Куда можно доехать на мцк красивые места
Перейти к содержимому

Куда можно доехать на мцк красивые места

  • автор:

По кольцу: исследуем север столицы, путешествуя по МЦК

«Зорге»: прогуляться в парке и сходить на выставку современного искусства

Парк «Березовая роща»

В 1950-х годах в окрестностях Ходынского поля стали активно строиться жилые кварталы, и резонно возникла потребность в местах отдыха для новоселов района. Так, вдоль улицы Куусинена (которая на тот момент называлась 1-ая Хорошевская) на месте пехотного лагеря был обустроен парк, часть которого, однако, долгие годы по-прежнему была занята воинскими частями и огорожена от гуляющих забором.

В течение последних лет в «Березовой роще» шел процесс благоустройства, и теперь здесь стало заметно уютнее и интереснее. В парке появились современные спортивные и детские площадки, были проложены беговые дорожки протяженностью 5 километров, а также построен каток с искусственным льдом. Для районных праздников была установлена эстрада с лавочками и перголами. Исторические дорожки и тропинки для прогулок по просьбам жителей оставили на прежних местах, лишь обновили покрытие и установили вдоль них новые фонари и лавочки.

Парк очень зеленый, и это его главное украшение – здесь растут ясени, липы, клены, яблони, каштаны, сирени и березы, которых, несмотря на название парка, здесь не больше, чем других деревьев.

Путь от станции «Зорге» до «Березовой рощи» составит пять минут.

Галереи «На Песчаной» и «На Ходынке»

Эти выставочные пространства являются одними из важнейших культурных центров северо-запада столицы, посвященных современному искусству. В галереях проходят выставки отечественных и зарубежных художников, работающих в форматах паблик- и мультимедиа-арт (саунд-арт, видео-арт, сайнс-арт и другие). Также в выставочных пространствах проводятся лекции, экскурсии и прочие творческие и образовательные программы, которые ближе знакомят посетителей с принципами современного искусства и популярной наукой.

Обе галереи находятся в пятнадцати минутах ходьбы от станции «Зорге».

«Панфиловская»: полюбоваться сиренью, вспомнить о жертвах Первой мировой войны и очутиться в «городе-саде»

Старый сиреневый сад им. Л.А. Колесникова

Леонид Колесников в своем саду. Фото: архив школы № 706

В десяти минутах ходьбы от станции «Панфиловская» располагается сиреневый сад, названный в честь всемирно известного селекционера Леонида Колесникова. До 1960-х годов прошлого века здесь находился дом его семьи с большим садом, где сначала отец Колесникова и затем и он сам высаживали пышные кустарники.

История становления Леонида Колесникова как селекционера поистине удивительна. Во время Первой мировой и Гражданской войн он работал шофером в Красной армии и по долгу службы бывал во многих уголках страны. На пути ему часто встречались красивые кусты сирени, которые так впечатляли будущего садовода, что он забирал с собой в Москву их саженцы и выращивал в своем саду. Хобби Колесникова превратилось в главное дело жизни – не имея соответствующего образования и продолжая работать шофером, он самостоятельно учился селекции, читая научные труды и консультируясь с биологами. За свою жизнь Леонид Колесников вывел более 300 видов сирени, которые цветут как в российских, так и в зарубежных парках, а выведенный им сорт «Красавица Москвы» и вовсе является самым популярным в мире.

Долгие годы сад был в запущенном состоянии, и в 2019 году по инициативе жителей района Сокол его возродили. Сегодня здесь снова высажены сорта сирени, выведенные Колесниковым, а также другие кустарники и хвойные деревья. Полюбоваться насаждениями можно прогулявшись по благоустроенным аллеям парка или отдохнув среди благоухающих кустарников на новых лавочках. Также в процессе обустройства здесь были установлены фонари, так что теперь в саду комфортно совершать и вечерние променады.

Самое лучшее время для посещения сада – начало июня, в это время кусты сирени обычно уже в цвету. Однако если температура воздуха в весенние месяцы уверенно держится на уровне +15°С или выше, сирень может зацвести и раньше.

