Таганско краснопресненская линия какого цвета
Перейти к содержимому

Таганско краснопресненская линия какого цвета

  • автор:

Какого цвета Таганско-Краснопресненская линия метро в Москве?

Линия №7 — официальный номер Таганско-Краснопресн­ енской линии. Но так она называлась не всегда. До 1989-го года у неё было другое наименование — Ждановско-Краснопрес­ ненская.

Это самая загруженная из всех линий Московского метрополитена, состоит она из 23-х станций, большинство из которых находится внутри МКАДа, а 3 ("Лермонтовский проспект", "Жулебино" и "Котельники") за его пределами.

Таганско-Краснопресн­ енская линия проходит через центр Москвы от Северо-запада до юго-востока, от района "Северное Тушино" до микрорайона "Опытное поле".

Цвет, которым изображают линию на схемах метрополитена — фиолетовый, иногда его именуют бордовым или сиреневым.

Таганско-Краснопресненская линия | Москва | Прогулки по метро

Таганско-Краснопресненская (бывшая Ждановско-Краснопресненская) — седьмая линия Московского метрополитена. Долгое время она считаелась самой загруженной в московском метро, и это при том, что она не занимает первое место ни по длине, ни по количеству станций.

Таганско-Краснопресненской линии интересна тем, что её строительство велось на двух независимых радиусах — Ждановском и Краснопресненском, которые были объединены в одну линию спустя девять лет после открытия первого участка. Линия была построена в рекордно короткие сроки: первые 7 станций были открыты в 1966 году, а с 1971 до 1975 года было построено ещё 12 станций. С тех пор линия не удлинялась до 2013 года, хотя раньше существовал проект ответвления от станции Полежаевской на запад.

Таганско-Краснопресненская линия связывает северо-западные и юго-восточные окраины Москвы, проходя через центр, а с юго-восточной стороны выходит за границу города в ближайшие пригороды — Котельники и Люберцы. Количество станций на линии — 23, протяжённость — 42.3 км. В 2013 – 15 годах на этой линии были открыты четыре новые станции (три из которых были размещены на этой линии вместо одной из хордовых линий, проект которой был отменён), после чего продление линии более не планируется.

В связи с тем, что Таганско-Краснопресненская линия строилась в 1960 – 70-е годы, она одна из самых скучных линий московского метро по разнообразности архитектуры: на этой линии огромное количество колонных станций мелкого заложения, построенных по типовым проектам (так называемых “сороконожек”), не блистающих декоративным оформлением.

Таганско-Краснопресненская линия

Тага́нско-Краснопре́сненская линия (до 1989 года — Жда́новско-Краснопре́сненская) — седьмая линия Московского метрополитена, пролегает с северо-запада на юго-восток города. Единственная линия (не считая монорельса), полностью расположенная на левом берегу Москвы-реки. На картах и схемах обозначается фиолетовым (иногда бордовым, редко — сиреневым) цветом.

Линия является самой загруженной в Московском метрополитене: её среднесуточный пассажиропоток в 2011 году составлял 965 тыс. человек [1] .

Содержание

История

  • 31 декабря 1966 года. Открытие Ждановской линии. Открытие станций «Таганская» с переходом на Кольцевую линию, «Пролетарская», «Волгоградский проспект», «Текстильщики», «Кузьминки», «Рязанский проспект», «Ждановская».
  • 3 января 1971 года. Открытие станции «Площадь Ногина» с кроссплатформенным переходом на Калужскую (сейчас Калужско-Рижская) линию.
  • 30 декабря 1972 года. Открытие Краснопресненской линии. Открытие станций «Октябрьское поле», «Полежаевская», «Беговая», «Улица 1905 года», «Баррикадная» с переходом на Кольцевую линию.
  • 17 декабря 1975 года. Соединение Ждановской и Краснопресненской линии в Ждановско-Краснопресненскую. Открытие станций «Пушкинская», «Кузнецкий мост» с переходом на Кировско-Фрунзенскую (сейчас Сокольническая) линию.
  • 30 декабря 1975 года. Открытие станций «Планерная», «Сходненская», «Тушинская», «Щукинская».
  • 20 июля 1979 года. Открытие перехода на Горьковско-Замоскворецкую (сейчас Замоскворецкая) линию со станции «Пушкинская».
  • 30 декабря 1979 года. Открытие перехода на Калининскую линию со станции «Таганская». . Окончательный перевод на восьмивагонные составы (первая линия с восьмивагонными составами в Московском метрополитене).
  • 31 декабря 1987 года. Открытие перехода на Серпуховскую (сейчас Серпуховско-Тимирязевская) линию со станции «Пушкинская».
  • 13 января 1989 года. Переименование Ждановско-Краснопресненской в Таганско-Краснопресненскую линию. Переименование станции «Ждановская» в «Выхино».
  • 5 ноября 1990 года. Переименование станции «Площадь Ногина» в «Китай-город».
  • 23 июля 1997 года. Открытие перехода на Люблинскую (сейчас Люблинско-Дмитровская) линию со станции «Пролетарская».

Общие сведения

Средняя скорость движения: 43 км/ч
Максимальная глубина заложения: 51 м, станция «Пушкинская»
Средняя глубина заложения: 15,5 м
Прежнее название: Ждановско-Краснопресненская

Система сигнализации: АРС с автостопами и защитными участками. В 1974 году на Краснопресненском радиусе применялась система КСАУП. После объединения Краснопресненского и Ждановского радиусов система была модернизирована (введена новая система КСАУДП с автоведением системы САММ). В настоящее время автоведение на линии не используется. [источник не указан 465 дней]

Хронология открытия

Участок Дата открытия
«Таганская» — «Выхино» 31 декабря 1966
«Таганская» — «Китай-город» 1971
«Баррикадная» — «Октябрьское поле» 1972
«Баррикадная» — «Китай-город» 1975
«Октябрьское поле» — «Планерная» 30 декабря 1975

Депо, обслуживающие линию

Депо Года обслуживания
ТЧ-11 «Выхино» с 1966 г.
ТЧ-4 «Красная Пресня» 1972-1975 гг.
ТЧ-6 «Планерное» с 1975 г.

Количество вагонов в составах

Количество вагонов Года
4 (Краснопресненская линия) 1972-1975 гг.
6 (Ждановская линия) 1966-1975 г.
7 1975—1984
8 с 1983 г.

По данным 2010 года, на линии задействовано более 610 вагонов [2] .

Типы вагонов

Таганско-Краснопресненская — единственная линия Московского метрополитена, на которой до сих пор эксплуатируются вагоны устаревших типов Еж3 и Ем508Т.

В начале 2000-х гг. началась модернизация вагонов Еж3, Ем-508Т и Еж6 на ЗАО «ЗРЭПС». [3] Полную замену подвижного состава на более современные вагоны планируется завершить в 2018 году. По предварительной информации, на линии планируется эксплуатировать поезда нового поколения, которые, вполне вероятно, будут иностранного производства. В 2011 году была предпринята попытка увеличения парности составов на линии. Так как модели вагонов, которые эксплуатируются на линии в данный момент, давно не выпускаются, было предложено сформировать два дополнительных состава из немодернизированных вагонов серии 81-717/714 первых выпусков (в целях максимальной схожести с эксплуатируемыми, хотя и там отличия достаточно существенные), однако по результатам пробной их обкатки, данное решение было признано нерациональным из-за различий как в оборудовании, так в особенностях управления составами. В итоге два необходимых состава было сформировано из сохранившихся вагонов, находившихся в резерве и на хранении в других депо. График в 40 пар составов в час (при том, что Таганско-Краснопресненская линия рассчитана лишь на 38) «продержался» чуть более месяца — с 28 сентября по 16 ноября 2011 года. Планируется, что к 2013 году в связи с открытием участка «Выхино» — «Жулебино» будут закуплены 10 составов серии 81-760 [источник не указан 182 дня] , но скорее всего они поступят на другие линии, откуда на Таганско-Краснопресненскую линию будут переданы вагоны 81-717/714. В итоге, с 25 октября 2012 года на линии начата пассажирская эксплуатация вагонов серии 81-717/714, переданных из электродепо «Новогиреево» в дополнение к вагонам Еж-3, Ем-508Т.

Типы вагонов Года использования
Е 1966-1974 гг.
Еж, Еж1, Ем-508, Ем-509 1971-1980 гг.
Еж3, Ем-508Т, Еж6 с 1974 г.
81-717/714 с 2012 г.

Средства сигнализации и связи

Основное средство сигнализации — двузначная автоблокировка с автостопами и защитными участками, а также АЛС-АРС и сигналами «один жёлтый огонь», «один жёлтый и один зелёный огни». Напольное оборудование АЛС-АРС — 1/6.

Канал радиосвязи — первый.

Аварии и теракты

Взрыв в 2000 году

8 августа 2000 года в 17:55 в подземном переходе на Пушкинской площади в Москве сработало взрывное устройство. Погибли 13 человек, 118 получили ранения.

Авария энергосети 25 мая 2005 года

25 мая 2005 года движение поездов на линии частично отсутствовало из-за аварии на энергосети.

Пересадки

# Пересадка на линию Со станции На станцию
1 Сокольническая линия Кузнецкий мост Лубянка
2 Замоскворецкая линия Пушкинская Тверская
5 Кольцевая линия Баррикадная
Таганская
Краснопресненская
Таганская
6 Калужско-Рижская линия Китай-город Китай-город
8 Калининская линия Таганская Марксистская
9 Серпуховско-Тимирязевская линия Пушкинская Чеховская
10 Люблинско-Дмитровская линия Пролетарская Крестьянская застава
12 Третий пересадочный контур Полежаевская Хорошёвская
13 Кожуховская линия Лермонтовский проспект Косино

Перспективы

По официальному плану строительства метрополитена в 2013 году планируется открытие участка длиной 5,1 км в район Выхино-Жулебино [4] [5] со станциями «Лермонтовский проспект» и «Жулебино». Поскольку восточный радиус значительно перегружен, в дальнейшем планируется дублировать линию Кожуховской хордой метро. Таким образом, это приведёт к разгрузке участка «Текстильщики» — «Лермонтовский проспект».

Также предполагается достройка станции метро «Спартак» в 2013 году после постройки на Тушинском аэрополе стадиона «Спартак» и продление линии до станции «Котельники» к 2016 году. Продление Краснопресненского радиуса в настоящее время не рассматривается, но технически остаётся возможность протянуть линию в Химки либо в Куркино.

Бета 1 (Будет дорабатываться)

Тага́нско-Краснопре́сненская линия (до 1989 года — Жда́новско-Краснопре́сненская) — седьмая линия Московского метрополитена. Пролегает с северо-запада на юго-восток города. Единственная линия, полностью расположенная на левом берегу Москвы-реки. На схемах обозначается фиолетовым цветом и числом .

Состоит из 23 станций, длина линии — приблизительно 42 км. Линия является самой загруженной в Московском метрополитене: её среднесуточный пассажиропоток в 2011 году составлял 965 тысяч человек [1] . Линия содержит два наземных участка («Волгоградский проспект» — «Текстильщики» и «Рязанский проспект» — «Лермонтовский проспект» с промежуточной наземной станцией «Выхино») и по одному депо на радиус. Остальные участки — мелкого заложения при проходе через спальные районы («Планерная» — «Улица 1905 года», «Пролетарская» — «Котельники»), а также глубокого заложения в центре («Баррикадная» — «Таганская»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *