Сколько выходов из метро новаторская
Перейти к содержимому

Сколько выходов из метро новаторская

  • автор:

Отзыв: Метро Новаторская (Россия, Москва) — новая возможность быстрее доехать в любую точку города и в Подмосковье

В преддверие Нового 2022 года на пересечении Ленинского проспекта и улицы Новаторов открылась новая долгожданная станция метро Новаторская. Благодаря новой транспортной развязки появилась возможность добираться в нужное место на много быстрее.

Основной маршрут для меня — доехать от дома до родителей. Они у меня в возрасте и минимум раз в неделю нужно их посетить. Езжу в Мытищи до станции Перловская. Раньше приходилось добираться до метро Калужская, далее на метро до Медведково, после на областном автобусе до платформы «Перловская» и еще несколько минут пешком. Был еще другой вариант — доехать до метро Проспект Вернадского, далее до Комсомольской, после на электричке до платформы «Перловская» и также пешком. Минимум дорога занимала 1 час 45 минут в одну сторону. В зависимости от ожидания автобуса время могло увеличиться, тогда мой маршрут составлял 2 часа в пути. Машину сама не вожу, к сожалению, боюсь ее, как огня. Иногда муж идет мне на встречу и довозит меня до родителей в выходные. Но мне чаще приходится совершать поездки в рабочие дни. Такси — слишком дорого. Поэтому предпочитаю общественный транспорт.

Новое метро Новаторская (она же Улица Новаторов) находится в 17 минут средней ходьбы от моего места жительства. Не нужно ждать электробус, маршрутку, засекаешь время и ты на месте. Плюс дополнительная физическая нагрузка, которой так не хватает в нашей современности.

Новаторская является одной из станций нового кольца. Скоро через нее будет проходить новая ветка метро. Сейчас можно доехать до Воронцовских прудов с пересадкой на Калужскую и до Проспекта Вернадского с пересадкой на радиальную ветку.

Открытие метро Новаторская сократило мой маршрут на 15 — 30 минут в зависимости от ожидания наземного транспорта. Дорога в целом стала занимать 1 час 30 минут — это существенно меньше, чем было. Теперь я еду от нового метро до Проспекта Вернадского, пересаживаюсь на радиальную ветку и проезжаю 12 станций. Выхожу на Комсомольской и еду до платформы «Перловская». еще несколько минут пешком и я на месте.

Первый вход в метро новой станции располагается рядом с кирпичным домом по адресу Новаторов, 6. Второй — через дорогу напротив элитного дома Новаторов, 1.

Вход в метро классического образца с размещенной сверху буквой «М». Пока платформа станции оборудована одним входом, который выводит потоки на две стороны улицы Новаторов. Свободный тоннель. Хорошая вентиляция. В один из дней моей поездки, мне показалось, что его обеззараживают бактерицидными лампами. Слишком был сильный ярко выраженный запах озона, что говорит о дезинфекции в наше непростое время.

Платформа Новаторская очень яркая, напоминает осенний лес, свет которого отражается в блестящем напольном покрытии.

Москва, Станция метро Новаторская

Москва, Станция метро Новаторская

Станция оснащена электронным табло в центре зала, на котором можно видеть информацию, сколько минут и секунд осталось до прибытия поезда.

Москва, Станция метро Новаторская

Перед въездом в тоннель тоже есть табло, на котором указана информация о времени между отъездом одного и прибытием другого поезда.
В целях безопасности на платформе колонны оборудованы камерами слежения.
В центре зала, как и на других станциях Московского метрополитена есть информация о маршруте поезда.

Москва, Станция метро Новаторская

В центре платформы расположена стойка экстренного вызова и получения необходимой информации.

Время между поездами немного больше, чем на радиальных станциях. В среднем — 2 минуты. Но это не критично, так как электробус на остановке можно ждать 15- 20 минут.

Вход в метро обычный. Прикладываешь карту и дальше совершаешь поездку. Не нужно осуществлять переход через улицу или дополнительные тоннели с проходом через очередные турникеты.

Новаторская | Большая кольцевая линия | Москва | Прогулки по метро

Новаторская — колонная двухпролётная станция мелкого заложения.

Станция находится на юго-западе Москвы в Обручевском районе под улицей Новаторов у перекрёстка с Ленинским проспектом.

Происхождение названия: от улицы, под которой расположена станция, названной в честь строителей-новаторов, работавших в этом районе (название не имеет исторических корней).

Дата открытия — 7 декабря 2021.

Архитекторы станции — А. Л. Вигдоров, С. В. Каретников.

В перспективе станция должна стать пересадочной на строящуюся Троицкую линию.

Станция метро "Новаторская" Большой кольцевой линии

Станцию «Новаторская» Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро открыли для пассажиров 7 декабря 2021 года в составе участка «Мнёвники» — «Каховская». Расположена на границе района Проспект Вернадского (ЗАО) и Обручевского района (ЮЗАО). Получила своё название по улице Новаторов, под которой расположена.

станция Новаторская БКЛ

Станция колонная двухпролётная мелкого заложения с одной островной платформой.

БКЛ Новаторская

При типовой конструкции «Новаторская» имеет ярко выраженный индивидуальный образ с узнаваемым колористическим решением. Главным ее акцентом является подвесной потолок из разноформатных панелей из триплекса с цветной пленкой оранжевого цвета трех оттенков.

оформление станции Новаторская

Это первая станция московского метро, на которой применили стекло в качестве отделочного материала потолка.

потолок станции Новаторская

Оно в полной мере реализует свои оптические свойства: отражение, преломление, цвет, прозрачность, люминесценцию. Параметрическая композиция вызывает ассоциации с образом солнца, огня и энергии новаторства.

Станция БКЛ «Новаторская»

Станция «Новаторская» является частью южного участка БКЛ, к которому еще относятся станции «Зюзино» и «Воронцовская»

московское метро станция Новаторская

Станция получила имя по расположенной рядом улице Новаторов, которая в свою очередь названа в честь строителей-новаторов, возводивших в 37-38-м кварталах юго-запада Москвы пятиэтажные микрорайоны.

Метро Новаторская

В перспективе станция будет связана пересадкой с одноимённой станцией на Троицкой линии.

Переход с Новаторской на Троицкую линию

Центральный ряд колонн прямоугольного сечения облицован серым мрамором «тундра серая», имеющим ярко выраженную текстуру. Ритм потолка поддержан линейным рисунком пола, отделанным двумя разновидностями природного камня — светло-серым магнезитом и чёрным габбро-диабазом.

Станция Большой кольцевой линии «Новаторская»

Эскалаторная группа для выхода в город

эскалаторы на станции Новаторская

Турникеты на выход

метро Новаторская турникеты

Кассовый зал в наземном вестибюле

касса на станции Новаторская

Подземный переход на обе стороны улицы Новаторов

Новаторская станция переход

На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта:
Автобусы: е12, с13, 661

bluesmaker

DSC_5153.jpg
Станция "Новаторская" — сейчас является промежуточной станцией БКЛ, но впоследствии здесь будет пересадка на новую Троицкую линию метро. Собственно этим и обусловлено то, что сейчас здесь всего один вестибюль и пара выходов в город. Впоследствии функционал станции существенно расширится. Станция расположена около Ленинского проспекта на пересечении с улицей Новаторов. Удивительное дело, вдоль такой крупной городской артерии, как Ленинский проспект, это все лишь 4-я станция метро, при том, что Ленинский одна из самых длинных улиц города, наряду с Профсоюзной улицей. На той же Профсоюзной расположились аж 7 станций метро, Частично ситуацию должна изменить Троицкая линия, часть её трассы пройдет как раз под Ленинским. Итак, наша сегодняшняя станция "Новаторская" расположена в густонаселенном Обручевском районе и сделала доступнее передвижение по городу для местных жителей. Этим станция похожа, на рассмотренную нами недавно ст.м. "Зюзино". Но на этом сходство станций не заканчивается, давайте посмотрим, что там есть интересного.

Новаторовская Рендер старый1.jpg

Поглядим на картинки от архитекторов. Внезапно какие-то развеселые павильоны. Очень странно, как будто основные проектировщики Моспромпроекта были в отпуске, а картинки рисовал какой-то студент.

Новаторовская Рендер старый2.jpg

Ну, по крайней мере — это не те черные мрачные павильоны, что вышли в итоге. Конечно же это все в работу не пошло, а архитекторы взяли за основу черные коробки, так им привычнее.

Новаторовская Рендер 1.jpg

Вестибюль. Здесь интересный рисунок на полу и панели потолка с зеркальной поверхностью.

Вхух и другая картинка, тут другой рисунок на полу, разбивка потолка и на стенах появился рисунок. Ощущение, что здесь потолок немного выше, чем в реальности.
Новаторовская Рендер 2.jpg

Новаторовская Рендер 3.jpg

Так должна была выглядеть платформа. Колонны — копия таковых на "Зюзино", разумеется такие же, как на рендерах, а не в реальности. А вот пол и потолок, а также путевые, все выглядит так, как мы сегодня видим на готовой станции.

Дмитрий 2015.jpg

А вот оригинал, который взяли за основу. Это рендер станции "Ул. Дмитриевского". Отличия только в цвете и форме колонн и пола. На полу, кстати, тот же рисунок. Путевые стены оформлены похожим образом. Только на ". Дмитриевского" акцент делался цветом камня и полосой на путевой, а в варианте "Новаторской" основной цветовой акцент на потолке, Очень хорошо, что убрали щупальца светильники, они вообще смотрелись ужасно. В общем опять архитекторы решили не сильно себя утруждать, а взяли с полки старый, не пошедший в работу проект. Причем этот проект был для довольно бюджетной Некрасовсой линии, а они его воткнули в заведомо более статусную станцию Большой кольцевой. Занятно, что никто этого подлога не заметил, я имею ввиду никто из чиновников.

Новаторовская разрез.jpg

Схема станции, правда это не финальный вариант, но зато тут можно примерно оценить общий масштаб в будущем. Сейчас есть только один (правый) вестибюль. Левого пока нет. На разрезе хорошо видно, что уровень земли от вестибюля к вестибюлю меняется значительно и в вестибюле номер 2 уже не будет эскалатора, придется подниматься по лесенке своими ножками. В середине платформы видна пересадка. Однако в этом варианте пересадка осуществлялась под платформой, куда вела пара эскалаторов. Хорошее решение. но все переиграли и мы теперь имеем лестницу, идущую вверх на мостик над путями.

1
Люблю такие станции с одним вестибюлем. Не надо бегать по нескончаемым лестницам и выходам в город, чтобы посмотреть всё. И потом не надо сортировать фото, чтоб не перепутать какое фото относится к какому вестибюлю и выходу в город. Ну просто красота. =) В общем у станции один действующий вестибюль и из него на поверхность выходят два выхода. Начнем с выхода номер 1. Здесь, пожалуй ничего нового и интересного по сравнению с предыдущими станциями. Архитекторы не стали напрягаться и установили везде одинаковые павильоны. Они черные и довольно безрадостные, особенно в вечернее время. Обратите внимание, что в торец кровли навешали какие-то датчики, провода, черт знает что.
DSC_5226.jpg

2
Честно говоря в спальном районе такие грустные павильоны надо запретить ставить. Но мы знаем, что Россия для грустных. Слава богу сейчас не голодные позднесоветские времена, когда в спальниках ставили павильоны на минималках, вроде тех, что установили у нас на ст.м. "Алтуфьево". Сейчас времена изменились и возможности изменились. Стали доступны новые материалы, панели можно делать хоть с фотопечатью, хоть выкрасить в сочные яркие цвета, но нет. Среди многоэтажек стоят вот такие черные коробки — такой подарок городу сделали специалисты Моспромпроекта.
DSC_5233.jpg

