводные мосты Петербурга как символ города 7

Обычно, первым мостом в маршруте организованной экскурсии становится Дворцовый. Каждый из пролетов моста весит по 700 тонн. Дух захватывает, когда подсвеченные крылья моста ползут вверх. Такое зрелище нельзя пропустить ни в коем случае!

Прогулки на развод мостов включают в себя и другие развлечения, с воды вы увидите основные достопримечательности города, сможете вкусно поужинать, потанцевать, насладиться живой музыкой, а опытный гид расскажет вам немало интересного об истории города.

Преимущество водной экскурсии еще и в том, что можно увидеть несколько мостов. Так как они разводятся с интервалом примерно в 10- 20 минут. Если судно вы выберете достаточно современное, то капитан прогулочного теплохода даст возможность своим пассажирам увидеть развод самых известных мостов – Дворцового, Троицкого, Литейного и Большеохтинского. А если у вас есть возможность заказать катер для индивидуального тура, то выбрать маршрут вы можете по своему усмотрению и сами составить себе программу.

Интересные факты о разводных мостах Петербурга

  • Литейный мост имеет самое длинное разводное крыло в мире- 67 метров
  • У Большеохтинского моста самый длинный пролет – 136 метров
  • Самый длинный разводной мост – мост Александра Невского, вместе с пандусами почти 906 метров.
  • От Благовещенского моста крейсером «Аврора» был сделан выстрел, который послужил началом штурма Зимнего дворца, а сейчас именно около Благовещенского швартуются огромные круизные лайнеры, особенно их много в сезон белых ночей.

И какой бы мост вы не выбрали, можно не сомневаться, незабываемая ночь с яркими впечатлениями вам обеспечена! Миссия моста – соединять, даже когда он разведен.

Раздвижной мост в санкт петербурге как называется

Санкт-Петербург в народе называют по-разному: городом на Неве, Окно в Европу, Северная Венеция, Детище Петра, Северная Пальмира или музеем мостов, которые находятся под открытым небом. Главной достопримечательностью это чудесного города считаются мосты, которых насчитывают примерно около 800 видов, 13 из них разводные (по состоянию на 2008 год) и у каждого моста имеется своя интересная история.

Разводные мосты Санкт-Петербурга

Навигация

  • Разводные мосты Санкт-Петербурга
  • Грaфик рaзвoдa мoстoв
  • Подробней о разводных мостах
  • История разводных мостов
  • Карта разводных мостов

Разводные мосты Санкт-Петербурга

Но самой важной изюминкой в архитектурном деликатесе считается разводной мост. Разводится такой мост во время белых ночей, и считается лучшим зрелищем, который запоминается на всю жизнь. Изначально все мосты в городе были деревянными и простыми, и со временем они приобрели, вид каменных опор на которых возвели ажурные решетки и чугунные арки. Всего в городе разводных мостов насчитывается около 21 вида, а самые известные считаются Литейный, Троицкий и Дворцовый.

Дворцовый мост построен с центральным двукрылым разводным пролетом и считается пятипролетным чугунным мостом. Он соединяет Адмиралтейский остров с Большой Невой, ширина которого достигает 27,8 м, а длина 260,1 м. Вид Дворцового моста на фоне Петропавловской крепости считается одним из известных символов в городе и с помощью разводного механизма может поднять вверх около 700 тонн центральные пролеты. Разработал проект этого моста известный инженер А. Пшеницкий, а само строительство началось в 1912 году, и закончен проект был в 1916 году. В 1939 году на мосту появились чугунные решетки и некоторые элементы декора такие как: фонарные столбы были украшены орлами. Все что планировал сделать Пшеницкий, всегда исполнялось. За весь период существования моста реконструкции проводились два раза. Но на сегодняшний день мост отработал свои ресурсы и ему опять нужна реконструкция.

Самым длинным мостом на Неве считается Троицкий мост, его длина составляет около 580 м. его соединение находится на Суворовской площади и переходит на Петроградскую сторону. Его соорудили в 1903 году, и был реконструирован известными профессиональными российскими инженерами. Первоначально был проложен наплавной мост, который также назывался Троицкий и простоял он около семидесяти лет. Когда Санкт – Петербург отмечал свое двухсотлетие состоялось открытие постоянного моста, на открытии присутствовал президент Франции Феликс Фор и Николай II. Лично Николай II запустил кнопку механизма, которая разводит мост. Со временем на мосту появились различные украшения такие как: пять видов арки, ажурная конструкция. Разведением моста проводится только с одного пролета, который находится на левом берегу. Несколько раз мосту меняли название, его называли сначала Кировский, а затем стал Троицкий.

В 2002 году на мосту была проведена реконструкция, и заменили проезжую часть, восстановили архитектурную часть, сделали ремонт металлоконструкциям, восстановили гранитную облицовку, полностью его покрасили, заменили механизмы и проделали модернизацию, правобережный железобетонный пролет заменили на металлический и уложили литой асфальтобетон, а также вернули обратно мосту его символы самодержавия. Вернули короны и двуглавых орлов.

В 1879 году в городе построили Литейный разводной мост, который соединяет Выборгскую сторону и Литейный проспект. В давние времена с левой стороны Невы находился Пушечный литейный двор, который со времен и дал название для моста и его проспекту. Разведение моста проходит в считанные секунды с помощью современных подъемников и очень интересным методом. Судоходный фарватер проходит к левому побережью и на реке создается поворот, следовательно, на мосту начинает подниматься один из пролетов, который расположен на Литейном проспекте. Это первый в городе мост, на котором установили электрические фонари, а на чугунных решетках можно рассмотреть русалок, в руках у которых находится герб Петербурга, и украшают они барельефы.

Такие разновидности мостов считаются удивительным зрелищем для приезжих гостей. Но изначально во времена правления Петром I местным жителям нужно было переплывать воду на лодках или на паромах для того, что местные жители смогли передвигаться самостоятельно по воде в случае разрушения моста.

Ведь мосты возводили только в редкостных случаях, в основном тогда, когда нужно было перевезти важный груз. И первым мостом был построен Петровский. Он был сооружен из дерева и перекинули его через Безымянный Ерик. Со временем в строительстве мостов стали применять камень и до сегодняшнего дня такие мосты считаются лучшими украшениями города. В 1840 году в городе возвели около двенадцати видов мостов, которые были построены из чугуна. Первый мост, который перекинули через Неву, был Благовещенский и стал он вершиной мостостроительного искусства.

Рaзвoдят мoсты в периoд нaвигaции – с кoнцa aпреля дo середины нoября.

Грaфик рaзвoдa мoстoв Петербургa

Лaдoжский мoст: в рaбoчие дни 1-я рaзвoдкa 10.00 — 11.00, 2-я рaзвoдкa 15.00 — 15.40; пoнедельник — первoй рaзвoдки нет, пятницa — втoрoй рaзвoдки нет, в выхoдные дни рaзвoдки нет.

Кузьминский мoст: с пoнедельникa пo пятницу с 13.30 дo 14.30 (пo предвaрительнoй зaявке);

Вoлoдaрский мoст: с 2.00 дo 3.45, с 4.15 дo 5.45.

Невa
Финляндский мoст с 2.20 дo 5.30;
Алексaндрa Невскoгo мoст с 2.20 дo 5.10;
Бoльшеoхтинский мoст с 2.00 дo 5.00;
Литейный мoст с 1.40 дo 4.45;
Трoицкий мoст с 1.35 дo 4.50;
Двoрцoвый мoст с 1.05 дo 4.55.

Бoльшaя Невa
Блaгoвещенский мoст с 1.25 дo 2.45, с 3.10 дo 5.00;
Биржевoй мoст с 2.00 дo 4.55.

Мaлaя Невa
Тучкoв мoст с 2.00 дo 2.55 и с 3.35 дo 4.55;
Сaмпсoниевский мoст (пo предвaрительнoй зaявке) с 1.30 дo 4.30.

Бoльшaя Невкa
Гренaдерский мoст (пo предвaрительнoй зaявке) с 1.30 дo 4.30;
Кaнтемирoвский мoст (пo предвaрительнoй зaявке) с 1.30 дo 4.30.

Рaзведение мoстoв в Сaнкт-Петербурге не прoизвoдится:

  • при темперaтуре вoздухa бoлее +25 грaдусoв C;
  • при скoрoсти ветрa бoлее 15 м в секунду;
  • пo oкoнчaнии нaвигaции.

Подробней о разводных мостах СПБ

Алексaндрa Невскoгo мoст СПБ

Литейный мoст СПБ

Трoицкий мoст СПБ

Двoрцoвый мoст СПБ

Блaгoвещенский мoст СПБ

Биржевoй мoст СПБ

Тучкoв мoст СПБ

Сaмпсoниевский мoст СПБ

Гренaдерский мoст СПБ

Кaнтемирoвский мoст СПБ

Володарский мост СПБ

Бoльшеoхтинский мoст СПБ

Лaдoжский мост СПБ

Кузьминский мoст СПБ

История разводных мостов

Санкт-Петербург возведен на островах и в связи с этим нередко именуется «Северной Венецией». Центральные районы города иссечены различными каналами и реками, через многие из которых перекинуты грандиозные разводные мосты, не имеющие аналогов в мире. Несмотря на все их величие и гениальность, неразводные конструкции также представляют большой интерес. Это поистине архитектурные шедевры, созданные руками высококвалифицированных инженеров и конструкторов. Их наименования и история представляют большую ценность для всего города и не могут существовать отдельно от него.

На сегодняшний день в Санкт-Петербурге и близлежащих к нему районах насчитывается приблизительно 800 уникальных мостов. Это разнообразие объясняется особенностями самого города, который состоит из огромного количества островков. Несмотря на очевидное преимущество наличия здесь мостов, некогда их строительство было запрещено. В те времена у власти стоял Петр I, который прикладывал максимум усилий для того чтобы приучить петербуржцев к воде. По его указанию горожане были вынуждены преодолевать реки на лодках или паромах. Известно, что в XVIII веке по водным каналам города курсировали венецианские гондолы.

На начальных этапах своего развития Санкт-Петербург выглядел несколько иначе – мосты возводились исключительно на тех дорогах и улицах, которые предназначались для транспортировки ценных грузов. К таковым относился и Петровский мост, сооруженный в далеком 1703 году. Главная цель его создания – соединение Березового (Городского) острова с Заячьим, ведь именно здесь активно велось строительство Петропавловской крепости. В 1887 года мост переименовали в Иоанновский. В качестве материала для его изготовления использовалась древесина. Спустя некоторое время аналогичная конструкция (Аничков мост) появилась и в районе реки Безымянный Ерик, ныне именуемой Фонтанкой.

Несмотря на то, что со времен правления Петра прошло не одно столетие, в городе до сих пор функционируют деревянные мосты. К таковым относятся архитектурные творения, перекинутые через Монастырку, Охту, Фонтанку и Малую Невку. Последний именуется Большим Петровским, содержит 24 пролета и имеет протяженность в 300 метров.

Деревянные мосты, сооруженные из клееных материалов, относятся к нашему времени. Так, например, Красный судостроитель возведен в 1980-х годах. Тогда же построен и Лаврский 2-й, имеющий форму арки, которая закреплена на устоях уникального творения 1830-х годов. Сегодня эта конструкция представляет большой художественный интерес, поэтому находится под охраной и считается памятником архитектуры.

Более прочные и мощные мосты возводились из камня. Сегодня они привлекают внимание множества туристов и являются настоящей гордостью Петербурга и его жителей. Наиболее изысканными из них считаются Эрмитажный, Каменный, Прачечный и Верхне-Лебяжий мост. Они украшают улицы города и неизменно вызывают восторженные чувства.

В 1786 году в Екатерининском парке, находящемся в Царском Селе, появились скромные пешеходные мостовые конструкции. Именно они и положили начало эпохе металлических мостов. На начальных этапах все они возводились по проекту Дж. Кваренги. В городе их стали устанавливать несколько позже – в 93-94-х годах XVIII века. Парковые конструкции появились и в бывшей резиденции князя Потемкина-Таврического, которая была переименована в Таврический сад. Сегодня они предстают перед жителями и гостями города практически в своем первозданном виде.

В дальнейшем в России приобрело популярность чугунное литье, которое перехватило пальму первенства и стало применяться для создания сборных мостов. В 1806 году инженер-архитектор В.И. Гесте разработал великолепный проект, по которому построили Зеленый мост, раскинувшийся через реку Мойку. Также его нередко называют Полицейским или Народным. Он отлично сочетается с окружающими постройками и прекрасно дополняет Невский проспект.

В период с 1806 по 1840 годы в городе появилось двенадцать аналогичных мостов, однако более масштабное строительство с использование чугунного литья датируется 1850 годом. Тогда был возведен первый в истории Петербурга постоянный чугунный мост – Благовещенский, который ныне переименован в мост Лейтенанта Шмидта. Его проектированием занимались инженер С.В. Кербедз и архитектор А.П. Брюллов.

В 1823 году в Екатерингофском парке появилось интересный пешеходный мостик, основная несущая конструкция которого была выполнена в виде железных цепей. С этого момента в истории петербургского мостостроения начался новый этап. Разработкой проекта занимался инженер П.П. Базен. Использованная система стала называться «висячей». В это же время инженер В. Третер спроектировал транспортный висячий Пантелеймоновский мост, который был переброшен через Фонтанку. Его 43-метровая деревянная проезжая часть висела на кованых цепях. В качестве крепежных элементов использовались прочные железные подвески, которые отлично воспринимали растягивающие усилия. Пилоны, выполненные из чугуна, работали на сжатие. В результате удалось воплотить в жизнь превосходно декорированный ажурный проект с вполне привлекательным силуэтом.

В 1826 году в городе появился Египетский висячий мост, который отличался обилием скульптурных украшений и металлического декора. Над его проектом трудились В. Третер и В.А. Христианович. Тогда же построили Львиный, Банковский и Почтамтский мосты.

Первый алюминиевый мост (Коломенский), который был перекинут через канал Грибоедова, возник сравнительно недавно – в 1969 году. Его пролеты представляют собой две сварные алюминиевые трубы, имеющие привлекательный изгиб и изящные наклонные стенки. Вероятно, что в скором времени он удостоится чести стать памятником инженерного и архитектурного искусства.

Где и как посмотреть на разводные мосты в Санкт-Петербурге

В Петербурге 21 разводной мост, 9 из которых разводят каждый день в период навигации. Разводные мосты это бренд города. Такого количества огромных мостов через такую полноводную реку, как Нева, нет больше нигде в мире. В 2019 году до эпидемии и парада локдаунов Северную столицу посетило около 10 млн. туристов со всех стран мира. В этой статье я расскажу про все методы приобщиться к этому впечатляющему шоу.

Когда разводят мосты в Санкт-Петербурге

Мосты в Санкт-Петербурге на Неве разводят только в период навигации с начала апреля по середину ноября . Сроки могут сдвигаться в зависимости от погодных условий в конкретный год, поэтому абсолютно точно вам никто не назовет число открытия или закрытия навигации. Навигация по Большой Неве открылась 10 апреля 2023 года, с этой даты разводят мосты каждую ночь. Движение прогулочных корабликов по Неве и каналам началось 20 апреля 2023 года.

Официальные заявления по поводу открытия и закрытия навигации и развода в этот период Петербургских мостов делает «Мостотрест» и «Волго-Балт».

