Станция Ольгино будущего МЦД-4 готова на две трети
Станция Ольгино будущего четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4) готова на две трети, специалисты продолжают работы по возведению пригородного вокзала. Об этом сообщает Дептранс Москвы в своем официальном телеграм-канале.
«Ольгино – одна из точек рельсового каркаса в Железнодорожном, в этом районе подмосковной Балашихи проживают более 150 тысяч человек. Станция возьмет на себя часть пассажиропотока будущей конечной D4 Железнодорожной», – заявили в ведомстве.
Отмечается, что пока строители работают над возведением инфраструктуры станции, для пассажиров оборудовали временную платформу и мост. В данный момент сотрудники РЖД устанавливают кровлю и навесы платформы, а также приступают к внешней и внутренней отделке конкорса.
В Дептрансе добавили, что станция Ольгино станет доступна для пассажиров в сентябре текущего года, она откроется вместе с запуском МЦД-4. После запуска москвичи смогут совершать поездки до Площади трех вокзалов, Белорусской, а также пересаживаться на столичное метро и Московское центральное кольцо (МЦК) бесплатно.
«С коллегами из РЖД и ЦППК занимаемся обновлением инфраструктуры – реконструируем существующие и строим новые станции. Ольгино и Железнодорожная D4 улучшат ситуацию с транспортом для жителей Балашихи, которые получат наземное метро в пешей доступности», – сказал заммэра столицы Максим Ликсутов.
Ранее глава столичного департамента строительства Рафик Загрутдинов сообщал, что в этом году планируется выполнить реконструкцию остановочных пунктов Тимирязевская, Лианозово и Белорусская, а также завершить строительство Ольгино в Московской области, Курской и соединительной ветви между Киевским и Смоленским направлениями МЖД.
Глава Депстроя столицы напомнил, что программа по развитию железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учетом диаметральных маршрутов на период 2019–2024 годы утверждена Сергеем Собяниным и гендиректором ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым.
Новости проектирования МЦД. Часть 4
Приветствую читателей в первом за 2022-й год выпуске данной рубрике моего блога. Сегодня мы посмотрим на ещё один рендер реконструируемой станции Лианозово и внесём ясность в очерёдность работ на строящейся Ольгино и планируемой к реконструкции Железнодорожной. Поехали!
Upd. Пост серьёзно обновлён!
Лианозово
14 января 2022-го года в газете «Гудок» был опубликован ещё один рендер переносимого на запад к строящейся станции «Лианозово» на Люблинско-Дмитровской линии метро одноимённого остановочного пункта Савёловского направления Московской железной дороги и МЦД-1. На рендере показан вид с юга на север на островные платформы и восточный подземный вестибюль.
Ещё один рендер стал доступен ранее, 27 марта 2021-го года в официальном Telegram-канале Департамента транспорта города Москвы. Теперь можно предположить, что там был изображён западный подземный вестибюль, что будет соединён с северным вестибюлем строящейся станции метро.
Строительные работы здесь начались в конце 2021-го года. Остановочный пункт будет перенесён в сторону области почти на 100 м. После его ввода на старом месте наземный пешеходный переход у Лианозовского рынка будет ликвидирован. Вероятно, все необходимые работы проведут в 2022-24 годах. Строительство ведёт компания «Мостотрест 136».
(фото от 01.12.2021, автор — Султан Челушкин, vk.com/wall-206658275_94)
Ольгино и Железнодорожная
Если совершаешь ошибки, то нужно их признавать. В своём посте-обзоре на строящийся остановочный пункт Горьковского направления Московской железной дороги и будущего МЦД-4 я не до конца разобрался в истории вариантов его проекта, так как в их источниках царила знатная мешанина. Однако сейчас, я надеюсь, мне удалось восстановить их верную хронологию.
Рендеры, появившиеся первыми, соответствуют самому раннему варианту, он же был показан на схеме Проекта организации строительства, датированной 20-м ноября 2020-го года (смотри выше), которая была в госзакупке от 30-го августа 2021-го года. Такая схема там была одна и с этой датой, остальные же схемы конкорса были выполнены в декабре 2020-го года.
На схеме и этих рендерах вы можете видеть, что южный выход конкорса был повёрнут на восток, тогда как позднее его повернули на запад к планируемому подземному пешеходному переходу под Носовихинским шоссе. На схеме есть и ещё одна интересная особенность — временная береговая платформа, она обведена розовы контуром. Дело в том, что изначально планировалось ввести временную островную платформу, чтобы обеспечить более ранний пуск этого остановочного пункта. А позднее достроить основную платформу и конкорс. Очевидно, что временная платформа мешала бы строительству конкорса, но только так можно было ускорить строительство, разделив его на два этапа.
Схема более позднего варианта стала доступна 13-го мая 2021-го года, то есть раньше, чем в сеть попали рендеры более раннего. И вот как она выглядит:
Здесь показаны перспективные подземные переходы под улицей Молодой Ленинец и Носовихинским шоссе. В конце ноября 2021-го года в сеть была выложена презентация проекта от администрации городского образования Балашиха, на территории которого расположится остановочный пункт. И в ней мы можем наблюдать всё тот же вариант с южным выходом, повёрнутым на запад, но вместо подземного перехода под улицей Молодой Ленинец тут показан перспективный «подземник» под Керамической улицей:
Но это не самый интересный слайд из этой презентации, так как этот вариант проекта мы уже видели. Следующий момент — это временная инфраструктура остановочного пункта, которая планировалась ко вводу в конце 2021-го года, но не успели. На этот раз временная островная платформа должна будет стать продолжением постоянной (вернее, наоборот). Также появится временные же кассово-турникетный павильон и пешеходный мост:
Схема надземного конкорса из презентации (примечательно, что там же есть и рендер первого варианта — опять мешанина, как обычно, в документах):
Здесь ничего нового по сравнению со схемой от 1-го декабря 2020-го года:
В презентации от ноября 2021-го года есть ещё одна схема, где временные пешеходный мост и кассово-турникетный павильон размещены по-другому (смотри ниже). Видимо, это новый вариант проекта с подземным вестибюлем:
Южный павильон этого подземного вестибюля был изображён на рендере, который стал доступен 14-го августа 2021-го года:
Вот ещё пара картинок, которые появились в репортаже телеканала «360», где видно, что надземный конкорс заменили подземным вестибюлем:
Ну, а мы продолжим знакомиться с данными из ноябрьской презентации 2021-го. Вот график строительства, общий для Ольгино и Железнодорожной:
Тут видно, что на временную инфраструктуру остановочного пункта Ольгино отводится шесть месяцев, и она должна была быть введена до конца 2021-го года, но не успели. Предположу, что задержка тут минимум на квартал. Часть инфраструктуры (часть постоянной островной платформы) будет построена вместе с временной и продолжит сооружаться дальше, на всё отводится целых два года. А вот график от 20-го ноября 2020-го года утверждал, что все работы займут семь месяцев (куда делись выпавшие январь — май, загадка):
После ввода временной инфраструктуры на Ольгино, туда перенесут части поездов конечную остановку, чтобы вывести из эксплуатации на станции Железнодорожная береговую платформы №1 и островную №2 и снести здание вокзала:
Но на общей шкале также показан и вариант, при котором ничего временного на остановочном пункте Ольгино не строится (верхний график). При таком развитии событий к реконструкции Железнодорожной смогут приступить уже после ввода Ольгино в постоянном варианте, то есть не ранее 4-го квартала 2023-го года, вероятно, уже после запуска МЦД-4. Так или иначе, стройка на конечной станции займёт около трёх лет, что чуть меньше доступного ранее графика работ, подготовленного 20-го ноября 2020-го года:
При строительстве временной инфраструктуры на Ольгино выигрыш по времени строительства Железнодорожной выходит около двух лет, так как работы и там, и там могут проводиться параллельно. Вопрос в том, какой из двух вариантов был выбран. Сообщение пресс-службы Московской железной дороги от 12-го января 2022-го года содержит следующий текст:
Если всё так, то следующим на очереди будет временный пешеходный мост на Железнодорожной для доступа на временную островную платформу №5 и старую платформу №3 (их снесут последними, заменив островными №3-4):
После ввода временной инфраструктуры на Ольгино, на Железнодорожной закроют старые береговую платформу №1 и островную №2 для строительства там островных платформ №1 и №2 и части надземного конкорса. Островные платформы №3 и №4 на месте временной островной №5 и старой островной №3, а также вторую часть конкорса построят в последнюю очередь уже после ввода МЦД-4. С учётом задержки, работы должны завершить в 2025-м году. А вот про Ольгино на одном из слайдов презентации было указано завершение работ до конца 2024-го года, тогда как на графике это конец 2023-го.
Кстати, чертежи Железнодорожной несколько отличаются от рендеров. Так, на чертежах на выдвинуты на восток два схода на платформы (северные), а на рендерах — один (тоже северный). Привожу рендеры реконструированной Железнодорожной (остальные схемы конкорса можете посмотреть здесь):
Если кто-то бывает в районе Ольгино и Железнодорожной то, пожалуйста, поделитесь фотографиями того, как идут работы. А то последнее, что мне удалось найти, это видео проезда мимо Ольгино от декабря 2021-го года:
Как добраться до ст. Ольгино на период закрытия 2-х платформ на ст. Железнодорожная в Балашихе
Со 2 июля РЖД начнёт масштабную реконструкцию на станции Железнодорожная в рамках строительства МЦД-4 Апрелевка-Железнодорожная.
На время реконструкции будут закрыты для посадки и высадки пассажирские платформы №1 и №2. Текущая конфигурация путей на Железнодорожной позволила сохранить большинство составов в Москву за счёт их остановки на платформе № 3. На платформе №4 будут останавливаться все экспрессы и часть транзитных поездов в область.
Более 100 обычных пригородных поездов (не экспрессов) будут останавливаться на станции Ольгино рядом с Железнодорожной. Для большинства поездов станция Ольгино станет конечной. По рабочим дням здесь будут делать остановку 108 поездов в сторону Москвы и 115 поездов в обратном направлении. На станции Железнодорожная отменят остановку 21 поезду на Москву и 88 в область — они будут останавливаться только на Ольгино и далее следовать в сторону Владимира.
ЦППК сделала равнозначными проездные документы до станций Ольгино и Железнодорожная: пассажиры смогут заходить/выходить на Ольгино с билетами и абонементам от/до Железнодорожной и наоборот.
На время проведения работ жителям ближайших населенных пунктов необходимо пользоваться ст. Ольгино. Минтранс Подмосковья сообщает, что доехать до нее можно на 14 регулярных автобусных маршрутах, часть из которых продлили до ст. Ольгино и увеличили число рейсов.
Для удобства жителей с 18 июня продлили схему движения 3 маршрутов до о.п. Ольгино с увеличением количества автобусов по маршрутам: № 1 «ст. Железнодорожная – Саввино» (на участке «ЖК Центр-2 — ст. Железнодорожная»), № 4 «ст. Железнодорожная – Темниково», № 12 «ст. Железнодорожная – м/р Ольгино».
Также с 1 июля планируется продлить схему движения маршрута №338 «ст. Железнодорожная – Москва (м. Щелковская)» до остановки Агрогородок, где будет увеличено число автобусов до 20 транспортных средств большого класса.
В августе планируется открыть два новых муниципальных маршрута — №30к «ЖК «Столичный» – платф. Ольгино» и №34к «ЖК «Центр-2» – пл. Ольгино». Маршруты будут обслуживать 4 автобуса.
Напомним, станция Ольгино Горьковского направления открылась для пассажиров 15 июня. В будущем станция войдет в состав МЦД-4.
В рамках работ по реконструкции ст. Железнодорожная планируется провести демонтаж здания вокзала, построить 4 станции с навесами. На станции будет возведен самый большой конкорс на территории Подмосковья, который будет обустроен 15 эскалаторами, 49 турникетами, 7 лифтами для маломобильных групп пассажиров.
Справочно
маршруты, на которых можно доехать до ст. Ольгино:
• № 1 «ст. Железнодорожная – Саввино»;
• № 4 «ст. Железнодорожная – Темниково»;
• № 12 «ст. Железнодорожная – м/р Ольгино»;
• №29 «Балашиха (а/к 1377) – ст. Железнодорожная»;
• №48к «Купавна – ст. Железнодорожная – ст. Кучино»;
• №51к «Балашиха-2 – м/р Южный – Агрогородок»;
• №100к «Агрогородок – ст. Железнодорожная – Москва (м. Выхино)»;
• №142 «Балашиха (Агрогородок) – Москва (м. Новокосино) – ст. Реутово»;
• №338 «ст. Железнодорожная – Москва (м. Щелковская)»;
• №9 «ст. Железнодорожная – м/р Павлино»;
• №6к «м/р Павлино – ул. Керамическая – ст. Железнодорожная – ул. Пионерская – Агрогородок»;
• №13к «м/р Павлино – ул. Керамическая – ст. Железнодорожная – ул. Новая – Агрогородок»;
• №1229к «Котельники (ТЦ МЕГА Белая Дача) – ст. Люберцы – ст. Железнодорожная»;
Временную платформу Ольгино в Балашихе откроют в июне
В Балашихе в июне откроют временную платформу Ольгино. Благодаря ей разгрузят существующую станцию. Строительство постоянной продолжат, а платформу Железнодорожная начнут реконструировать.
В феврале 2022 года стартовало строительство МЦД «Апрелевка — Железнодорожный». Работы запланированы объемные и долгосрочные. Поэтому сначала воздвигнут временную станцию. Деревянные платформы установили, скоро появятся навесы, освещение и урны.
«Пролетные строения пешеходного моста полностью надвинули над инфраструктурой. Сейчас ведутся работы по монтажу ограждений и формированию новой пассажирской инфраструктуры на данной площадке. Работы строителей происходят в соответствии с графиком», — отметил замначальника МЖД — филиала РЖД по строительству Павел Петровичев.
На временную станцию переведут около 60% автобусных маршрутов. Для этого готовят необходимую инфраструктуру — автобусную площадку, разворотный круг и тротуары. Саму платформу откроют в июне.
«Это позволит разгрузить существующую станцию, начать одновременно строить чуть далее постоянную платформу Ольгино и реконструкцию платформы Железнодорожная», — сказал глава городского округа Балашиха Сергей Юров.
В будущем временную платформу заменят на станцию с крытым навесом и воздушным переходом через рельсы. На ней будут два турникетных павильона, пандусы и подъемники. Работы — часть масштабного проекта МЦД. В 2023 году старый вокзал в Железнодорожном заменят на современный.