Активный гражданин — Викторина «Новые станции московского метро»
ag.mos.ru/pol…317
Негусто, но вроде 60 баллов получить можно на Мос.ру в очередной викторине. Мои ответы были:
1) А вы знаете, какова протяженность нового участка БКЛ?
20 км
2)Вспомните, как называются проходческие щиты, работавшие на участке БКЛ от станции «Мневники» до «Давыдково».
«Надежда» и «Лилия»
3)Какой дизайн поезда выбрали москвичи для поезда «Москва-2020»?
Предпочтение отдали дизайну округлой формы с удлиненными вертикальными фарами
4) Как называется единственная старая станция на новом участке Большой кольцевой линии?
«Каховская»
5) На какой станции БКЛ можно увидеть китайский иероглиф?
«Мичуринский проспект»
6)Какой цвет лишний, так как не был использован в оформлении станции метро «Давыдково»?
Красный
7)Как называется искусственный камень, который использовали при отделке новых станций БКЛ?
Кварцевый агломерат
8)На сколько линий метро имеют пересадку 10 станций БКЛ, открытых в декабре 2021 года?
7 — семь пересадочных станций
Новая станция метро «Давыдково», посвященная МЧС, привела москвичей в недоумение
7 декабря на западе Москвы открыли станцию метро «Давыдково». Оформление новой станции посвящено работникам МЧС. Однако некоторые детали барельефа «Давыдково» смутили местных жителей
«Давыдково метро. Стесняюсь спросить… Что означает справа прибор?» — недоумевают жители района Очаково-Матвеевское.
И смех, и грех: многие пользователи Facebook не удержались и высказали шутливые комментарии: «гуманоид», «последствия от прививок», «а что думает по этому поводу товарищ Фрейд?», «и все-таки МЧС затейники и всегда начеку))», «мечта нимфоманки» и даже «кракен с тентаклем».
Изначальная затея, казалось бы, ясна: на барельефе изображены фрагменты, символизирующие морских сотрудников ведомства. Как рассказал «Московской газете» архитектор Юрий Эхин, «это костюм тяжёлого водолаза с якорем и тросом. Для морских спасателей МЧС – нормально».
«Плохие руководители нанимают плохих скульпторов — известная проблема подавления и деградации российской архитектуры, а также скульптуры, как её составной части, поскольку «архитектура — мать всех искусств», — подчеркнул эксперт.
В свою очередь, архитектор Алексей Подымов также подчеркнул, что изначальная идея понятна: «что касается данного фрагмента, это неудачно закомпонованное изображение якоря, водолазного шлема и спасательного круга».
«В целом, ощущение потери профессионального подхода к произведению монументального искусства, — констатировал Подымов. — Все выглядит как плохо скомпонованный коллаж из фотографий, выполненный в гипсе».
На вопрос «Московской газеты», в чем может быть причина потери профессионального подхода, Подымов ответил следующее: «Думаю, имеет смысл сравнивать с монументальным искусством советского периода. Оно было насквозь идеологизированным, но при этом высокопрофессиональным. У высокого профессионализма советских монументалистов две причины: первая — это система обучения и подготовки художников (поступить на факультет монументального искусства было намного сложнее, чем на любую другую художественную специальность, и преподавали там настоящие мастера). И вторая — система приемки и оценки готовых произведений художественными советами, которые не пропустили бы халтуру или непрофессионализм. То, что мы видим сейчас — результат деградации системы подготовки художников и подмена профессиональной оценки произведений приемкой чиновников (даже если в комиссию входят коллеги «по цеху», скорее всего, их мнение не решающее или они сознательно его не высказывают из солидарности). Впрочем, сразу скажу, существующего механизма приемки монументальных произведений я не знаю, и все вышесказанное — только мои предположения».
Ранее вопросы в поле зрения экспертов оказывались скульптуры и лепные композиции, выполненные в других городах РФ. Среди них — скульптура с изображением царской семьи в Ливадии (Ялта).
Или другой свежий пример: композиция с фигурами Деда Мороза и Снегурочки в Алдане (Якутия), где у главных героев вообще отсутствовали лица. Ситуацию в спешке попытались исправить, нанеся Снегурочке «макияж».
В Хабаровске у многих возникли вопросы к качеству скульптуры, посвященной врачу с ребенком. Лица тоже, на взгляд экспертов, были выполнены без должного усердия.
Испытать боль за три минуты на станции метро Давыдково
Я подъезжаю к станции Давыдково, открытой 7 декабря 2021 года на Большой кольцевой линии и еще не выйдя на платформу испытываю боль. Во-первых, почему-то в вагонах далеко не на все станциях объявляют, с какой стороны будет платформа. Во-вторых, в поездах красная подсветка (та разрекламированная динамическая подсветка, программируемая в зависимости от цвета линии, по которой едет поезд) на бирюзовой линии. В-третьих, единственные поезда, которые тут ходят, это Москва 2020, а значит, несмотря на небольшой пассажиропоток, в поезде будет негде сесть (ведь сидячих мест тут меньше, чем в старых поездах), и даже стоять будет неудобно (об этом подробно почитать можно в моей другой статье).
Навигация
Что делает человек, который не услышал название станции? Смотрит в окно на стену – там всегда есть название и большая табличка с полной информацией по линии. Но в Давыдково этого нет.
Странно, что на фото с сайта mos.ru на фотографиях есть на синей стене надпись «Давыдково», а в реальности – нет.
Фото из Wikipedia (источник – mos.ru)
Чтобы популяризировать свою деятельность, сотрудники снимают станции до их запуска, обрабатывают в фоторедакторах, чтобы те выглядели более красивыми, чем в жизни и выкладывают в Wikipedia. Может стоить заняться тем, чтобы делать более красивыми не фото, а сами станции?
Видимо кто-то прочитал мою критику станции Окская за отсутствие навигации и в Давыдково установили много подвесных табло. Но недостаточно просто повесить, нужно знать, что повесить и куда. А с этим, как всегда, возникли сложности.
Начнем c таймера.
- Поезд стоит на платформе, а на табло надпись, что поезд прибудет в течение 3 минут и 5 секунд. То есть в этот посадки нет? Почему нельзя было запрограммировать, чтобы в тот момент, когда идет посадка, на табло была соответствующая надпись?
- Табло стоит вплотную к стене, причем видно, что часть опоры колонны находится частично под фальшстеной. Почему просто не повесить на стену и не уродовать станцию абсолютно лишними деталями. Таких ненужных колонн по 4 на каждой платформе.
- К переводу у меня тоже есть вопрос. Вообще, слово “destination” переводится, как правило, как «пункт назначения». И нормальный иностранец не сядет на поезд, у которого пункт назначения «Кунцевская», если ему надо ехать до «Народного ополчения». Если религия не позволяет указать пункт назначения поезда, станцию, до которой он едет, то можно использовать замечательные слова towards, direction, next.
Теперь перейдем к белым светящимся табличкам.
Хотя, ой, спустя 2 недели после торжественного открытия станции одна из них уже не светится. В данном случае станция достаточно светлая и сломанная подсветка не сильно влияет на функциональность.
Вообще хорошо, что инфо табло повесили поперек поток пассажиров, их удобно рассматривать. Но вот подскажите мне человеку с неплохим как, казалось зрением, станция «Петровский парк» третья по счету или седьмая? У меня глазки болеть начинают, когда на таком неконтрастном табло отображены плохо структурированные данные. И что за название такое: «11 Савеловская | На север». Мы находимся на станции Савеловская? Ветка номер 11 называется Савеловская? Что значит на север? Линия же вроде называется «Большая кольцевая».
Глобус
«Глобус Давыдково» со схемой метро на обороте поместили почему-то перпендикулярно пассажиропотоку.
Он перегораживает более трети ширины платформы. На той же «Окской» смогли разместить его на стене, что помешало сделать нормально тут, загадка.
Кстати я забыл, что схема метро изображена с обратной стороны и искал ее где-то на стене. Увы никаких указателей, где какой общественный транспорт ходит – нет. Не говоря уже об организации бесшовных пересадок на автобусы с метро и обратно, как уже десятилетия делают в некоторых странах.
Большое табло
Табло со списком станций расположено где-то на краю.
Ребята, по секрету, в центре станции большая синяя пустая стена. На ней можно расположить любое панно.
Раньше делали так:
метро Киевская – источник – Wikipedia
В современной России делают, увы так. Если сравнивать в масштабе новая схема в два-три раза меньше старой.
метро Улица Дмитриевского
Я понимаю, это стыдно. Может поэтому вы прячете его от людей в углу станции?
Удобство пассажиров.
Многие пассажиры не любят лестницы и предпочитают пользоваться лифтами, да, от природы человек ленив, у человека могут быть особенности здоровья, настроения, просто устал человек. Надо сказать, что лифт тут есть. Но вход в него сделан пусть и посередине станции, на в углублении. Я скажу по секрету, человек на инвалидной коляске, чтобы нажать кнопку вызова лифта обычно подъезжает сбоку. А потом поворачивает коляску и заезжает в лифт. В данном случае, так сделать нельзя.
Мне бы очень хотелось, чтобы принимающие станцию люди прежде чем подписывать проект согласовывали его с людьми с особенностями здоровья, а принимали ее в готовом виде после личного участия в натурных испытаниях – проехались бы на инвалидной коляски, прошлись бы с тросточкой с завязанными глазами. Видно, что тактильную плитку тут решили не укладывать. Станция для здоровых?
И почему в 21 веке делают лестницы? Где эскалаторы? Какая религия не позволяет делать транспорт удобным? Знаете сколько ступенек надо пройти, чтобы выйти со станции Таганская, кольцевой линии? Да-да, тоже кольцевой, которую правда строили 70 лет назад. Ноль! А тут я только из поезда вышел и вижу – просто чтобы пересесть на поезд в обратный путь надо пройти 60 ступенек! Мне стало страшно на этой станции и дальше я не пошел, сел в поезд и поехал в центр, где исчезнувшая великая цивилизация построила нормальную транспортную систему.
Очень хорошо, что на станции поставили лавочки.
Плохо, что они не на виду, и надо к ним идти в углы станции. Плохо, что станции метро до сих пор не предназначены для жизни. На станциях МЦК на платформе есть мусорные корзины, вендинговые аппараты, в вестибюлях туалеты. На БКЛ же ни пописать, ни попить. Где-то в тайных инструкциях наших элит написано, что быдло, не накопившее на Майбах должно страдать? Другой причины одобрения таких идиотских транспортных проектов я не вижу.
Оформление
Врио главы МЧС России Александр Чуприян сказал: «Это самая красивая станция, которую я когда – либо видел…» Какой из этого можно сделать вывод? В московском метро Чуприян оказался, наверное, впервые.
метро Киевская
Основной идеей в оформлении станции стало использование барельефов. И сначала я не буду говорить даже о художественной ценности. А о принципе размещения. Ведь мало придумать барельеф, еще нужно решить, куда его размещать. Можно обратиться к опыту великих предков метростроевцев, но наши герои, я думаю, что страна должна знать своих героев, поэтому вот они, поименно:
- Художественные произведения платформенных и эскалаторных залов: А.В. Славук, С.Я. Славук.
- Панно «Звезда спасения» в уровне кассового зала и графика витража павильона «Герои всегда рядом» выполнены скульпторами С. А. Щербаковым, В.А. Даниловым.
- Авторский коллектив архитектурно-художественных решений интерьера станции: О.В. Телепнева, Г.Ю. Васильев.
- Авторский коллектив объемно-планировочных решений: В.В. Шабан, Г.Ю. Васильев.
Главное панно
Общий анализ
В визуальном оформлении закрытых помещений все очень просто. Большие массивные декоративные полотна размещают так, чтобы они находились перпендикулярно движению человека. Чтобы человек мог идти вперед по переходу, или вдоль станции, или подниматься на эскалаторе и не скучал, разглядывая красоту.
метро Авиамоторная
метро Парк Победы
метро Римская
Но наши деятели решили сделать все иначе, гигантскую композицию разместили по длинной стене станции. Причем нижний край находится на уровне около 2,5 метров, а верхний – около 6 метров. В длину эта конструкция метров 50. Погуглите на досуге, на каком расстоянии надо смотреть телевизор, чтобы воспринимать картинку цельно. Для диагонали в 80 дюймов это расстояние составляет 5 метров. А 5 метров – это вся безопасная ширина платформы. Используя эти банальные технические данные, можно предположить, что на стене, расстояние до которой от глаз человека не может превышать 5 метров надо размещать объекты не более двух метров по большей стороне! А у нас 50. В 25 раз превысили рекомендуемый размер изображения. Ваши соседи по ветке делали декоративные наклейки на стену на станции Народное ополчение, они почему-то догадались, что размер должен быть адекватным.
Представьте, что вы пришли смотреть боевик в кинотеатр IMAX но сели даже не на первый ряд а у самого экрана на корточки. Вот такие ощущения возникают у любителя прекрасного при попадании на станцию Давыдково.
SAMSUNG CSC
Теперь перейдем к самому художественному объекту. Граждане, страдающие сексуальной неудовлетворенностью не могли не высказаться про водолазный шлем с фаллическим элементом. Но оставим это на их совести. Там якорь, все нормально.
Сначала про цельность панно. Его нет. Нам предлагаются несколько несвязанных сюжетно картинок, искусственно соединенных рельефными волнами. Конечно, я догадался, что речь идет о трех стихиях, где работает МЧС – это земля, небо, вода. Но связки никакой между ними. Да и внутри стихий элементы расположены хаотично и раздельно. Так рисуют дети в детских садах, незнакомые с основами композиции. Может я конечно чего то не знаю, и это панно – лишь переданные барельефом детские работы из начальной школы, где учатся дети работников МЧС? Расскажите мне. Есть еще один момент, в скульптуре считается моветоном сочетание в одном полотне барельефа и горельефа, но здесь это в порядке вещей.
Саперы
Давайте подробно рассмотрим часть панно, где изображены работу по разминированию. Сотрудники МЧС на барельефе идут с металлоискателями и непонятными тыкалками. Насколько я знаю, и как подсказывает гугл, то в другой руке, как правило, находится лопата, а не копье.
Провод от металлоискателя никогда не свисает, его всегда закручивают, чтобы не цеплял траву и чтобы случайно не зацепить. Видимо авторам невдомек, что обычно ищут снаряды одни люди, а разминируют бомбы – другие. У первых нет в форме броневоротника, а у вторых он есть, но застегнут (поднят, чтобы защитить шею от осколков), во время работы.
Про документальность и достоверность на этом можно закончить. Про квалификацию авторов тоже все становится ясно.
Горящий самолет
Но почему борт МЧС гонится за пылающим самолетом, мне не удалось даже придумать.
Или они оба прячутся от моряка, половину тела которого захватили пришельцы? (такое часто получается, когда пытаешься в горельеф, но ограничен рамками барельефа).
Даже саму эмблему МЧС на панно изобразили непропорционально. Но тут грешно их ругать, в наркопритоне не встретишь вегана.
Ведь пропорции эмблемы на материалах представленных на сайте МЧС тоже разные – 0,79 / 0,85 / 0,83.
Качество мозаики
Но создатели решили не ограничиваться упомянутыми косяками и усложнили себе задачу. Рельеф выполнен в виде множества квадратных модулей. Это как пазл, только попроще. Чтобы все получилось, надо сделать три вещи:
- Отлить детали правильной толщины.
- Детали повесить ровно.
- Детали подбираются по рисунку в нужно порядке.
Вроде просто. Но не для наших творцов! Они не смогли справиться ни с одним пунктом.
Детали разной толщины? Пожалуйста.
Детали не стыкуются по рисунку? Будьте любезны.
Криво повешены? Так точно!
Центральные колонны
Вы можете сказать, что панно можно насладиться в полной мере, рассматривая с противоположной платформы. А вот фигушки. Потому что посередине расположены оранжевые толстые колонны. На которые повешена другая красота.
На прекрасных оранжевых колоннах, единственном радующем глаз элементе станции, и то лишь благодаря позитивному цвету, расположены «красивые картины».
Раз…
Что это за ад?! Остальные изображения выполнены в том же качестве. Тот случай, когда нельзя даже сказать «лучше чем ничего».
Кстати, именно на оранжевых колоннах оказалось написано название станции. Его кстати видно хорошо, но только когда на платформе нет поезда.
Но метростроевцы не были бы сами собой если бы не вкорячили белый изолятор волновода прямо посередине буквы.
По секрету скажу, ребята, есть соседние колонны без названия, изоляторы можно вешать на таком расстоянии. Это не запрещено.
Качество
Про общее качество работ могу cказать, что в целом не так плохо, как бывает. Что я увидел не покидая платформы за три минуты ожидания поезда (напомню, что станцию открыли торжественно 2 недели назад):
Новые станции московского метро. Большая викторина в Активном гражданине. 13 мая 2022 год
13 мая 2022 года Викторина «Новые станции московского метро», это первая викторина из игры 2022 года «Большая викторина» в Активном гражданине. Это ряд тематических викторин, посвященных истории и развитию Москвы. Дважды в месяц по пятницам ждите новые вопросы.
Как меняется Москва и как ей в этом помогают москвичи? Присоединяйтесь к спецпроекту и узнавайте новые факты из жизни большого города на сайте Активный гражданин по ссылке: ag.mos.ru
Данная акция приуроченной ко Дню метро, сроки проведения с 13 мая по 27 мая 2022 года, т.е. вопросы будут выходить 13, 20 и 27 мая.
Просто за участие вы получите 20 баллов, а за каждый правильный ответ ещё по 5 баллов, максимум 60 баллов. В викторине восемь вопросов. На каждый есть пять вариантов ответа, один из которых верный. Одна викторина длится 14 дней.
А вы знаете, какова протяженность нового участка БКЛ?
Вопрос 1. В декабре 2021 года для пассажиров открылись 10 новых станций Большой кольцевой линии метро. Они находятся на участке от станции «Мневники» до станции «Каховская». Новый участок стал самым протяженным, открытым в московском метро в один день.
Надо выбрать один правильный вариант из пяти предложенных вариантов:
- 12 км
- 13 км
- 17 км
- 20 км
- 22 км
По мнению Кулответа правильный ответ: 20 км
Новый 20-километровый участок включает в себя 10 станций: «Терехово», «Кунцевскую», «Давыдково», «Аминьевскую», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторскую», «Воронцовскую», «Зюзино» и «Каховскую». Особенность линии от «Мневников» до «Давыдкова» заключается в том, что она сооружена по испанской технологии — в однопутном исполнении с помощью тоннелепроходческих щитов «Надежда» и «Лилия» (их диаметр — 10 метров). От «Давыдкова» до «Каховской» проходку выполнили традиционным для московского метро способом — с устройством двух однопутных тоннелей диаметром шесть метров.
Вспомните, как называются проходческие щиты, работавшие на участке БКЛ от станции «Мневники» до «Давыдково».
Вопрос 2. На участке БКЛ от станции «Мневники» до «Давыдково» есть особенность. Его прокладывали при помощи двух тоннелепроходческих щитов диаметром 10 метров. И между прочим, у них есть имена!
Надо выбрать один правильный вариант из пяти предложенных вариантов:
- «Анна» и «Мария»
- «Надежда» и «Лилия»
- «Иван» и «Федор»
- «Сергей» и «Ольга»
- «Вера» и «Дарья»
По мнению Кулответа правильный ответ: «Надежда» и «Лилия»
От станции «Мневники» в сторону «Кунцевской» начал движение тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) «Лилия». Длина тоннеля составляет 2,2 километра, а завершить работы планируется осенью этого года. Ранее «Лилия» работала на участке Некрасовской линии метро от «Окской» до «Косина», а также на западном участке Большой кольцевой линии от «Карамышевской» до «Мневников».
ТПМК «Надежда» будет прокладывать тоннель от «Кунцевской» в сторону станции «Давыдково». Длина тоннеля составляет 1,4 километра. Работы планируется закончить летом. «Надежда» была задействована при строительстве Невско-Василеостровской и Фрунзенско-Приморской линий Петербургского метрополитена.
Какой дизайн поезда выбрали москвичи для поезда «Москва-2020»?
Вопрос 3. В октябре 2021 года на Большую кольцевую линию вышел современный поезд «Москва-2020», и сейчас на БКЛ курсируют составы только этой модели. Работать над созданием вагонов нового поколения помогали жители столицы — они высказывали свои предложения и замечания.
Надо выбрать один правильный вариант из пяти предложенных вариантов:
- Лидером стал дизайн поезда квадратной формы и с расположенными близко фарами
- Предпочтение отдали дизайну округлой формы с удлиненными вертикальными фарами
- Победил дизайн поезда в форме трапеции с крупными фарами
- Выбрали дизайн поезда округлой формы с овальными фарами
- Наибольшее число голосов получил дизайн квадратной формы с квадратными фарами
По мнению Кулответа правильный ответ: Предпочтение отдали дизайну округлой формы с удлиненными вертикальными фарами
«Более 24 тысяч человек голосовали за дизайн нового поезда «Москва». Победителем стала маска поезда округлой формы с удлиненными вертикальными фарами. За нее проголосовали более 35% участников», – сказал собеседник агентства.
Как называется единственная старая станция на новом участке Большой кольцевой линии?
Вопрос 4. На новом участке БКЛ есть одна старая станция, построенная еще в 1969 году. Ее реконструировали, сохранив исторический облик. Оригинальные панно с эпизодами Гражданской войны на время ремонта сняли: их отреставрировали и затем вновь вернули. Также на станции заменили старые инженерные системы, освещение и перестроили вестибюли.
Надо выбрать один правильный вариант из пяти предложенных вариантов:
- «Проспект Вернадского»
- «Новаторская»
- «Каховская»
- «Аминьевская»
- «Зюзино»
По мнению Кулответа правильный ответ: «Каховская»
Каховская открыта после реконструкции в составе БКЛ метро. Станцию открыли в 1969 году в составе Замоскворецкой линии. А в 1995 году участок от «Каховской» до «Каширской» выделили в отдельную ветку – Каховскую.
На какой станции БКЛ можно увидеть китайский иероглиф?
Вопрос 5. А еще на новом участке БКЛ есть станция, в оформлении которой использован китайский иероглиф, обозначающий дружбу. Он украшает световые инсталляции на потолке. В проектировании этой станции участвовали художники из КНР.
Надо выбрать один правильный вариант из пяти предложенных вариантов:
- «Мичуринский проспект»
- «Зюзино»
- «Аминьевская»
- «Кунцевская»
- «Терехово»
По мнению Кулответа правильный ответ: «Мичуринский проспект»
Основным элементом оформления строящейся станции Большой кольцевой линии (БКЛ) «Мичуринский проспект» станет китайский иероглиф, означающий дружбу. Соответствующий дизайн утвердил Архитектурный совет Москвы, сообщается на сайте совещательного органа.
Какой цвет лишний, так как не был использован в оформлении станции метро «Давыдково»?
Вопрос 6. На станции «Давыдково» все оформление посвящено российским спасателям. На стенах здесь разместили барельеф с изображением пожарных, саперов, летчиков, водолазов, врачей. Можно прочесть и девиз: «Предотвращение. Спасение. Помощь». Кассовой зал и турникетную группу украсил барельеф «Звезда спасения» с иконой Божией Матери «Неопалимая Купина» — покровительницы МЧС России. В основе цветового решения станции использовали цвета символики МЧС.
Надо выбрать один правильный вариант из пяти предложенных вариантов:
- Белый
- Красный
- Оранжевый
- Серый
- Синий
По мнению Кулответа правильный ответ: Красный
«Москомархитектура согласовала проект станции «Давыдково». В качестве цветового кода станции выбрано сочетание белого, оранжевого, серого и синего оттенков. Это неслучайно, ведь именно эти цвета мы встречаем в эмблеме МЧС.
Как называется искусственный камень, который использовали при отделке новых станций БКЛ?
Вопрос 7. В отделке станций метро Москвы часто используют природные материалы. Например, мрамор и гранит. Но при отделке станций «Воронцовская», «Зюзино» и «Новаторская» БКЛ впервые в истории отечественного метростроения применили искусственный камень.
Надо выбрать один правильный вариант из пяти предложенных вариантов:
- Кварцевый агломерат
- Конгломерат
- «Жидкий камень»
- Керамогранит
- Акриловый камень
По мнению Кулответа правильный ответ: Кварцевый агломерат
Искусственный камень – кварцевый агломерат – впервые используют в истории московского метро в отделке станций южного участка Большой кольцевой линии (БКЛ), сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
На сколько линий метро имеют пересадку 10 станций БКЛ, открытых в декабре 2021 года?
Вопрос 8. Благодаря открытым в декабре 2021 года новым станциям БКЛ москвичи экономят в дороге до 35–45 минут. Так, от «Проспекта Вернадского» до «Мякинина» можно доехать за 31 минуту (экономия 25 минут), от «Ясенева» до «Нагорной» — за 27 минут (экономия 12 минут). Это стало возможно из-за удобных пересадок на новых станциях.
Надо выбрать один правильный вариант из пяти предложенных вариантов:
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
По мнению Кулответа правильный ответ: 7
Семь из 10 станций нового участка БКЛ пересадочные. С «Кунцевской» можно пересесть на Арбатско-Покровскую, Филевскую линии и МЦД-1, с «Мичуринского проспекта» — на Солнцевскую линию, с «Проспекта Вернадского» — на Сокольническую, с «Воронцовской» — на станцию «Калужская» Калужско-Рижской линии, с «Каховской» — на «Севастопольскую» Серпуховско-Тимирязевской, а с «Аминьевской» — на МЦД-4 (Киевское направление Московской железной дороги). С «Новаторской» в будущем можно будет пересесть на одноименную станцию строящейся Троицкой линии метро.