Мосты в Питере разводят только ночью (за исключением дня ВМФ и др. редкихпраздничных или ремонтных случаев) для прохода грузовых судов через Неву в Ладожское озеро и обратно, а вовсе не для развлечения туристов, как многие думают.

Каждую ночь первым разводят Дворцовый мост в 1:10, далее через 10 минут Троицкий и еще через 20 минут Литейный. Для тех кто собирается посмотреть на мосты с берега это абсолютный максимум.

В дни государственных праздников: 1 мая, 9 мая, 12 июня, 4ноября, День ВМФ (последнее воскресенье июля) и “Алые паруса” мосты на Большой и Малой Неве не разводятся.

Отели и апартаменты с видом на разводные мосты

C 4 марта 2022 года Airbnb и Booking.com прекратили работать на территории России и Белоруссии. Для бронирования в РФ и РБ пользуйтесь альтернативными сервисами Островок (аналог букинга), Суточно.ру (аналог Airbnb), так же работают сервисы Яндекс.путешествия и Hotellook, .

Так же вы можете почитать мой обзор всех аналогов букинга, работающих в России и Белоруссии и узнать в чем заключаются отличия.

Самый лучший вид на Неву, разводные мосты массовому туристу способен предложить только отель Санкт-Петербург. В отеле 554 номера, многие из них с видом на реку, тем кто хочет любоваться разводными мостами из своего окна, нужно выбирать именно вид на Неву. Так же в отеле работает ресторан LA VUE на крыше. Там могут забронировать столики все желающие, не только постояльцы отеля.

Ресторан Ла Вью в отеле Санкт-Петербург

Ресторан Ла Вью в отеле Санкт-Петербург

Самый лучший вид на Петропавловскую крепость и следовательно на Дворцовый и Троицкий мост открывается из Апартаментов люкс у Эрмитажа с видом на Неву, балконом, сауной, бассейном и независимым отоплением. У данной локации всего один недостаток – это большая квартира, там может поместиться большая семья, да и только. Быстрее всего место не подойдет маленьким семьям или просто парам, там три спальни и соответствующая цена.

Вид из окна на Дворцовый мост

Вид из окна на Дворцовый мост – белые ночи

Далее мне нечем особо порадовать, могу перечислить только видовые апартаменты их не так много, как хотелось бы, и апартаменты не всем подойдут и заканчиваются они гораздо быстрее, чем номера в отеле Санкт-Петербург.

Видовые апартаменты на Мытнинской набережной я поставлю на третье место. Из окон открывается вид на Биржевой мост, Стрелку Васильевского острова и Петропавловскую крепость. В апартаментах свежая современная отделка и приятная хозяйка.

Новые апартаменты с видом на Эрмитаж находятся рядом с предыдущими апартаментами в соседнем доме на Мытнинской набережной. С балкона квартиры будет хорошо видно праздник.

Видовая квартира на Троицкой площади в угловом доме сдаются две квартиры с видом на Троицкий мост, Неву, Летний сад, любой салют и шоу Алые паруса оттуда будет отлично видно.

Апартаменты с видом на Петропавловский собор в доме, в котором находятся две этих квартиры не отремонтирован подъезд, но зато во дворе можно без проблем найти место для парковки.

Duplex Apartment na Kutuzova расположены в доме, стоящем на Кутузовской набережной, это чуть далее за Летний сад, на противоположной стороне Невы. Там так же частным образом сдается квартира с видом на Троицкий мост, Петропавловскую крепость и Петровскую набережную с домиком Петра I.

Разводные мосты на теплоходе

Прогулочные кораблики для туристов начали ходить по рекам и каналам Санкт-Петербурга 20 апреля 2023 года. Теплоходные прогулки безусловно являются самым популярным методом осмотра разводных мостов. Теплоходы выстраиваются в ряд в непосредственной близости от моста. Это совершенно незабываемые ощущения, которые стоят потраченных денег и усилий на поиск подобного варианта. Абсолютно все теплоходные экскурсии под разводными мостами представлены на сайте Sputnik8. Всего их порядка 12 штук.

Подавляющее большинство прогулок на корабликах под разводными мостами проходят по одному и тому же маршруту – по главному руслу Невы от Дворцового моста до моста Александра Невского, кроме двух с захватом Северных островов и самого дешевого варианта. Этот популярный маршрут позволяет увидеть наибольшее число разведенных мостов за один раз.

Один из типичных маршрутов прогулки под разводными мостами

Один из типичных маршрутов прогулки под разводными мостами

Посадка на все теплоходы осуществляется на левой стороне Невы (это там где Невский проспект). Ближайшая станция метро «Адмиралтейская». Прогулку под разводными мостами лучше продумать заранее, купить билет, изучить как проехать к пристани. Обычно теплоходные прогулки под разводными мостами начинаются в 23:00 – 0:45, на пристань рекомендуется прибыть за 15 минут до начала экскурсии, на прогулку есть шанс приехать на общественном транспорте.

На всех теплоходах есть открытая и закрытая палуба на случай плохой погоды. На открытой палубе, конечно впечатлений будет больше. На всех теплоходах выдают пледы для утепления.

Автобусно-теплоходные экскурсии

Раньше всего начинаются комбинированные экскурсии по ночному городу сначала на автобусе, потом на кораблике, соответственно такие экскурсии занимают 4-5 часов по времени, они самые длительные. Все подобные мероприятия стартуют между 21:00 и 22:00 и в высокий туристический сезон вероятно группа будет большой – до 40 человек, больше просто не поместится на кораблик.

Автобусно-теплоходные прогулки позволят увидеть не только сами разводные мосты, но и полюбоваться на великолепную подсветку исторических зданий Петербурга. Особенно я рекомендую предпринять такую прогулку в августе, сентябре. В эти месяцы вечером уже становится темно и город сияет огнями. В июне, июле – в Питере белые ночи, подсветка не будет выглядеть так ослепительно.

Комбинированные экскурсии не разглашают маршрутов своих теплоходных прогулок, вполне возможно, что они изменяют их в зависимости от конъюнктуры рынка.

Музыкальные экскурсии на теплоходах под разводными мостами

Популярны в Санкт-Петербурге прогулки на корабликах под разводными мостами в музыкальном сопровождении. Как правило это не самые короткие, (такая прогулка займет 2-2,5 часа) и не самые бюджетные мероприятия. На любом из таких корабликов есть ресторан. Еда и напитки в стоимость не входят и оплачиваются каждым по желанию. Цены на борту высокие, на дешевизну рассчитывать не стоит.

Дешевые прогулки под разводными мостами

Самая дешевая речная прогулка под разводными мостами стартует от 1350 руб. Такая стоимость достигается за счет сокращения времени до 1-1,5 часов и сокращении маршрута прогулки из 7 мостов вы увидите только 2. Такие кораблики не станут бороздить Неву от Дворцового моста до моста Александра Невского, вас прокатят мелким речкам и каналам с выходом в Неву в районе Троицкого моста.

Водная экскурсия на развод мостов – 1350 руб. (1 час 30 мин.) самый дешевый вариант

Вы проплывете под разведенными Дворцовым и Троицким мостом и вдали будет видно Литейный.

Под разводными мостами дешево

Маршрут дешевой прогулки – 2 разводных моста

Мой отзыв о дешевой прогулке под разводными мостами

Я лично со своей семьей протестировала эту прогулку. Купила билет на Sputnik8 днем 11/09/21 на вечернюю прогулку. Ваучер моментально пришел на e-mail, печатать не нужно, можно показать на телефоне. В 23:30 на пристани собралась очередь на посадку, кассы там нет, все присутствующие купили билеты через интернет. На наших глазах, оперативно людей рассадили по четырем теплоходам.

Посадка на теплоход, Фонтанка 43

Посадка на теплоход, у всех есть билеты

Наш кораблик стартовал в 23:45. Экскурсия сопровождалась аудиозаписью. Подсветка исторических зданий была великолепна, особенно впечатлил луч света в небо на шпиле Петропавловского собора. В 1 час ночи наш кораблик встал перед Дворцовым мостом наряду с другими. Теплоходов и катеров по обе стороны моста было великое множество, они выстроились рядами. От кормы нашего кораблика до носа следующего было не больше 5 метров.

Развод Дворцового моста с воды

Дворцовый мост, оцените количество корабликов

Капитаны Невской речной флотилии явили миру своё искусство. Удержать на месте судно не так легко, течение довольно сильное и в такой толчее им удается не столкнуться с соседними корабликами, что всегда меня удивляло. Вода в Неве буквально кипела от винтов. Набережные были плотно облеплены толпой, спуск к воде у Дворцового моста превратился в зрительный зал, все ступеньки были заняты.

Если на протяжении всей экскурсии народ сидел, укрывшись пледами, то когда начали подниматься пролеты Дворцового моста, все вскочили со своих мест и сделали 100500 фоток и видео этого потрясающего зрелища. Дворцовый мост разводится всего за 2,5 минуты. Особо впечатлительные повизгивали от удовольствия, на соседних музыкальных корабликах дискотека достигла своего апогея. Мы так радовались у Дворцового моста, что забыли повернуть голову и посмотреть на развод Троицкого.

Развод Троицкого моста

Развод Троицкого моста

Буквально через 5 минут по окончании зрелища кораблики единым строем стартовали, кто дальше по Неве к следующему мосту, а кто к причалу. У нас была короткая экскурсия, наш кораблик свернул в Фонтанку не дождавшись разведения Литейного, теплоходы ныряли под центральный пролет Прачечного моста один за другим. Встречный частный катер был вынужден перепускать эту колонну кораблей. Все были настолько под впечатлением, что не могли сидеть на месте, хотя это горячо рекомендуется при прохождении под низкими мостами на Фонтанке. Когда кораблик проплывает под мостом, его рукой можно потрогать.

Хорошо, что перед высадкой я вспомнила о своей дамской сумочке, она валялась на палубе, я её вешала на спинку стула и совершенно забыла про нее, настолько увлеклась происходящим, ну и я изрядно рассеянная дама. В общем не смотря на то, что я местная и видела разводные мосты не один раз, нисколько не жалею о деньгах потраченных на кораблик, оно того стоило, зрелище на самом деле незабываемое. Всем рекомендую доставить себе такое удовольствие.

После короткой прогулки остается возможность уехать на такси через мост Александра Невского в северные районы города, мы успели. Проезд по Вантовому мосту на КАД стоит в 2 раза дороже.

Как посмотреть на разводные мосты Питера с крыши

Для продвинутых знатоков города совсем недавно появилась исключительная возможность – посмотреть на разводные мосты с крыши – увидеть привычное с другого ракурса.

Все смотровые крыши оборудованы для посещения, всё абсолютно законно и цивилизованно. На экскурсии по крышам не допускаются дети до 8 лет, несовершеннолетние старше этого возраста должны в обязательном порядке быть со взрослыми.

Где посмотреть на разводные мосты бесплатно

Те, кто хочет максимально сэкономить, могут посмотреть на мосты с набережных. Для этого стоит приехать на одном из последних поездов метро на станцию «Адмиралтейская». Станция закрывается на выход в 0:50, т.е. прибыть лучше не позднее 0:30, т.к. поздним вечером поезда ходят раз в 5-10 минут. От станции метро до Дворцового моста, который будет разведен первым в 1:10, меньше 1 км. В разгар сезона на набережной собирается много людей, возможно придется потолкаться.

Зрительный зал на лестнице у Дворцового моста

Оцените количество людей на набережной

Сначала перекроют автомобильное движение через мост при помощи полиции и светофоров, а потом мост разведут за 2,5 минуты. У Дворцового моста открываются 2 центральных пролета. Через 10 минут будут разводить Троицкий мост, там открывается один пролет, тот, который ближе к Дворцовой набережной и памятнику Суворову. Между Дворцовым и Троицким мостом всего 1,5 км по набережной. Еще через 20 минут разведут Литейный мост, до которого от Троицкого придется пробежаться еще 1,6 км.

Для пешеходного осмотра это абсолютный максимум. Следующий Большеохтинский мост расположен на солидном расстоянии, пешком к нему уже не успеть.

Как дешево добраться домой ночью.

Если ваш дом или отель расположен на левом берегу Невы (там, где Невский проспект), то никаких трудностей с возвращением не возникнет. Вызывайте Яндекс-такси или Uber через приложение. На причалах дежурят таксисты-рвачи, как правило они сильно завышают цены. Не смотря на то, что в момент массового причаливания прогулочных корабликов у агрегаторов цены повышаются, все равно стоимость проезда будет меньше, чем у дежурящих у пристани бомбил.

Если вы остановились на Васильевском острове, Петроградской стороне или в Северных районах города, то стоит воспользоваться кратковременным сведением Дворцового и Благовещенских мостов в 2:50 ночи, мосты сведут только на 20 минут. Именно с расчетом на этот момент стоит вызвать такси, тогда вас доставят кратчайшим путем через центр города.

После дешевой прогулки, о которой я рассказывала выше, остается возможность переехать на другой берег через мост Александра Невского, его разводят в 2:20, но нужно поторопиться. По ценам у агрегаторов из личного опыта:

  1. Стоимость проезда из Пулково на Гражданку днем 950 руб.
  2. Стоимость проезда от причала на Фонтанке на Гражданку через мост Александра Невского – 1200 руб. ночью (цена повышается из-за ажиотажного спроса, расстояние меньше)
  3. Стоимость проезда по КАД через Вантовый мост ночью – 2500 руб. (тут играет роль ажиотажный спрос, КАД считается загородом, это дороже, расстояние в объезд будет больше)

Если время было упущено, такси поедет через ЗСД (платный проезд) или через КАД и Вантовый мост. Машина нарежет не малый круг, за который придется заплатить.

Расписание развода мостов на сезон 2023 года (с сайта Мостотреста)

Мост Река Прекращение движения транспорта Начало судоходства в разводной пролет Окончание судоходства в разводной пролет Открытие движения транспорта
Мосты, которые разводят каждую ночь русло Большой Невы и Невы
Дворцовый Большая Нева 1:10
3:10
1:35
3:20
2:45
4:50
2:50
4:55
Троицкий Нева 1:20 1:45 4:45 4:50
Благовещенский Большая Нева 1:25
3:10
1:35
3:20
2:40
4:55
2:45
5:00
Литейный Нева 1:40 1:50 4:40 4:45
Большеохтинский Нева 2:00 2:10 4:55 5:00
Володарский Нева 2:00
4:15
2:10
4:25
3:40
5:40
3:45
5:45
Александра Невского Нева 2:20 2:30 5:05 5:10
Мосты, которые разводят каждый день русло Малой Невы
Биржевой Малая Нева 2:00 2:10 4:40 4:55
Тучков Малая Нева 2:00
3:35
2:10
3:45
2:50
4:50
2:55
4:55
Мосты, которые разводят по заявке русло Большой Невки
Сампсониевский Большая Невка Разводка моста производится с 1:30 до 4:30 по предварительной заявке за 2 суток.
Гренадерский Большая Невка Разводка моста производится с 1:30 до 4:30 по предварительной заявке за 2 суток.
Кантемировский Большая Невка Разводка моста производится с 1:30 до 4:30 по предварительной заявке за 2 суток.

А вы видели когда либо разведение мостов в Санкт-Петербурге? Если видели, какой способ выбрали? Понравилось ли вам зрелище? Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями в комментариях.

Разведение мостов в Санкт-Петербурге

Сохранить в Пинтерест

развод мостов в Санкт-Петербурге

Добавить в Пинтерест

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *