Кольцевая линия Павелецкая
Станция метро “Павелецкая” расположена на расстояниии примерно 2,7 километра южнее Кремля и Красной площади, рядом с Павелецкой площадью и Павелецким вокзалом. Станции метро “Павелецкая” расположены на двух линиях московского метро: на Замоцкворецкой линии и на Кольцевой линии. Станция находится на территории района “Замоскворечье” Центрального административного округа Москвы.
Художественное оформление
Пилоны станционного зала декорированы решётками и колоннами. Они облицованы светлым мрамором «коелга» и рассечены орнаментальными полосками коричневого мрамора. По углам пилонов расположены декоративные колонны, покрытые светлым мрамором. В торце центрального зала находился бронзовый медальон Ленина и Сталина (скульптор М. Г. Манизер). Впоследствии он был заменён мозаичным панно из смальты (по эскизам художника П. Д. Корина) с изображением рабочего и колхозницы под гербом СССР.
Лестницы перехода на одноимённую станцию Замоскворецкой линии облицованы гранитом.
Наземный вестибюль облицован светлым мрамором. На фризе под куполом — мозаичное панно из смальты (И. М. Рабинович); над эскалатором — панно с изображением Красной площади, Собора Василия Блаженного и Мавзолея на фоне знамён, на лентах которых выбиты названия поволжских городов.
Выходы из метро
Из Павелецкой (кольцевой и радиальной) есть два выхода:
- Выход № 1 ведет к улице Новокузнецкой, ул. Валовой, Павелецкому вокзалу и аэроэкспрессу в Домодедово.
- Выход № 2 ведет на ул. Зацепский Вал, ул. Бахрушина, Татарскую улицу. Отсюда удобно добираться до музея им. А. А. Бахрушина и Московскому международному дому музыки.
Павелецкая радиальная, выходящая в здание Павелецкого вокзала — это выход № 3 из метро, который ведет к Павелецкой площади, Кожевнической улице и ул. Дубининской.
Внуково — Павелецкий вокзал как добраться
- Аэроэкспресс – метроОт аэропорта Внуково доехать до Киевского вокзала на скоростном поезде “Аэроэкспресс”. Скоростные поезда “Аэроэкспресс” ходят каждый час. Время в пути 35 минут. Перейти на станцию метро Киевская (Кольцевая линия) и проехать в сторону станции «Парк Культуры» до станции “Павелецкая”.
- Автобус – метро — метро От остановки общественного транспорта “Аэропорт Внуково” на автобусе № 911 или №272 доехать до остановки “Метро Саларьево” . От станции метро “Саларьево” (Сокольническая линия) доехать до станции «Парк Культуры» (Сокольническая линия). Перейти на станцию метро «Парк культуры» (Кольцевая линия) и доехать в сторону станции «Октябрьская» до станции «Павелецкая».
Квартира и гостиница у метро Павелецкая
Рядом с метро Павелецкая много гостиниц, хостелов, апартаментов разного уровня комфортности.
В отеле «Павелецкий Аэро» в распоряжении гостей бесплатная парковка, номера со всей необходимой инфраструктурой, а также ресторан-кафе.
В трех минутах ходьбы от Павелецкого вокзала расположен отель «Отель Кортъярд Марриотт Москва Павелецкая». В ресторане при отеле гостям предлагают завтраки по системе «шведский стол», а на ужин готовят блюда интернациональной кухни. Помимо этого в отеле работает бизнес-центр и фитнес-центр с потрясающим панорамным видом.
В гостинице «Ibis Москва центр Бахрушина», помимо номеров со всеми удобствами, есть крытый бассейн, тренажерный зал, а также зал для проведения встреч и конференций.
С комфортом, но при этом достаточно недорого можно расположиться в хостеле «Милан» на ул. Дубининской, 11.
Квартиры и гостиницы возле метро Павелецкая
Здание Павелецкого вокзала, © acvazul-v2010
Станция метро “Павелецкая” (Кольцевая линия)
Станция метро “Павелецкая” Кольцевой линии (линия 5, коричневая линия) Московского метрополитена расположена между станциями “Таганская” и “Добрынинская”.
Станция открыта в 1950 году. Станция расположена на глубине 40 метров. В центре зала находится переход на одноимённую станцию Замоскворецкой линии. Также пересадку можно осуществить через общий для двух станций наземный вестибюль.
Наземный вестибюль станции расположен на северной стороне Павелецкой площади, у места пересечения Новокузнецкой улицы и Садового кольца, в доме № 43/16 по Новокузнецкой улице. Выход из вестибюля осуществляется на Новокузнецкую улицу и Зацепский вал.
Рядом со станцией метро Павелецкая в Москве расположены:
- Павелецкий вокзал. Поезда в города Адлер, Волгоград, Саратов, Астрахань, Алма-ата, Воронеж, Ставрополь, Новороссийск, Луганск.
- Гостиница «Italy Hostel», Novokuznetskaya Ulitsa 44. (Ссылка для бронирования.)
- Бизнес-. Адрес: Павелецкая пл., 2.
Москва: достопримечательности, музеи, театры, торговые центры, полезная информация. Метро в Москве – информация для туристов. Схема метро – карта расположения станций и линий метро в Москве.
Шереметьево — Павелецкий вокзал как добраться
- Аэроэкспресс – Метро От аэропорта Шереметьево доехать до Белорусского вокзала на скоростном поезде “Аэроэкспресс”. Скоростные поезда “Аэроэкспресс” ходят каждые 20-30 минут. Время в пути 30-40 минут. Далее перейти на станцию метро “Белорусская” (Кольцевая линия) и проехать в сторону станции “Краснопресненская” до станции “Павелецкая”.
- Автобус – метро От терминала D аэропорта Шереметьево до остановки “Метро Речной вокзал” доехать на маршрутном такси № 949 или автобусе № 851. Далее от станции метро “Речной Вокзал” (Замоскворецкая линия) доехать до станции «Павелецкая».
Как быстро перейти с «Павелецкой» кольцевой на радиальную
Рядом с Павелецким вокзалом в Москве находится станция метро «Павелецкая». Фактически это две различные станции. Одна расположена на Кольцевой линии, а вторая на Замоскворецкой, являющейся радиальной.
Многие пассажиры, желающие попасть на Павелецкий вокзал, не знают, какой из этих двух станций воспользоваться, чтобы выйти из метро максимально близко к пункту назначения. На самом деле здесь все достаточно просто. Один из выходов из радиальной станции метро находится прямо в самом здании Павелецкого вокзала.
Дополнительно к этому, многие пассажиры делают на «Павелецкой» пересадку с Кольцевой линии на Замоскворецкую. При этом пользуются официальным переходом, расположенным в центре зала, и к которому направляют все указатели, размещённые на станции. Недостаток этого перехода кроется в том, что сам он очень длинный, а с обоих концов еще и оснащен лестницами. Пользоваться им при наличии багажа не очень удобно.
Однако существует еще один вариант, который поможет быстро и без малейших усилий со стороны пассажира осуществить перемещение с Кольцевой линии на радиальную. Заключается он в том, что нужно воспользоваться эскалаторами, расположенными в районе головы поезда, двигающегося по часовой стрелке в сторону станции метро «Добрынинская», и в районе хвоста поезда, идущего против часовой в сторону станции «Таганская». Сам этот эскалатор предназначен для выхода в город, о чем и сообщают указатели. Но вся хитрость заключается в том, что, поднявшись на этом эскалаторе и пройдя несколько метров, пассажир, не покидая турникетной зоны, оказывается у еще одного эскалатора, ведущего вниз, на платформу радиальной станции.
Воспользовавшись этим способом, пассажир метрополитена сможет перейти с Кольцевой на радиальную за более короткое время и приложив минимум физических усилий.
Данный способ можно применить и в обратную сторону, для перехода с радиальной станции на Кольцевую. Подробно это выглядит так. На станции «Павелецкая» радиальной линии с обоих торцов платформы имеются эскалаторы. Один из них, в южной части платформы, ведет в здание Павелецкого вокзала, а второй, в северной стороне платформы как раз и есть тот, о котором уже упоминалось. Для пассажиров, приехавших на «Павелецкую» из центра города, от станции «Новокузнецкая», он будет находиться в районе хвоста поезда, а для пассажиров, приехавших со стороны «Автозаводской», в районе головы поезда. Поднявшись на этом эскалаторе и пройдя несколько метров, не покидая турникетной зоны, человек оказывается у эскалатора, ведущего вниз, на платформу «Павелецкой» Кольцевой линии.
Как добраться до Павелецкого вокзала общественным транспортом
Автобус
№ Б — Метро Павелецкая → Павелецкий вокзал № Бк(ночной) — Пречистенка → Пречистенка № К — Павелецкий вокзал → Павелецкий вокзал № 13 — 3-й Павелецкий проезд → Павелецкий вокзал № 106 — Новохохловская → 3-й Павелецкий проезд № 158 — Метро Лубянка — Политехнический музей → 3-й Павелецкий проезд № 632 — 3-й Павелецкий проезд → Павла Андреева (ул. Большая Серпуховская)
Трамвай
№ А — Метро Чистые Пруды → Метро Октябрьская № 3 — Метро Чистые Пруды → Балаклавский проспект (Симферопольский бульвар) № 3н — Метро Чистые Пруды → Академика Янгеля № 35 — Нагатино → Новоконная пл. № 38 — Метро Пролетарская (3-й Крутицкий пер.) → Черёмушки № 39 — Метро Чистые Пруды → Метро Университет
Кольцевая линия Павелецкая
Станция метро “Павелецкая” расположена на расстояниии примерно 2,7 километра южнее Кремля и Красной площади, рядом с Павелецкой площадью и Павелецким вокзалом. Станции метро “Павелецкая” расположены на двух линиях московского метро: на Замоцкворецкой линии и на Кольцевой линии. Станция находится на территории района “Замоскворечье” Центрального административного округа Москвы.
Художественное оформление
Пилоны станционного зала декорированы решётками и колоннами. Они облицованы светлым мрамором «коелга» и рассечены орнаментальными полосками коричневого мрамора. По углам пилонов расположены декоративные колонны, покрытые светлым мрамором. В торце центрального зала находился бронзовый медальон Ленина и Сталина (скульптор М. Г. Манизер). Впоследствии он был заменён мозаичным панно из смальты (по эскизам художника П. Д. Корина) с изображением рабочего и колхозницы под гербом СССР.
Лестницы перехода на одноимённую станцию Замоскворецкой линии облицованы гранитом.
Наземный вестибюль облицован светлым мрамором. На фризе под куполом — мозаичное панно из смальты (И. М. Рабинович); над эскалатором — панно с изображением Красной площади, Собора Василия Блаженного и Мавзолея на фоне знамён, на лентах которых выбиты названия поволжских городов.
Выходы из метро
Из Павелецкой (кольцевой и радиальной) есть два выхода:
- Выход № 1 ведет к улице Новокузнецкой, ул. Валовой, Павелецкому вокзалу и аэроэкспрессу в Домодедово.
- Выход № 2 ведет на ул. Зацепский Вал, ул. Бахрушина, Татарскую улицу. Отсюда удобно добираться до музея им. А. А. Бахрушина и Московскому международному дому музыки.
Павелецкая радиальная, выходящая в здание Павелецкого вокзала — это выход № 3 из метро, который ведет к Павелецкой площади, Кожевнической улице и ул. Дубининской.
Как добраться до Павелецкого вокзала общественным транспортом
Автобус
№ Б — Метро Павелецкая → Павелецкий вокзал № Бк(ночной) — Пречистенка → Пречистенка № К — Павелецкий вокзал → Павелецкий вокзал № 13 — 3-й Павелецкий проезд → Павелецкий вокзал № 106 — Новохохловская → 3-й Павелецкий проезд № 158 — Метро Лубянка — Политехнический музей → 3-й Павелецкий проезд № 632 — 3-й Павелецкий проезд → Павла Андреева (ул. Большая Серпуховская)
Трамвай
№ А — Метро Чистые Пруды → Метро Октябрьская № 3 — Метро Чистые Пруды → Балаклавский проспект (Симферопольский бульвар) № 3н — Метро Чистые Пруды → Академика Янгеля № 35 — Нагатино → Новоконная пл. № 38 — Метро Пролетарская (3-й Крутицкий пер.) → Черёмушки № 39 — Метро Чистые Пруды → Метро Университет
Павелецкая (станция метро, Кольцевая линия)
Вестибюль
Вестибюль станции Интерьер вестибюля
Единственный вестибюль станции — общий с одноимённой станцией Замоскворецкой линии. Вестибюль расположен в цоколе и на первых двух этажах дома № 43/16 по Новокузнецкой улице, который позднее занял Метрогипротранс. Он представляет собой ансамбль из двух помещений.
Круглый эскалаторный зал перекрыт куполом. В него открываются верхние арки эскалаторных тоннелей обеих станций, а также арочные проёмы, обозначающие входы и выходы[2]. Оставшиеся простенки заняты большими сводчатыми окнами. Поверхность купола украшена лепными розетками, к вершине уменьшающимися в размере, в центре — углубление синего цвета, создающее ощущение неба. Фриз под куполом украшен смальтовым панно (художник — И. А. Рабинович). Тема мозаики — «Сталинский план преобразования природы», на ней изображены гирлянды в виде хлебов, плодов, цветов, овощей. На карнизе над фризом ранее осуществлялась подсветка мозаики[3].
Кассовый зал охватывает эскалаторный в виде широкой дуги и соединяется с ним арочными проёмами. Он украшен стройными гранёными колоннами, облицованными светлым мрамором[4].
Снаружи часть дома, занятая вестибюлем, оформлена глубоким портиком на широких и тонких пилонах-простенках и со сводчатыми проходами[5].
Станционные залы
«Павелецкая» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 40 метров) с тремя сводами. Авторы проекта — Н. Я. Колли, И. Н. Кастель. Диаметр центрального зала — 9,5 метров[6].
Массивные кубические пилоны облицованы светлым мрамором «коелга» и коричневым мрамором; по углам они украшены декоративными трёхчетвертными колоннами светлого мрамора с коринфскими капителями[7]. Светлые пилоны дополнительно декорированы геометрическим орнаментом красного с белыми включениями мрамора месторождения Салиэти[2], который скрывает вентиляционные решётки. Они несут общее перекрытие, на которые опираются относительно пологие разновысотные своды центрального и боковых залов. Межпилонные проходы простых прямоугольных форм перекрыты куполами и первоначально подсвечивались[6]. Путевые стены наполовину облицованы коелгинским мрамором[2]. Залы освещаются десятирожковыми люстрами, подвешенными по оси сводов[2].
Пол выложен чёрным габбро и украшен геометрическим узором брусьев серого гранита[2]. Единственным элементом художественного оформления станции является большое мозаичное панно на тему единства советских рабочих и крестьян (автор — П. Д. Корин). Первоначально на месте панно находился медальон с изображениями Ленина и Сталина (автор — М. Г. Манизер), который подсвечивался двумя бра с обеих сторон. Медальон был перенесён сюда со станции «Площадь Революции», где он висел на восточном торце станции до завершения строительства второго выхода этой станции[8].
- Зал станции, 1 января 2012 года
- Зал станции, 3 августа 2010 года
- Колонна экстренного вызова
- Мозаика в торце зала
- Пилон
- Вентиляционная решётка
- Посадочная платформа
- Название на путевой стене
- Изображение станции на почтовой марке 1950 года
Переход
Переход на Замоскворецкую линию, открытый 30 июля 1955 года, является самым длинным в Московском метрополитене[9]. Он начинается в центре зала с лестничной камеры. Разделённые спуск и подъём выводят в переходный коридор[10]. Стены лестничной камеры облицованы красным грузинским мрамором месторождения Салиэти, а окаймляющий стены парапет — белым мрамором. В красном мраморе имеются окаменелости древних обитателей морей: морских лилий, наутилусов, губок и других[11]. Сводчатый коридор освещается светильниками, упрятанными в небольшие имитирующие окна арки, расположенными по всей его длине. Между арками — устройства обеззараживания воздуха ультрафиолетом, представляющие собой небольшие коробочки из нержавеющей стали[12]. Переход заканчивается в центре зала радиальной станции лестницами на спуск и на подъём.
- Переход на Замоскворецкую линию
Шереметьево — Павелецкий вокзал как добраться
- Аэроэкспресс – Метро От аэропорта Шереметьево доехать до Белорусского вокзала на скоростном поезде “Аэроэкспресс”. Скоростные поезда “Аэроэкспресс” ходят каждые 20-30 минут. Время в пути 30-40 минут. Далее перейти на станцию метро “Белорусская” (Кольцевая линия) и проехать в сторону станции “Краснопресненская” до станции “Павелецкая”.
- Автобус – метро От терминала D аэропорта Шереметьево до остановки “Метро Речной вокзал” доехать на маршрутном такси № 949 или автобусе № 851. Далее от станции метро “Речной Вокзал” (Замоскворецкая линия) доехать до станции «Павелецкая».
Станция «Павелецкая» Замоскворецкой линии
Открыта в составе третьей очереди строительства Московского метрополитена на действующем участке «Театральная» — «Автозаводская».
С 1 января 1943 года поезда на уже действующем участке «Театральная» — «Автозаводская» проходили эту станцию без остановки. Конструкция станции — колонная трехсводчатая глубокого заложения.
Сооружена по специальному проекту из сборной чугунной отделки. У центрального зала отсутствует обратный свод, опорой для стальных колонн служит массивная железобетонная плита.
Первоначальный проект станции составили архитекторы В.А. и А. А. Веснины (соавторы С. В. Лященко и С. Ф. Зебек и при участии Е. С. Демченко). Реализовать его в условиях войны оказалось невозможно, и станция была построена по измененному проекту Н. С. Князева и А. Н. Душкина без центрального зала, с двумя путевыми залами и несколькими проходами между пилонами в южном торце.
После войны станция была перестроена по проекту, близкому к первоначальному, и открыта 21.02.1953 уже как колонная, но в южном торце станции сохранился участок с первоначальными пилонами. Тогда же были построены северный эскалаторный тоннель в общий вестибюль с одноименной станцией Кольцевой линии и переход на нее из центрального зала (открыт 30.07.1955).
Путевые стены облицованы белым мрамором. Колонны станционного зала отделаны белым мрамором, расширяясь кверху, они образуют арки. Зал украшен бронзовыми медальонами (скульптор И. С. Ефимов) и лепным орнаментом. Светильники встроены в купола на своде. Пол выложен серо-розовым гранитом.
Основная тема художественного оформления станции — история вооруженных сил Советского государства. На одной из стен наземного вестибюля расположено мраморное панно В. Ф. Бордиченко и Е. Д. Машковцевой. Плафон вестибюля был расписан бригадой В. Ф. Бордиченко.
Выход в город в здание Павелецкого вокзала, на Павелецкую площадь, улицы Зацепа и Дубининская, на Садовое кольцо (Валовая улица и улица Зацепский Вал) и на Новокузнецкую улицу.
Станция метро “Павелецкая” (Замоскворецкая линия)
Станция метро Павелецкая Замоскворецкой линии (линия 2, зелёная линия) Московского метрополитена расположена между станциями “Новокузнецкая” и “Автозаводская”. Станция открыта 20 ноября 1943 года. Подземный зал станции расположен на глубине 33 метра.
Станция имеет два наземных вестибюля. Южный вестибюль был открыт в 1943 году (вместе со станцией). Вестибюль встроен в здание Павелецкого вокзала. Вестибюль имеет выход в здание Павелецкого вокзала.
Северный вестибюль является общим со станцией метро “Павелецкая” Кольцевой линии. Вестибюль был открыт 21 февраля 1953 года).
Переход на Кольцевую линию расположен в центре зала подземного зала. Также можно осуществить пересадку между линиями метро через общий для двух станций вестибюль. Станция является памятником архитектуры.
Станция метро “Павелецкая” (Кольцевая линия)
Станция метро “Павелецкая” Кольцевой линии (линия 5, коричневая линия) Московского метрополитена расположена между станциями “Таганская” и “Добрынинская”.
Станция открыта в 1950 году. Станция расположена на глубине 40 метров. В центре зала находится переход на одноимённую станцию Замоскворецкой линии. Также пересадку можно осуществить через общий для двух станций наземный вестибюль.
Наземный вестибюль станции расположен на северной стороне Павелецкой площади, у места пересечения Новокузнецкой улицы и Садового кольца, в доме № 43/16 по Новокузнецкой улице. Выход из вестибюля осуществляется на Новокузнецкую улицу и Зацепский вал.
Рядом со станцией метро Павелецкая в Москве расположены:
- Павелецкий вокзал. Поезда в города Адлер, Волгоград, Саратов, Астрахань, Алма-ата, Воронеж, Ставрополь, Новороссийск, Луганск.
- Гостиница «Italy Hostel», Novokuznetskaya Ulitsa 44. (Ссылка для бронирования.)
- Бизнес-. Адрес: Павелецкая пл., 2.
Москва: достопримечательности, музеи, театры, торговые центры, полезная информация. Метро в Москве – информация для туристов. Схема метро – карта расположения станций и линий метро в Москве.
Метро Павелецкая
Павелецкая станция Московского метрополитена является сдвоенной: одна относится к Кольцевой линии (на схеме Московского метрополитена изображена коричневым цветом) — «Павелецкая-кольцевая», а вторая относится к Замоскворецкой линии (зеленый цвет на схеме) — «Павелецкая-радиальная». Обе ветки связаны переходом.
Кольцевая Павелецкая находится в районе Замоскворечья Центрального административного округа под домами чуть севернее Павелецкой площади, по имени которой и была названа. Глубина 40 м. Открытие состоялось в 1950 г. Станция Павелецкая Кольцевая расположена на участке между станциями «Добрынинская» и «Таганская».
Станция Павелецкая Замоскворецкой линии расположена между «Новокузнецкой» и «Автозаводской» также в ЦАО. Названа была по одноименному вокзалу, в здании которого находится ее вестибюль. Глубина заложения 33,5 м. Станция была открыта в 1943 г. Ее перронный зал признан объектом культурного наследия России регионального значения.
Кольцевая Павелецкая описывается в популярном романе Дмитрия Глуховского «Метро-2033», в котором станция является членом Содружества Кольцевой линии, а ее обитатели живут за счет пошлин от торговли.
Время работы
Метро Павелецкая открывается в 05:35 и закрывается в 01:00. Первый поезд Павелецкой Замоскворецкой линии в сторону «Ховрино» отправляется в 05:43, последний в 01:34 в любой день. В сторону «Алма-Атинской» первый поезд отправляется в 05:48, а последний в 01:28 по четным дням и в 01:30 в нечетные.
Первый поезд Павелецкой кольцевой линии в сторону «Краснопресненской» по четным дня отправляется в 05:51, по нечетным в 05:45, последний в 01:39 и в 01:42 соответственно. В сторону «Киевской» в любой день первый поезд отправляется в 05:46, а последний в 01:30.
Для построения маршрута и для уточнения точного времени прибытия на нужную станцию можно воспользоваться мобильным приложением «Метро Москвы».
Время в пути от метро Павелецкая
Пассажиропоток Павелецкой связан с Павелецким вокзалом, обслуживающим как пригородные, так и дальние поезда. Кроме того, от Павелецкого вокзала отправляется аэроэкспресс в аэропорт Домодедово. Поэтому пассажирам так важно точно знать время в пути между станциями.
До Павелецкой радиальной (зеленая ветка):
- от Белорусской (зеленая ветка) — 10 мин., 5 станций;
- от Белорусской (коричневая ветка) — 13 мин., 5 станций, рядом расположен Белорусский вокзал;
- от ВДНХ — 20 мин., 6 станций;
- от Котельников — 35 мин., 9 станций;
- от Царицыно (зеленая ветка) — 18 мин., 6 станций.
До Павелецкой кольцевой (коричневая ветка):
- от Тульской — 7 мин., 1 станция;
- от Комсомольской — 6 мин., 3 станции, рядом расположен Ярославский вокзал;
- от Савеловской (голубая ветка) — 18 мин., 6 станций;
- от Савеловской (оранжевая ветка) — 21 мин., 6 станций;
- от Черкизовской — 22 мин., 4 станции;
- от Речного вокзала — 31 мин., 11 станций;
- от Охотного ряда — 12 мин., 2 станции. Эта станция расположена рядом с Красной Площадью.
Выстраивая маршрут, важно не заблудится в переходах по Московскому метро.
Кольцевая линия Павелецкая
Открыта 1 января 1950 года в составе участка «Парк культуры» — «Курская». Расположена на ПК 40+98,9.
Разработчики проекта
Архитекторы
Н. Я. Колли, И. Н. Кастель.
Художник
Инженер-конструктор
Конструкция
Применён первый, «сталинский» типовой проект пилонной станции. Обделка сборная чугунная, диаметр станционных тоннелей 9,5 м. Между укороченным центральным залом и боковыми залами восемь пилонов и девять проходов между ними.
Название
Названа по одноимённому вокзалу.
Пересадки
В центре зала расположен переход на одноимённую станцию Замоскворецкой линии.
Выход в город
- На Новокузнецкую улицу и улицу Зацепский Вал.
- Через подземный переход под Зацепским Валом на Павелецкую площадь к зданию Павелецкого вокзала:
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Художественное оформление
Пилоны станционного зала декорированы решётками и колоннами. Они облицованы светлым мрамором «коелга» и рассечены орнаментальными полосками коричневого мрамора. По углам пилонов расположены декоративные колонны, покрытые светлым мрамором. В торце центрального зала находился бронзовый медальон Ленина и Сталина (скульптор М. Г. Манизер). Впоследствии он был заменён мозаичным панно из смальты (по эскизам художника П. Д. Корина) с изображением рабочего и колхозницы под гербом СССР.
Лестницы перехода на одноимённую станцию Замоскворецкой линии облицованы гранитом.
Наземный вестибюль облицован светлым мрамором. На фризе под куполом — мозаичное панно из смальты (И. М. Рабинович); над эскалатором — панно с изображением Красной площади, Собора Василия Блаженного и Мавзолея на фоне знамён, на лентах которых выбиты названия поволжских городов.