3
Подобный павильон мы уже видели и отличий тут почти нет.
DSC_5236.jpg

4
Вентрешетка из просечно-вытяжного листа, такой намек на бюджетность конструкции. Хотя, на самом деле, материал интересный в плане отделки. Есть же всякие лофты, индустриальные и брутальные интерьеры. Вот там "просечка" смотрится хорошо. Здесь вроде тоже не сильно напрягает.
DSC_5238.jpg

5
Вот этот весь визуальный мусор, что на фасаде, что в интерьере — это, конечно ужас, это недоработка проектировщиков. Но возможно скоро настанет новый порядок новая эра проектирование, когда все перейдут на BIM проектирование, когда каждый участник процесса должен будет в общую пространственную модель добавлять свою часть. Где все эти части должны согласовываться с другими. И уже нельзя будет подзабить на что-то, отмахнувшись и сославшись на то, что на стройке сделают по месту. По крайней мере к такой системе хотят придти. Понятно, что это не один и не два года, но все же. Хочется надеяться, что такой переход в трехмерное совместное моделирование искоренит навсегда все эти проблемы с висящими непонятно где приборами, с пластиковыми коробами и прочими соплями, которых в избытке на новых станциях в видимой пассажирской зоне. Не знаю доживем ли мы до этого светлого времени. =)
DSC_5219.jpg

6
Зайдем и посмотрим внутри.
DSC_5217.jpg

7
Отделка стандартная, на стенах черный камень (кстати на "Воронцовской" камень на стене был светлый), на потолке рейка, лобик отделан панелями. Если бы проектировщики смогли перебороть свою лень и придумали бы как разместить освещение так, чтобы не было этих бесконечных подвесов на потолке, интерьер бы смотрелся куда лучше и чище.
DSC_5213.jpg

8
Но в целом придраться не к чему. Допускаю, что каких-то мелочей ночью на черном фоне просто не видно. =)
DSC_5240.jpg

9
Интересно, что на "Воронцовской" и "Зюзино" пандус сделан с ребристой поверхностью, предотвращающей скольжение, тут этого нет. Опять копеечку сэкономили.
DSC_5242.jpg

10
Вид снизу.
DSC_5211.jpg

11
Панели, закрывающие лобик. Тут тоже все аккуратно. Такие совершенно простые решения, но выполненные качественно, смотрятся дорого. Как я уже говорил, куда важнее качество проекта и качество его реализации, чем какие-то сложные материалы и невероятные формы отделки. Если ты не умеешь работать с простыми чистыми формами и материалами, не нужно лезть в какие-то дебри, это будет выглядеть очень комично, вспомните хотя бы дома цыганских баронов или же наших павлинов-чиновников, что воруют из бюджета. Часто они сами становятся дизайнерами своих домов и получается черти что.
DSC_5244.jpg

12
Реечный потолок подходит к панелям обшивки лобика под некоторым углом, поэтому в этом месте пришлось подрезать ламель. Честно говоря немного спорное решение, но вроде выглядит довольно аккуратно. А еще видите на заднем плане вентрешетка каким-то чудесным образом её уровень согласуется с уровнем подвесного потолка, она не ушла под потолок, как на других станциях.
DSC_5207.jpg

13
Реечный потолок со встроенными светильниками в подуличнике — нормальная тема, смотрится хорошо. К лайтбоксу поверх камня снова идет пластиковый короб, никак от этого не могут избавится. Еще здесь что-то странное с цоколем.
DSC_5203.jpg

14
Поглядим поближе. А вот и странности пошли. Цоколь зачем-то сделан вот таким образом. Предположу, что в этом месте что-то вылезло в пассажирскую зону и таким обарзом решили косяк скрыть. Но выглядит это как заплатка. Может стоило просто сделать тут ступеньку, вопросов было бы меньше.
DSC_5247.jpg

15
Еще один выход находится на четной стороне ул. Новаторов. Здесь уже есть лифт и находится он в отдельном лифтовом павильоне.
DSC_5264.jpg

16
Он выполнен в той же стилистике, что и павильон над лестничным сходом. В задней части сплошная вентрешетка с вертикальными ребрами.
DSC_5267.jpg

17
Он такой длинный потому, что в задней части расположилась вентшахта. Обратите внимание на кронштейн, который торчит сбоку из козырька. Опять чего-то прилепили непонятное. Ну вернее, это наверное важное оборудование, датчики там всякие, но зачем это было лепить вот так?
DSC_5224.jpg

18
Павильон над лестничным сходом тоже не совсем типовой.
DSC_5271.jpg

19
Сбоку у него также пристроена вентшахта. Судя по тому, что нет никаких входных дверей, там нет технических помещений, только вентиляция.
DSC_5258.jpg

20
Немного еще "красоты".
DSC_5273.jpg

21
Уже не раз обращал внимание на то, что рядом с метрошными павильонами ставят эти знаки "подземный пешеходный переход". Вот нафига? Понятно, что это нужно по нормам, но можно же поменять нормы и договориться с мерошными функционерами, чтобы этот знак печатали на грёбаном лайтбоксе. Нарисовали человечка на синем и всё, все довольны. Это же значок для пешехода, а не для автомобилиста, так что можно не так строго к его оформлению подходить. Неужели это такая сложная к пониманию вещь. Опять же не было б этого дополнительного столба, которой совершенно никакую больше функцию не несет. Ну или если нельзя напечатать на общем лайтбоксе, то сделайте еще один квадратный сбоку, где будет светиться этот знак. Ну XXI век на дворе, можно же по электронке согласовать такие моменты между разными организациями.
DSC_5253.jpg

22
Внутри все также, как в соседнем павильоне.
DSC_5276.jpg

23
Потолок в подуличнике, как я уже говорил, отделан рейкой. Смотрите как забавно, левая вентрешетка сделана нормально а правая большая уходит за потолок. Как же так? =)
DSC_5250.jpg

24
Перед вестибюлем уже потолок из панелей, здесь уже успели устаровить вендинговые автоматы.
DSC_5199.jpg

25
Да тут есть гермозатвор, у нас метро все еще является объектом ГО.
DSC_5280.jpg

26
Интересно, что здесь снова применили ту же схему, что и на предыдущих станциях, технические помещения, расположенные по середине вестибюля, отделали все той же оранжевой плиткой.
DSC_5201.jpg

27
Собственно компоновка обычная. Слева выход, справа вход.
DSC_5282.jpg

28
После входного тамбура. ээээ, еще одна лестница. Причем их две. Одна справа на вход. Обратите внимание на то, как повесили камеру на панели над лестницей здесь и на следующем фото. =)
DSC_5284.jpg

29
А слева лестница на выход.
DSC_5196.jpg

30
Остановился и сфоткал вентрешетку. Такая утилитарная вещь, но ведь и её можно сделать по-разному. Конкретно про эту можно много сказать хорошего. Во-первых она висит как надо, не уходя за подвесной потолок, а во-вторых поглядите какая красивая, как все аккуратно сделано, отчего она смотрится хорошо, я бы даже сказал богато. Поглядите на решетки на фото 23, там просто из листа вырезали и отогнули ламели. Такой бюджетный вариант, хотя тоже все сделано из нержавейки, а здесь по периметру толстостенный уголок, ламели из прямоугольных труб, все это смотрится монументально. Помните, какие раньше делали вентрешетки на классических станциях 50-х годов? Они тоже были монументальными, но, разумеется более декоративными. Сейчас даже в спокойном минималистичном интерьере решетки можно делать вполне себе неплохо. Вот это как раз такой вариант.
DSC_5195.jpg

31
Вдоль стены справа идет такая странная. конструкция, предположу, что проектировщики не предусмотрели ниши в стенах под отопительные приборы и поэтому эти самые отопительные приборы вылезли в пассажирскую зону. Конечно их надо было чем-то закрывать в декоративных целях. В итоге не очень долго думая сделали такую пристройку, где сверху идет накрывной камень, а с боку вентрешетки с вставками из камня. Не знаю откуда архитекторы черпали вдохновение для этих конструкций, но выглядит так, как будто это что-то из цыганского барокко. Да да, явно прослеживается цыганский след. =)
DSC_5184.jpg

32
Верхние крышки с прорезями для выхода воздуха. Причем за камнем нет никакой решетки, так что можно смело бросать в эти щели мусор, фантики от конфет бычки и прочее.
DSC_5193.jpg

33
Есть ощущение, что эти плиты ничем не закреплены, они просто лежат под собственным весом. Ээээ такое себе решение. Надо было эту тумбу сделать шире, чтобы наверху могли лежать и греться бомжи, вот тогда такая конструкция была бы оправдана.
DSC_5189.jpg

34
Помните, что на на поверхности был лифт, но в вестибюле при входе есть еще одна лестница, соответственно он должен быть спрятан где-то дальше. Так вот вход на станцию через лифт не так-то и прост. В вестибюле с правой стороны, если смотреть от платформы, отгородили отдельный загон для пользователей лифта.
DSC_4423.jpg

35
Когда я приезжал на станцию там до сих пор стояла схема по которой Собянин водил зеленым фломастером, обводя новый участок. Наверное этот раритет уедет в музей Поля чудес.
DSC_5182.jpg

36
Проход к лифту на поверхность. Тут интересно, похоже в проем установили гермозатвор. Небольшой такой, его створка с большой вероятностью лежит на полу под этими железными листами. В принципе правильно, в подуличнике затвор закроют, а хитрые зомби во время зомбиапокалипсиса, попытаются проникнуть на станцию через лифтовую шахту. Но тут их ждет сюрприз!
DSC_5180.jpg

37
Так как попасть в эту ВИП лифтовую зону не получилось, то снимал из-за угла. Это проход к лифту на уровень платформы. Блин, как же криво примкнули тут потолок, просто ужас какой-то.

С этой странной компоновкой есть несколько нюансов. Во-первых, лифтовой загон отделен от остального вестибюля и поэтому, если вы вдруг решили спуститься на лифте, вы не можете попасть к кассам и билетным автоматам, а значит не сможете купить билет, если у вас его нет. Второй момент, здесь стоит только один турникет на вход. На выход турникета нет, это же не РЖДшные турникеты, которые работают в две стороны, здесь движение исключительно одностороннее. Осознав этот косяк, скорее всего уже товарищи из службы эксплуатации, открыли ограждение, стоящее рядом с турникетом, так что теперь отсюда можно еще и выйти. Но и здесь есть нюанс. Через открытую калитку можно как выйти, так и бесплатно войти! Более того, доступа у ментов к этому закутку тоже нет, то есть вас никто не поймает, если вы быстренько пройдете через калитку и пойдете к лифту. Везде, на всех станциях, где сделан отдельный турникет к лифту есть такая проблема. Но здесь она прямо-таки достигла своего апофигея апогея.
DSC_4419.jpg

38
В остальном же все довольно стандартно. После входа по стеночке стоят билетные автоматы, как на других станциях, в торце оранжевого домика — окошки касс, тут их аж три штуки.
DSC_5178.jpg

39
Чуть дальше сидят менты, их окошко трогательно закрыто жалюзями.
DSC_4417.jpg

40
Турникеты на вход, часть из них установили под углом, чтобы увеличить пассажиропоток. Слева еще можно увидеть, что досмотровую зону разместили в отдельном закутке, она не мешает проходу пассажиров. Такое количество народа у билетных автоматов было в первый день, это хипстеры покупают билеты, приуроченные в открытию станции.
DSC_4416.jpg

41
За колонной еще линейка турникетов на вход и за кабиной дежурного небольшая линеечка на вход. Справа за ограждением как раз тот самый коридор для тех, кто спускается на лифте.
DSC_4414.jpg

42
А вот как выглядит вестибюль без людских толп. Потолок отделан панелями со светильниками, установленными в швы. Он чем-то напоминает потолок на "Воронцовской", но несколько упрощенный.
DSC_5286.jpg

43
Вид в другую сторону.
DSC_5176.jpg

44
На уровень платформы ведет эскалатор.
DSC_5289.jpg

45
Отделка в наклоне такая же, как на других станциях. На стенах светлый камень, лобики отделаны панелями.
DSC_4408.jpg

46
Светильники унифицированы с соседними станциями.
DSC_5174.jpg

47
DSC_4405.jpg

48
Кроме низкого потолка здесь еще на стене висит коробка, которая заужает проход. Если уж не удалось её установить в нишу в стене, то можно же было её хотя бы перевесить на торцевую стену, где бы она не мешала пассажирам. На торце видят две силовые розетки. Никогда такого не видел в метро в пассажирской зоне, если честно. Интересно, что это, неужели пылесосные розетки.
DSC_4402.jpg

49
А вот и вход из лифта.
DSC_5170.jpg

50
Кто-то пытается им воспользоваться, хотя они не работали.
DSC_4398.jpg

51
В противоположном торце входа пока нет, но там должен быть еще один вестибюль, выходы из него будут расположены по разные стороны пересечения Ленинского проспекта и ул. Удальцова и Новаторов. Скорее всего справа будет еще вход в лифт, вряд ли оставят этот вестибюль без лифта. То, что облицовано камнем останется, а вот оштукатуренные стенки временные их потом разберут.
DSC_4378.jpg

52
На станции под пересадку уже сделали задел. В центре платформы установлен лестничный сход, причем довольно внушительной ширины. Обратите внимание, что в этой части потолок выполнен из панелей, а на платформе он из стеклянных пластин и так получилось, что переход одного в другое проектировщиками не был продуман, поэтому сейчас мы видим торцы панелей и требуху за ними. Вид довольно неаккуратный.
DSC_5163.jpg

53
Тут на лестнице даже потоки разделены поручнями. Получается, что это отдельный от станции объем и для противопожарной безопасности он должен быть отделен от объема платформы, чтобы дым из одного помещения не попадал в другое. Для решения этой задачи есть два пути, первый — это стационарная противодымная преграда, она может быть из любого материала, в том числе в виде стеклянного витража. Но если с архитектурной точки зрения подобная преграда в интерьере не нужна, то применяют противодымные шторы. В случае срабатывания датчиков задымленности, они опускаются на высоту 2,5 метра от пола и препятствуют распространению дыма, не препятствуя эвакуации пассажиров. Соответственно там, где есть шторы, на несущих конструкциях, устанавливают направляющие.
DSC_4390.jpg

54
Однако таких широченных направляющих я не видел ни разу. Может это связано с тем, что эта штора имеет П-образный профиль, но все равно, это какая-то жесть!
DSC_4381.jpg

55
Собственно лестница.
DSC_4363.jpg

56
Мостик над путями.
DSC_5307.jpg

57
Давайте посмотрим, что там под лестницей.
DSC_4384.jpg

58
А там у нас расположен лифт.
DSC_5310.jpg

59
Видели какой ширины лестница на переход. А вот лифт здесь совсем малюсенький. Почему в аэропортах, даже наших отечественных, на вокзалах, где пассажиропотоки сопоставимые, а может даже и меньше, чем в метро, устанавливают удобные, вместительные лифты, а в метро ставят этих малышей, как бы издеваясь над пассажирами с колясками, с чемоданами и над пенсионерами. Ладно в торце платформы может быть места не так много, но тут-то что мешало поставить нормальный полноценный лифт?
DSC_4356.jpg

60
Какие-то лючки на боковой стенке лифтовой шахты.
DSC_4382.jpg

61
Станция такая же двухпролетная, как и "Зюзино", здесь те же колонны с такой же отделкой. Такой же венткороб над путями. Хотя по ощущениям, венткороб висит намного ниже, чем на соседних станциях.
DSC_5300.jpg

62
Отделка путевой стены также минимально отличается от "Воронцовской" и "Зюзино", черная глянцевая полоса по середине, на ней написано название станции. Однако никакой цветовой полосы на путевой стене, разумеется, нет, так как она явно бы смотрелась не уместно на форе яркого потолка.
DSC_4374.jpg

63
Ээээ. немного странно. Наверно здесь лестница под платформу, но тогда непонятно зачем сделали и ограждение и люки из стальных листов, какой-то перебор. Может забыли сделать отделку и выглядит там лесенка не сильно презентабельно?
DSC_4370.jpg

64
Отраженька в черном камне.
DSC_4388.jpg

65
Лавка тоже типовая. Надпись разработана бюро Артемия Лебедева. Не думаю, что стоило тратить деньги, на приглашение отдельного дизайнера для надписи с названием станции. Мне кажется проектировщики справились бы и сами, задача не такая уж и сложная.
DSC_4367.jpg

66
Что меня еще раздражает на новых станциях, так это вот такое внедрение новых технологий старыми, я б даже сказал дедовскими методами. Есть ИНФОСОС, по сути это коробка в которой размещают переговорное устройство и в последнее время еще и интерактивный экран с схемой метро. Теперь же решили снабжать его еще и USB розетками для хипстеров с айфонами, которые разряжаются за пол дня. Ну решили и решили. Внутри этого обелиска дофига места, но нет, УСБ розетки поставили накладные! XXI век на дворе, не перестаю об этом упоминать. Есть же розетки встраиваемые. Просверлил пару отверстий коронкой в обшивке обелиска, вставил розетки, подключил и все, в чем здесь-то проблема?
DSC_4393.jpg

67
Основной декоративной частью платформы является потолок. Как мы уже знаем в дело пошел отработанный и не принятый в свое время вариант, предложенный архитекторами для станции "Улица Дмитриевского". Те же ламели разной высоты, расположенные поперек платформы. Там, правда были еще страшноватые светильники, которые, слава богу в этот проект не перекочевали. Интересно, что там в рендерах мы видим светильники на балюстраде такие же, какие в итоге установили сейчас на новых станциях. То есть какую-то часть из архива все-таки удалось протащить.
DSC_4397.jpg

68
Хорошо, что со старого проекта скопировали только идею с ламелями, а не вам их вид. Там предполагалось делать их монохромными.
DSC_5167.jpg

69
DSC_4401.jpg

70
В итоге ламели выполнили из стекла и выкрасили в осенние цвета: желтый и оранжевый. На самом деле получилось очень неплохо. Реально получилось создать ощущение осеннего леса — очень круто.
DSC_5165.jpg

71
Честно говоря, мне было не очень комфортно ходить под этими стеклянными панелями, так как если такое стекло упадет, то мало не покажется, просто убьет человека на месте. Но это такая скорее фобия. На самом деле могу с уверенностью сказать, что все выглядит довольно надежно. Стекло — это триплекс, склеенная через пленку пара закаленных стекол. Такое стекло даже если разобьется, то останется висеть на пленке мелкими осколочками стекол. Так что за безопасность можно не беспокоится.
DSC_5294.jpg

72
В продольном направлении все выглядит красиво, а вот в поперечном не очень. Возможно следовало промежутки между стеклянными ламелями задекорировать рейкой оранжевого или черного цветов, в таком случае со всех ракурсов потолок выглядел бы аккуратно и закончено. И еще эти светильники, которые смотрятся очень дешево. Они явно не предназначены для интерьерного использования.
DSC_5160.jpg

73
Если брать эту станцию отдельно от соседних, то за вычетом косяков и странной, если не сказать, стрёмной планировки вестибюля (лифт, лестницы после входного тамбура), можно сказать, что станция не плохая. Но если рассматривать её в комплексе с остальными, она смотрится довольно вторично, еще эта история с тем, что был использован вариант проекта с другой станции, который не пошел в работу, не знаю, все это не дает мне лично права сказать, что станция получилась. Но опять же, у "Новаторской" еще есть второй шанс, она может преобразиться после того, как здесь появится еще один вестибюль и пересадка на другую линию.
DSC_5291.jpg

74
В общем впечатление двоякое. Одно можно сказать совершенно точно. Те, кто живет рядом с новой станцией, безусловно выиграли от её пуска, теперь вариантов перемещения по сетке метро у них стало больше.
DSC_4358.jpg

75
Здесь закончили, садимся в поезд и едем дальше.
DSC_4352.jpg

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *