Станция метро "Медведково" какая ветка? Какой цвет?
Станция метро "Медведково" трёхпролётная, колонная, мелкого заложения, находится на глубине 10 метров. Была открыта вместе со станциями "Ботанический сад", "Свиблово", "Бабушкинская" 30 сентября 1978-го года и с тех пор остаётся конечной станцией Калужско-Рижской линии метро. Официальный номер этой линии — №6, на схемах изображается оранжевым цветом.
Территориально расположена в столичном районе "Северное Медведково" Северо-Восточного АО. Отсюда и берёт своё название.
Добраться от Кольцевой линии (станция "Проспект Мира") можно ориентировочно за 18-22 минуты.
Станция метро Медведково
С помощью интерактивной карты Московского метрополитена Вы сможете легко спланировать свой маршрут от «Медведково» и быстро и эффективно добраться до места назначения.
Чтобы добраться от станции метро «Медведково» в Москве до нужной Вам станции с помощью интерактивной схемы метро Москвы, выполните одно из следующих действий:
- Щелкните на станции, до которой Вы хотите доехать, на карте;
- Или выберите подходящий маршрут из списка ниже.
После чего на карте будет показан маршрут, по которому Вам следует ехать, включая все пересадки и примерное время в пути.
Калужско-Рижская линия Медведково
Открыта 29 сентября 1978 года в составе участка «ВДНХ» — «Медведково». Расположена на ПК 0154+00.
С 28 февраля 2011 года по 31 мая 2012 года северный вестибюль станции был закрыт на реконструкцию, включая замену эскалаторов.
Разработчики проекта
Архитекторы
Н. А. Алёшина, Н. К. Самойлова, соавтор В. С. Волович.
Инженеры-конструкторы
Т. А. Жарова, О. А. Сергеев, В. Алтунин.
Конструкция
Построена по типовому, модернизированному проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций — так называемая «новая сороконожка». Высота перекрытия в боковых пролётах 4 м, в пролёте центрального зала 4,3 м. Расстояние между осями путей 12,9 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м. Шаг колонн 6 м, ширина колонны 600 мм. Всего на станции 26 пар колонн.
Название
Названа по одноимённому району, который, в свою очередь, был так назван по располагавшемуся здесь раньше селу Медведково. Это село было известно с начала XVI века как владение боярина В. Ф. Пожарского по прозвищу «Медведь» (отсюда и название).
Выход в город
- На Широкую улицу и улицу Грекова.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд, 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава и 2 пути для отстоя подвижного состава.
Художественное оформление
Тема оформления станции — освоение севера.
Путевые стены облицованы тёмно-красным гранитом и украшены штампованными элементами из анодированного под бронзу алюминия в форме выпуклых треугольников, напоминающих своим холодным стальным цветом кусочки льда. На декоративных металлических картинах-вставках (художник М. Н. Алексеев) изображена природа сурового края (нарты, запряжённые северным оленем, охота на полярных гусей, перелёт полярных гусей, самолёт и белый медведь на льдине, глухари, полярные чайки, ледяные глыбы). Цоколь путевых стен выполнен из тёмно-серого гранита.
Расширяющиеся кверху колонны облицованы светло-серым розоватым мрамором «газган» и украшены вертикальными вставками из нержавеющей стали. Пол станционного зала выложен серым и чёрным гранитом.
Медведково | Калужско-Рижская линия | Москва | Прогулки по метро
Медведково — колонная трёхпролётная станция мелкого заложения.
Станция находится на северной окраине города в районе Северное Медведково на улице Грекова у перекрёстка с Широкой улицей.
Происхождение названия: по историческому названию района, происходящему от села Медведкова, располагавшегося ранее к югу от этого места (по легенде, “Медведок” — прозвище местного землевладельца в XVI веке).
Дата открытия — 29 сентября 1978.
Архитекторы станции — Н. А. Алёшина, Н. К. Самойлова, В. С. Волович.
Путевые стены облицованы штампованными панелями из анодированного под бронзу алюминия в форме выпуклых тетраэдров в обрамлении из красного мрамора; цоколь выложен серым гранитом. Четырёхгранные колонны, расширяющиеся кверху, облицованы красочным жёлто-розовым мрамором «газган» и украшены вертикальными металлическими вставками. Пол выложен серым гранитом с восемью продольными чёрными полосами вдоль рядов колонн и с чёрными квадратными вставками разного размера по оси центрального зала.
В связи с расположением станции на севере Москвы, тема оформления станции — освоение севера. Стены украшены декоративными чеканками из анодированного алюминия с картинами северной природы. Автор панно — художник М. Н. Алексеев.