Мемориально-парковый комплекс героев Первой мировой войны

История этого парка связана с трагичными событиями начала XX века. Тут располагалось братское кладбище жертв Первой мировой войны, созданное в 1915 году по инициативе княгини Елизаветы Федоровны. Несколькими годами позднее здесь стали хоронить уже жертв Гражданской войны – и «красных», и «белых». В 1930-е годы кладбище начали ликвидировать, чтобы разбить на его месте парк, – были снесены надгробия, а затем и находившаяся на территории Спасо-Преображенская церковь. Взамен были построены кинотеатр, тир и два кафе. В начале 2000-х было принято решение вернуть этому месту его историческую ценность и превратить парк в большой мемориальный комплекс, посвященный Первой мировой войне. Сегодня он является объектом культурного наследия регионального значения.

Среди новых мемориалов здесь можно найти обелиски «Павшим за свободу и независимость Родины» (с двуглавым орлом на вершине) и «Павшим в Мировой войне 1914-1918 годов» (с соколом с распахнутыми крыльями), памятники российским авиаторам (колонна, на вершине которой установлен пропеллер с крыльями) и сестрам милосердия (обелиск с изображением медицинского креста), а также стену памяти павшим российским военным с барельефом в виде двуглавого орла, которая подсвечивается в темное время суток. Кроме того, в память о снесенной в советское время церкви здесь была построена Часовня Спаса Преображения, где сегодня хранится капсула с землей с мест боев Первой мировой войны.

Недавно в парке также прошло благоустройство зон отдыха – были разбиты цветочные клумбы, заменены лавочки и фонари, а также обновлены спортивная площадка с турниками и воркаутами и детские площадки, где теперь разместились современные игровые комплексы.

Мемориальный комплекс располагается в десяти минутах ходьбы от «Панфиловской».

Поселок «Сокол», или «Поселок художников»

Пройдя пять минут от станции «Панфиловская» до улицы Поленова, можно подумать, что вы переместились из Москвы в какой-то уютный уездный городок. И это не так далеко от правды. В 1920-х годах здесь был построен поселок «Сокол» – одно из первых кооперативных поселений в СССР, где жили известные люди того времени, от ученых до деятелей искусства. Его проектированием занимались известные советские архитекторы – Алексей Щусев, Николай Марковников, братья Веснины и другие. За основу была взята идея «города-сада» – концепция жилого пространства, совмещающего в себе комфорт городской жизни и уют деревенского уклада. На площади чуть более 20 гектаров по индивидуальным проектам было построено 114 домов, а со временем здесь также появились библиотека, детский сад, спортивные площадки, парк и продовольственные магазины. Улицам в поселке дали имена прославленных русских художников (благодаря чему кооператив и получил свое неофициальное название «Поселок художников») и засадили определенным видом деревьев: на улице Поленова – это серебристые клены и мелколистные липы, на Сурикова – крупнолистные липы, на Брюллова – татарские клены, на Кипренского – остролистные клены, на улицах Шишкина и Врубеля – ясени, а на Малом Песчаном переулке и улице Саврасова были высажены тополя.

За свою вековую историю поселок пережил многое – падение на него обломков столкнувшихся в небе самолетов в 1935 году, бомбежку во время Великой Отечественной войны, уничтожившей несколько домов, и перспективу сноса в 1950-х годах, который не состоялся благодаря упорству местных жителей. Сегодня «Поселок художников» остается полноценным жилым районом – здесь проживают потомки первых его поселенцев. Несколько старинных домов, к сожалению, было снесено их собственниками, и теперь на их месте стоят современные особняки. Но посмотреть тут все еще есть на что – прогуливаясь по уютным зеленым улицам, здесь можно полюбоваться рубленными деревянными избами в вологодском стиле, избами-башнями, каркасно-насыпными домами в английском стиле и кирпичными домами с мансардами по немецкому типу. Кроме того, в поселке открыт музей, где можно посмотреть на аутентичный облик «Сокола» на старинных фотографиях, увидеть обломок одного из тех самых самолетов, которые обрушились здесь в прошлом веке, а также узнать больше о знаменитых обитателях поселка.

«Стрешнево»: прогуляться в лесопарке, найти целебный источник и познакомиться с историей декоративно-прикладного искусства

Усадьба и лесопарк «Покровское-Стрешнево»

Исторически парк являлся территорией одноименной усадьбы XVII века. Первая часть ее названия обязана топониму – селу Покровское, где располагалась усадьба, а вторая часть, «Стрешнево», – имени ее хозяев, рода Стрешневых, который был родственным царской династии Романовых. Здание несколько раз переживало перестройку: сначала это был каменный дом с десятью комнатами, затем его существенно расширили, пристроив шесть оранжерей и разбив сад, а финальная перестройка – пристроенные по бокам кирпичные флигели и надстройка башенок – сделала усадьбу похожей на средневековый замок, как и мечтала княгиня Шаховская-Глебова-Стрешнева, последняя хозяйка усадьбы. В таком облике до наших дней он не дожил – в 1992 году здесь произошел пожар, который повредил «средневековую», верхнюю часть усадьбы. Попытки реконструкции предпринимались, но так не были завершены, поэтому сегодня усадьба находится в запущенном состоянии и для посетителей закрыта.

К счастью, приусадебный парк сохранился – сегодня он является охраняемой территорией регионального значения. Самым большим богатством парка можно определенно назвать его флору и фауну. Здесь есть где «разгуляться» – большую часть территории в 222 гектара составляет прорезанный экотропами разнообразный лесной массив: это сосны, вязы, клены, дубы, липы, осины, лиственницы. Были замечены и растения из «Красной книги»: ландыш, кубышка желтая, колокольчик широколистный и крапиволистный, хохлатка плотная. В северо-западной части парка, где находится долина реки Химки, встречаются такие животные, как бобры, ондатры и ласки, а на всей территории можно увидеть также ежей, кротов и белок. Парк богат количеством обитающих здесь птиц – около 50 видов, включая соколов-чеглоков, неясытей, ушастых сов, малых мухоловок и черных дятлов (желн).

В северо-западной части «Покровского-Стрешнева» есть уникальный природный объект – родник «Царевна Лебедь», который считается единственным чистым родником Москвы, где вода пригодна для питья. По одной из легенд, чуда-вода из этого источника помогла императрице Елизавете Петровне исцелиться от трофических язв на ногах, благодаря чему парк в то время прозвали «русским Карлсбадом».

Обзор МЦК. Это лучшее, что есть из транспорта в Москве

Favorite В закладки

Говорят, этим летом число туристов в Москве удвоилось. Возможно, вы тоже сюда едете отдохнуть, столицу посмотреть. Когда-то давно я тоже сюда катался по работе и хорошо помню, как непросто было привыкнуть к ритму, особенностям транспорта, системе метро. Да и вообще ориентироваться сложно.

Было бы здорово, если бы уже тогда был способ удобно передвигаться по всему городу, как сейчас на МЦК, Московском центральном кольце. И смотреть по пути через стекло на город, а не как в метро, где темнота перегонов, вестибюли станций и оглушающий шум.

Сейчас МЦК – самый комфортабельный общественный транспорт в городе и одновременно самый современный. Если, конечно, не считать электробусы. Считаю, что на нём должен обязательно проехаться каждый посетитель столицы. Инфраструктуру такого уровня я не видел ни в одном городе Европы.

А чтобы кататься было не только удобно, но и полезно, посоветую станции, на которых стоит сойти и посмотреть что-нибудь интересное.

Содержание:

  • ▪ Почему на МЦК так хорошо: 14 причин
    ▪ Маршрут, чтобы оценить МЦК и Москву посмотреть
    ▪ 1. Зил
    ▪ 2. Лужники
    ▪ 3. Международная
    ▪ 4. Хорошево
    ▪ 5. Ботанический сад

Почему на МЦК так хорошо? Показываю


Станция «Лужники», Лужнецкий путепровод

Кто не из Москвы, МЦК — это как метро, но по земле. Или как электричка, только внутри города, закольцованная и… раз в 100 лучше, чем та самая электричка.

Запущенное в 2016 году как дополнение Московского метрополитена, МЦК соединило удалённые от исторического центра районы столицы.

Уже сущестовавшие наземные железнодорожные пути соединили с новыми, построили пассажирские станции и пустили по линии новейшие поезда «Ласточка» – ярко-красные составы вместимостью в 1500 человек каждый.

Сейчас покажу, чем конкретно МЦК удивляет и радует.

1. Пересадка с метро и обратно бесплатная


Терминалы входа и выхода на станции МЦК «Лужники».

Заметное отличие МЦК от метро – усиленный досмотр на входе. Будьте готовы снять рюкзак и выложить смартфон, будто входите в вокзал РЖД.

Терминалы входа принимают к оплате карты Тройка и одноразовые билеты. Коснулись и прошли. Минимум один из них примет и банковские карты. Такой, как правило, расположен в начале и/или в конце линии входных терминалов. Ищите по соответствующей надписи на его «столбе».

Лайфхак: переход с метро на МЦК или обратно бесплатен, если вы проходите по одной и той же карте «Тройка». Местные в курсе, остальным – просто купите и пополните «Тройку» в кассе вместо одноразовых билетов из терминалов. Ещё и дешевле каждая поездка будет.

2. На МЦК всё-всё – новое


МЦК – совместный проект РЖД и Московского метрополитена. Поэтому логотипы РЖД есть на всех станциях «большого кольца».

Большую часть инфраструктуры МЦК строили с нуля и сравнительно недавно.

Это заметно сразу: почти всё, будь то внутренние помещения, переходы и сами станции, до сих пор выглядит новым, где бы вы ни садились – в отличие от Московского метрополитена, отпраздновавшего 87-й день рождения в 2022 году.

Поэтому вестибюли ярко освещены, смотрятся максимально современно и заполнены удобствами, которые есть далеко не на каждой станции метро. Даже не просто заполнены, а переполнены.

3. Есть банкоматы, еда, кофе и даже пауэрбанки

wp-image-1143387wp-image-1143388wp-image-1143384

Например, на станции Лужники одних только банкоматов насчитал 5 штук у входа. Как раз мне нужен был, закинул деньги заодно.

Торговые автоматы с закусками и напитками стоят рядами, иногда перемежаются даже аптечными. Есть и диспенсеры портативных аккумуляторов: вы берёте такие в аренду, а после использования сдаёте в другой аналогичный автомат.

Можно взять кофе. Когда было попрохладнее, пробовал его на станции Панфиловская – пить можно. Жаль, холодного там ничего нет. Сейчас в жару было бы в тему. Карты принимают везде. А ещё высмотрел автоматы Вкусвилла. В Москве пять лет, но до сих пор видел такие только на станциях МЦК.

4. Зарядки для гаджетов на каждой станции

За зарядкой на «Лужниках» спрятался охранник.

В вестибюлях МЦК расположены зарядные станции. Пользоваться ими можно бесплатно. Помимо USB-портов, есть и просто розетки, а ещё столешница, куда можно положить девайс в процессе. Я пару раз за ними людей наблюдал – но в основном у таких стоят охранники. Скоро поймёте, почему.

Пока фоткал их, подумал, что бы здорово, если бы iPhone поддерживал функцию супербыстрой зарядки, как это давно делается во многих Android-смартфонах. Чтобы при необходимости запитать аккумулятор как можно сильнее за короткий промежуток времени – пусть и с потенциальным снижением времени службы запчасти. Ну ладно, это так, просто ремарка.

5. Всегда есть лифт, от «земли» до вагонов


Лифт от турникетов к перрону на станции «ЗИЛ».

Все станции МЦК и подходы к ним оборудованы широкими пандусами для колясок, в том числе инвалидных. Ещё лучше другое – лифты.

При строительстве МЦК вопрос мобильности прорабатывали сразу, а не постфактум, как на старых ветках Московского метрополитена. Поэтому с улицы и прямо к зоне посадки вы всегда сможете приехать на лифте . Иногда смените парочку, но оно того стоит. Особенно, скажем, на станции Угрешской, где в противном случае пешком нужно преодолеть 8 или 10 лестничных пролётов подряд. Тут я сам виноват, прошёл мимо и не заметил.

Сейчас жена и я на электросамокате часто катаемся, и даже жалко, что рядом со мной нет МЦК. Было бы супер-удобно не корячиться с 20 килограммами на эскалаторе, а просто шагнуть в лифт да вкатить «двухколёсного» в вагон «Ласточки».

6. Знаешь, когда и где сядешь

Перрон станции «Угрешская».

На станциях висят электронные табло, сообщающие о прибывающих поездах. В часы пик те приезжают каждые 4 минуты, в остальное время – каждые 8 минут. Так что обычно есть время, чтобы присесть или закупиться у автомата.

Зоны открытия дверей промаркированы. Отдельно помечены те места, где останавливаются вагоны для перевозки велосипедов и самокатов.

7. В вагоне ОЧЕНЬ тихо

Плавно переходим к самим «Ласточкам». Заходим, садимся. Словами не передать, как тут тихо. Лучше послушайте:

После составов ветки метро (особенно старых), МЦК – это разрыв шаблона. В первых мои Apple Watch отображают предупреждение об опасном уровне шума. Речь людей на расстоянии в один метр практически неразличима. А в «Ласточке» я слышу, как девушка в противоположном конце вагона чешет нос.

8. У каждого свой столик

Кресла большие, удобные. Подлокотники, выдвижной столик. Некоторые планшеты, ноутбуки туда ставят. Или просто смартфон с подставкой, YouTube или фильм смотреть.

9. В окне неплохие виды Москвы

wp-image-1143401wp-image-1143403wp-image-1143402

МЦК проходит над землёй, и из больших окон можно зацепить неплохие виды Москвы. Особенно если повезёт сидеть с той стороны, где что-то вообще видно, кроме эстакад или строек.

Так вышло, что многие зоны, через которые проходят пути, до сих пор застраиваются. Либо едете через промзоны. Поэтому впечатление о городе по такой поездке не составишь.

10. Есть вагоны тишины


В каждой «Ласточке» они ближе к центру поезда. Тут даже детей просят не шуметь.

«Фишечка», уникальная для МЦК — вагоны тишины. В них настоятельно просят выключать звук на смартфоне, не шуметь и даже говорить тихо.

Не могу сказать, что в других вагонах бывает громко… но в целом эти просьбы, продублированные на плакатах в вагоне, народ стремится соблюдать. Если не боитесь пропустить станцию, можно закинуть голову да поспать.

11. Удобно парковать велосипед или самокат


Редкая ситуация, когда стойки для транспорта пустуют – за 12 дневных поездок такой кадр поймал только один раз.

Вагоны для перевозки личного транспорта оборудованы стойками. Туда без проблем помещаются велосипеды и самокаты. Места более чем достаточно.

Удобно, что можно воткнуть свои два колеса туда и сесть неподалёку с комфортом, а не караулить, как в метро.

12. Туалет прямо в вагоне


Кабинка туалета в последнем вагоне.

Ещё на станциях МЦК и в вагонах есть бесплатные туалеты. Этот, например, в первом вагоне был. В метро они начали появляться относительно недавно (и за деньги), а тут – сразу, даже никуда выходить не надо, если приспичит. В час пик могут быть очереди.

13. Можно подзарядить любой девайс

wp-image-1143409wp-image-1143411

Пока я снимал все эти фото на iPhone 13 Pro Max с прожорливой бета-прошивкой iOS 16, заряд аккумулятора упал ниже 40%. И если в метро это может быть проблемой в старых вагонах, то в МЦК — никогда.

Зарядки доступны везде, и в любой момент можно подпитать уставший айфон или даже ноутбук. В голову пришла идея, что так можно и электросамокат подзарядить, но для подобного придется «навернуть» минимум один полный круг по всему кольцу.

14. Есть бесплатный Wi-Fi (если нужен)

wp-image-1143413wp-image-1143414

Рассказывать про плюсы МЦК можно реально долго, поэтому завершу на главном для многих пункте. Все вагоны оборудованы бесплатным Wi-Fi.

Я подключился к нему, но сразу убедился, что с мобильным интернетом на смартфоне всё загружалось быстрее – от страниц в браузере до онлайн-игр. Может, кому-то это будет полезно, если лимиты на трафик в тарифе низкие. Или скорости низкие. Но не мне – потому что пользуюсь МТС.

❤️️ Почему я пользовался МТС

Чтобы снять всё это, обрабатывать по дороге, конвертировать ролики и оставаться на связи (рабочий день, как-никак), я пользовался мобильным интернетом от МТС. Без него – как без рук.

Вместо стабильного, но очень медленного Wi-Fi в МЦК или метро, я наслаждаюсь сотней и более мегабит в любой момент времени, будь то между станциями, в переходах на метро или парках столицы.

Всего за эти три статьи мы отсняли больше 30 гигабайт фотографий и примерно 10 гигабайт видео. Их мы передавали друг другу, ретушировали и скидывали дальше. Многое было сделано «на ходу», то есть прямо с Айфона, не прикасаясь к ноутбуку. Подключаться к Wi-Fi не приходилось нигде. Скорости мобильного интернета хватало с запасом сразу на несколько устройств. Пока одно выгружало архив, на втором в онлайн-игрушки рубился.

Всё это было вполне предсказуемо. По данным TelecomDaily, средняя скорость к абоненту у МТС в Москве составила 69 Мбит/с, от абонента – 31,2 Мбит/с, пиковая скорость – 411,8 Мбит/с. Аналогичную информацию опубликовала компания DMTEL, в нём МТС тоже лидирует по средней скорости интернета – 63,51 Мбит/с.


По дороге запускал и проходил онлайн-игры без проблем на iPad mini, подключенном к iPhone с режимом модема.

В наших предыдущих материалах мы писали про улучшения мобильной связи МТС в Москве – модернизацию сети и расширения покрытия.

Как результат, бесшовный интернет, которым комфортно пользоваться и на станциях, и между ними в движении, вдобавок большой пакет трафика – все это сделало мою поездку беспроблемной. Даже раздал себе интернет на планшет, поиграл в дороге, плюс на ноутбуке фото подретушировал.

Собственно, МТС у меня больше 10 лет и вижу изменения в лучшую сторону. И раз не меняю, значит, нравится.

Напомню, что у меня подписка НЕТАРИФ. А ещё я подключил себе МТС Premium. Причин несколько. Во-первых, подписка увеличивает мой пакет интернета до 50 гигабайт трафика.

Во-вторых, с ней дешевле кататься на самокатах Urent – именно такие стояли, например, у станции Лужники. Платишь только за минуты аренды.

�� Вот лучший маршрут, чтобы оценить МЦК и Москву посмотреть


Поедем от станции «ЗИЛ» до «Ботанического сада». И не так, как покороче, а наоборот – потому что это намного интереснее.

Вот такой маршрут я предлагаю тем, кто хочет и на МЦК покататься, и всякое интересное посмотреть. Займёт он как раз день, впечатлений будет море.

А в конце сможете удобно пересесть с МЦК на метро, доехать до центра, а дальше – домой или в отель.

1. Зил

wp-image-1143437wp-image-1143438wp-image-1143435

Прямо со станции можно пройти через переход и оказаться в «российском Диснейленде» – парке Остров Мечты и одноимённом центре развлечений. Он поделён на, собственно, ТЦ и на зону аттракционов.

Сюда есть смысл ездить надолго: один только ТЦ огромного масштаба, а уж если пойти аттракционы тестировать, то вообще на весь день останетесь. Время работы с 12 до 22 часов. Вход в ТЦ бесплатный, в зону аттракционов – платный, цена билета начинается от 2900 рублей.

2. Лужники

wp-image-1143424wp-image-1143426wp-image-1143425wp-image-1143427

Помимо стадиона, известного на всю Россию, тут и набережная, и с десяток парковых зон, и кафе – большая территория, свежий воздух и красивые виды. Фонтаны, верёвочный парк, огромная стоянка шеринговых самокатов.

Если вдруг планы изменятся, сможете прямо отсюда «прыгнуть» на станцию метро Спортивная «красной ветки». От неё до МЦК – буквально 2 минуты пешком по прямой.

3. Международная

wp-image-1143431wp-image-1143433wp-image-1143432

Как можно поехать в Москву, но не побывать в Москва-Сити? Правильно, никак – и благодаря МЦК вы приедете в самое сердце бизнес-небоскрёбов столицы.

Здесь достаточно просто побывать. Оценить масштаб, посмотреть вверх. Огромный ТЦ Афимолл с сотнями магазинов и ресторанов, выставочные площадки на самых высоких этажах башен (с экскурсиями!) и масса впечатлений и фонов для крутых снимков в соцсети – всё это здесь.

Здесь очень легко потеряться и запутаться, так как эта зона бесконечно застраивается и перестраивается. Пешеходу стоит быть внимательным, потому что аналогов этим бетонно-стеклянным джунглям (ударение на джунгли) в городе больше нет.

4. Хорошево

wp-image-1143457wp-image-1143459

С этой станции можно быстро пересесть на относительно новую «голубую» ветку метро и доехать до огромного ТЦ Авиапарк. А если магазины и кафешки не интересны, просто зайдите в соседний к ТЦ парк Ходынское поле. Огромная территория с детскими площадками, парками и даже водоёмами в европейском стиле – ощущение, что оказался на «рендере» какого-нибудь перспективного городского проекта будущего.

Также отсюда будет легко сойти на зелёную ветку метро, а по ней доехать в самое сердце столицы: на Тверскую улицу, примыкающую к Кремлю, от которого рукой подать до ЦУМа, ГУМа, Центрального детского магазина, Лубянки, Большого Театра и других достопримечательностей.

5. Ботанический сад

wp-image-1143463wp-image-1143462wp-image-1143461wp-image-1143466wp-image-1143465wp-image-1143464

Полукольцо поездки на МЦК советую завершить в Ботаническом саду. Красивейшее место с велодорожками, рекой Яуза и десятками тематических зон. Посидеть, покушать, подышать свежим воздухом и посмотреть на виды Москвы – место идеальное, особенно под вечер.

Отсюда видно башню Останкино, ВДНХ и колесо обозрения «Солнце Москвы». А как стемнеет, сможете удобно спуститься на станцию метро (тоже «Ботанически сад») и вернуться в центр города.

Полная карта интересных мест

Даже если вы живёте не в Москве, интерактивная карта поможет вам сориентироваться, где именно мы побывали и засняли фото-видео.

Знаете ещё интересные места? Предлагайте!

Чем больше углубляешься в тему, тем сильнее столица кажется бесконечной, и эту серию постов тогда придётся продолжать столько же. Поэтому остановимся на этом.

Если вы знаете, где ещё есть классные места, куда можно «залететь» с МЦК или просто так, делитесь в комментариях.

А ещё спасибо МТС за быстрый, стабильный и бесшовный мобильный интернет. Хотите такой же – подключайтесь.

Favorite В закладки

МЦК Московское центральное кольцо (Московская кольцевая железная дорога) — отзыв

Что посмотреть рядом с МЦК? Какие парки, ТЦ есть рядом с МЦК?

Около станций МЦК много парков, ТЦ, и прочих интересных мест, а так же можно ехать на поезде и любоваться городом.

Ведь даже платный экскурсионный автобус не всегда вам предоставит такие удобства, как поезд МЦК с ласковым названием «Ласточка».

Ласточка едет почти бесшумно, в ней комфортно и тепло и есть все удобства для пассажиров.

Отличный бесплатный вай фай дает возможность пользоваться интернетом без ограничения,

чистые комфортные туалеты, удобные мягкие кресла, откидные столики у каждого кресла.

Большое количество розеток для зарядки, удобно расположенных и урны для мусора.

К тому же МЦК проходит по многим интересным местам, а у станций располагаются знаменитые городские парки и торговые центры.

Круг МЦК делает всего за полтора часа, и вполне можно, сидя в удобных креслах, разложить на удобном откидном столике бутерброды, пирожные, стаканчики с чаем и кофе, любоваться праздничным городом.

А можно выйти на станции, где есть хороший парк, или торговый центр, погулять и продолжить свою экскурсию.

Расскажу про интересные места на станциях МЦК, которые я нашла.

Станция «Владыкино». Выйдя с этой станции, вы попадаете сразу к входу в Ботанический сад.

Если вы хотите прогуляться, через Ботанический сад можно пройти на ВДНХ.

Станция Измайловская находится прямо рядом с входом в Измайловский парк. Рядом с входом в парк есть небольшой торговый центр, где есть КФС и Бургер Кинг.

Со станции Стрешнево вы попадаете сразу в парк Покровское Стрешнево,

Со станции Коптево- в историческую усадьбу Михалково.

А со станции Локомотив- в Сиреневый сад.

А если вы любитель лыжных прогулок, то через станции Ростокино и Белокаменная сразу попадаете в исторический заказник Лосиный остров.

Станция Площадь Гагарина одна из моих любимых, рядом расположен ТЦ Гагаринский, где много кафе и магазинов.

Так же с этой станции нужно проехать всего одну-две станции на метро, что б попасть на Воробьевы горы со знаменитой смотровой площадкой и канатной дорогой.

Так же , проехав всего две станции на метро попадаем прямо в Центральный парк Горького.

Из вагона поезда можно любоваться Лужниками, небоскребами Делового центра.

Очень хорош Измайловский дворец-вернисаж, он как большой пряничный домик, его видно когда едешь от Белокаменной к Локомотиву.

Между станцией Панфиловская и Хорошево можно любоваться новоделами премиум класса.

Последнее время на платформах и станциях установили фирменные автоматы с напитками и едой,

и это очень радует.

Я с удовольствием беру стаканчик кофе или чаю в свой выходной день, сажусь в поезд и еду с удовольствием в какой нибудь парк или ТЦ.

Спонтанная экскурсия по МЦК: лайфхак для любознательных

2. Разгар рабочего дня, народу не очень много, но и пустыми платформы не назовешь. Платформа «Автозаводская», переход на станцию метро «Автозаводская».

3. «Ласточки» ходят часто.

4. Кто заказывал такси на Дубровку? Сегодня поедем на электропоезде.

5. В основном, маршрут МЦК проходит по промышленным районам. По пути следования неожиданно много гипермаркетов и торговых центров.

6. Где-то тут строят новый квартал «Зиларт».

7. Обещанный лайфхак:
Раньше по МЦК можно было проехать с бесплатной экскурсией. Жалею, что так и не удосужился выбраться. Для тех, кто не смог прокатиться с экскурсией, руководство Московского метрополитена обещало запустить аудиогид до конца 2016 года, к сожалению, я его не нашел. Подозреваю, что аудиогид так и не сделали.
Но, поискав информацию в сети, я нашел страничку с неплохой любительской аудиоэкскурсией. Экскурсия состоит из 30 фрагментов, заботливо разбитых по перегонам. Очень удобно ехать и слушать, что находится за окном.
Аудиоэкскурсия чуть-чуть устарела, так как с момента записи открылось несколько ранее закрытых станций, но всё равно информация полезная и интересная. Спасибо авторам!
Ссылка на аудиоэкскурсию по МЦК: https://vk.com/audios-129204178, устраивайтесь поудобнее у окна и наслаждайтесь. Именно так я и сделал.

8. Торговый комплекс «Город».

9. Не забываем, что МЦК — детище не только метрополитена, но и РЖД. Поэтому любители тепловозов и прочего трейнспоттинга найдут для себя немало интересного. Вот бы еще окна почище были.

10. Еще немного железнодорожной техники.

11. Гостиница «Измайлово», одноименная станция МЦК расположилась совсем рядом.

12. Иногородним на заметку.

13. Измайловский кремль. Неплохой вид на него открывается.

14. Где-то в районе бывшего Черкизона.

15. Интересно наблюдать не только за городом, но и за людьми.

16. «Лосиный остров».

17. Еще один торговый центр.

18.

19. «Ласточка» едет очень тихо и плавно, можно немного вздремнуть. При этом временами электропоезд разгоняется почти до 100 километров в час.

20. Снег убирают.

21. Доехали до Владыкино.

22.

23.

24. Проезжаем мимо Ботанического Сада. Отсюда прекрасно видно ВДНХ и Останкинскую башню.

25. Проезжаем Ласточкино гнездо.

26. Платформа «Зорге», названная в честь известного советского разведчика.

27. Стадион ЦСКА со зданием в виде Кубка UEFA.

28. Подъезжаем к Москва-Сити. Станция «Деловой центр».

29. Эту станцию прозвали «Изумрудным городом». Удивительное и несуразное архитектурное решение.

30. Отъезжаем от Сити.

31. Москва вечно куда-то стоит.

32.

33. Переезжаем Москва-реку. Видим центр Москвы, Крымский мост и памятник Петру Первому.

34. Московское городское граффити.

Еще немного и я выхожу на той же станции, на которой садился. Время в пути — примерно 80 минут.
Вот такая спонтанная экскурсия. Есть мысль прокатиться еще раз, когда потеплеет, нужно будет подготовиться и помыть окно в электричке.

Кстати, Музей Москвы проводит официальные экскурсии по МЦК.
Стоимость билета — 300 рублей, расписание есть на сайте музея.

Если же ехать самостоятельно, то экскурсия обойдется совсем дешево, помним, что пересадка с метро на МЦК бесплатная, а аудиоэкскурсия доступна в интернете. Отличный вариант для прогулки и знакомства с городом даже для тех, кто в нем живет. Начать и закончить экскурсию можно в любом месте, при этом ни от кого не зависеть.

Подписаться на журнал
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *